Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Космическое путешествие»

Юлия Чигасова
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Космическое путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

по познавательному развитию

«Космическое путешествие»

[/b]

Цель: формирование математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. формировать умение составлять неравенства количества предметов;

2. продолжать формировать умение определять состав чисел 8 и 9;

3. упражнять в порядковом счёте от 1 до 9 и обратном счёте от 9 до 1;

4. закреплять умение находить соседей чисел в пределах 9;

5. расширять представления детей о космосе;

6. развивать внимание, логическое мышление;

7. воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим людям, оказавшимся в трудной ситуации

Предварительная работа:- чтение литературных произведений о космосе;

- разучивание считалки «Звездочёт»;

- изготовление индивидуальных карточек с заданиями для детей;

- создание мультимедийной презентации к занятию.

Оборудование и материалы:- мультимедийное оборудование,

- магнитофон и диск с записью музыки для физ. минутки,

- мольберт/доска,

- индивидуальные карточки с заданиями,

- комплекты «Логико-малыш»,

- пособия «Умные кубики» с цифрами и математическими знаками «», «»,

- игровизоры

Ход:

В: Ребята, сегодня рано утром в наш детский сад пришло видеописьмо, давайте вместе посмотрим.

На экране мультимедиа (далее ММ) видеописьмо от Алисы с просьбой о помощи, она заблудилась на одной из планет.

В: Ребята, как же мы поступим? Поможем Алисе?

Д: Да!

В: Ребята, а как вы думаете, что же нам нужно сделать, чтобы помочь девочке Алисе?

Д: догадки, рассуждения детей о плане помощи.

В: Да, для этого нам придётся отправиться в космическое путешествие. Я буду руководителем полёта, а вы принимаетесь в отряд космонавтов, вы согласны?

Д: да!

В: Ребята, а вы знаете имена людей, которые побывали в космосе?

Ответы детей.

В: Расскажи, Даша ребятам о самом первом космонавте.

Даша рассказывает под ММ сопровождение

Содержание доклада:

Юрий Алексеевич Гагарин —лётчик-космонавт, герой Советского Союза, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета – носитель «Восток» с кораблём «Восток – 1», на борту которого находился Юрий Гагарин, была запущена с космодрома «Байконур». Весь полёт продолжался 108 минут, после чего Гагарин успешно приземлился неподалёку от города Энгельса. И теперь 12 апреля – день полёта Гагарина в космос считается праздником – Днём космонавтики. В честь первого космонавта Земли были переименованы несколько населённых пунктов, его именем названы улицы и проспекты. В разных городах мира было установлено множество памятников Юрию Гагарину.

В: Спасибо, Даша, теперь Захар расскажет нам ещё об одном космонавте.

Захар рассказывает под ММ сопровождение

Содержание доклада:

Павел Иванович Беляев — Герой Советского Союза, лётчик – космонавт. Родился в Бабушкинском районе Вологодской области. Учился в Военно-воздушной академии, освоил разные виды самолётов, затем был зачислен в отряд космонавтов. Павел Беляев совершил космический полёт в качестве командира корабля «Восход-2». Во время этого полёта второй пилот корабля Леонов совершил первый в мире выход в открытый космос. Беляев награждён орденом Ленина, орденом Красной Звезды и медалями. Был избран почётным гражданином нескольких городов, в том числе и Вологды.

В: Молодец, Захар. Ребята, а какие планеты вы знаете?

Ответы детей.

В: Ребята, давайте узнаем, на чём же мы полетим в космос. Для этого нам нужно выполнить задание: на листочках соединить цифры по порядку прямыми линиями.

Дети выполняют задание за столами. Соединяют цифры линиями по порядку, получается изображение ракеты.

Д: На ракете.

В: У всех готовы ракеты? Хорошо! Но чтобы нам взлететь, нам необходимо устранить мелкие неполадки – лесенки для ракет необходимо доделать. В каждой должно быть по 9 ступенек. Дорисуйте ступеньки карандашом.

В: Сосчитай, Коля, ступеньки на своей лесенке…

Сосчитай, Игорь… молодцы! Теперь можно отправляться в путь. Для этого нам нужно приготовиться к предстартовому отсчёту. В этом нам помогут цифры. Выложи, Вика, все цифры по порядку.

Вика выкладывает цифры на доске

В: Давайте проверим, правильно ли Вика выполнила задание. Назови, Даша, соседей числа 5… Назовите соседей числа 6… числа 8… Всё верно. Матвей, готов к предстартовому отсчёту от 9 до 1? Тогда начинай!

Обратный счёт Матвея, на ММ запуск ракеты

В: Полетел Матвей на ракете, Ксюша, теперь твоя очередь от 9 до 1

Обратный счёт Ксюши, на ММ запуск ракеты

В: Молодец, Ксюша, а теперь давайте мы все дружно сосчитаем от 9 до 1

Обратный счёт, запуск ракет

В: Мы с вами полетели на планету, самую близкую к Солнцу, подумайте, на какую планету мы летим?

Ответы детей

В: Правильно, Меркурий. Это самая жаркая планета, догадайтесь, почему?

Ответы детей

На ММ изображение планеты

В: Мы прилетели. Посмотрите, ребята, на этой планете нас ждёт задание: на планету приземлились космические корабли и ракеты, какой ракеты не хватает?

Дети выполняют задание «Поиск девятого» за столами.

В: Молодцы, всё сделали правильно и у нас есть первая подсказка, чтобы найти Алису.

На ММ появляется подсказка: 2 - У

В: Теперь нам нужно спешить к следующей планете, как называется вторая по счёту планета от солнца?

Ответы детей

В: Правильно, Венера. Посмотрите, ребята, какие странные домики на этой планете. В них живут цифры. Но некоторые окошечки пустые, догадайтесь, какие цифры живут в пустых окошечках.

Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные на местах.

В: Молодцы, ребята, и вот у нас вторая подсказка: 4 - А

В: Ребята, а как называется планета, третья по счёту от Солнца?

Ответы детей

В: А четвёртая?

Ответы детей

В: Молодцы, поспешим на планету Марс, но пока мы летим, я предлагаю размяться. Друг другу, дети, улыбнитесь, и в звёзды быстро превратитесь! Посчитай, Игорь,считалкой ребят, кто выйдет, тот и показывает движения.

Игорь: Жил на свете звездочёт

Он планетам вёл подсчёт:

Меркурий — раз,

Венера — два,

Три — Земля,

Четыре — Марс, Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восемь — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон,

Кто не верит — выйди вон.

Физ. минутка «Звезда» под музыкальное сопровождение

В: Друг другу снова улыбнитесь и в космонавтов превратитесь. Смотрите, ребята, мы на Марсе. Какие странные тут постройки. Нам нужно определить, из каких геометрических фигур они состоят.

Дети выполняют задание, используя комплект «Логико-малыш»

В: Проверьте себя сами. Молодцы, и с этим заданием справились, и вот ещё одна подсказка: 3 - Н

В: Ребята, а какая планета по счёту следующая, пятая от Солнца?

Ответы детей

В: Правильно, это планета Юпитер. Давайте отправимся туда. Юпитер – самая большая планета среди остальных, что же нас здесь ждёт! Посмотрите, ещё одно задание: около этой планеты живут звёзды, а что же вы видите в звёздах?

Д: Геометрические фигуры.

В: Верно, внимательно посмотрите, ребята, на первую звезду и с помощью умных кубиков постарайтесь правильно составить неравенство.

В: Прочитай, Ева, своё неравенство.

Ответ ребёнка

В: А как ещё можно прочитать это неравенство?

Ответ ребёнка

По такому же принципу составляют неравенства дети для второй и третьей звёзд.

В: Молодцы, ребята! И вот наша последняя подсказка: 1 - Л

Но что же нам с ними делать, как мы поможем Алисе?

Догадки детей

В: Правильно, ребята, иди, Наташа, выложи буквы по цифрам по порядку.

Наташавыкладывает получившееся слово «ЛУНА» на доске и читает.

В: А что же это слово может означать?

Ответы детей

В: так давайте же полетим на Луну. Ребята, а что такое Луна?

Ответы, рассуждения детей

В: Верно, это спутник Земли, поскольку крутится вокруг нашей планеты.

Но вот мы и прилетели. Смотрите, ребята, а вот и Алиса. Она заблудилась и не может найти путь к своей ракете. Помогите ей отыскать дорогу.

В: Молодцы, ребята, выручили Алису, и теперь мы с вами возвращаемся на Землю. А Алиса приготовила для вас сюрприз. И во время полёта мы увидим, что же такое Алиса нам приготовила. Для этого нам понадобятся игровизоры. Найдите, ребята, обозначенную точку, с неё и начнём работу.

Дети выполняют задание на игровизоре под диктовку воспитателя. В итоге получается цифра 5

В: Посмотрите, ребята, вот какую оценку вам поставила Алиса за выполнение трудных, но интересных заданий. И ещё она приготовила для вас картинки с загадками, разгадать которые вы сможете в группе или дома. Вот мы и прилетели. Я хочу вам сказать, что вы сегодня молодцы, а вы догадываетесь, почему?

Догадки, предположения, ответы детей.

В: Всё правильно, и самое главное – помогли девочке Алисе. Ребята, расскажите, какое, по вашему мнению, у нас получилось путешествие?

Ответы детей

А вы заметили, что мы побывали не на всех планетах?

Д: да

В: а на каких планетах мы ещё не побывали?

Ответы детей

В: В следующий раз мы обязательно побываем и на остальных планетах.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на Таймыр» ЦЕЛЬ: Систематизация знаний детей о коренных жителях Севера. Знакомство с жителями полуострова Таймыр долганами, их традициями, обычаями.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие с Айболитом» «Путешествие с Айболитом». Задачи: Образовательные: -Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); подвести.

Конспект НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие» Цель: Обобщение знаний детей о космосе, создание условий для закрепления элементарных математических представлений. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Образовательные задачи : -Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём, четырём признакам (цвет, размер, форма,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре в суровую Арктику» Задачи: Совершенствовать умение объединять группу предметов по их назначению, развивать логику, мышление и воображение используя технологию.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математики» Задачи: Обучающие: 1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. 2. Создать условия.

Конспект организации НОД по математическому развитию для подготовительной группы «Путешествие в космическое пространство» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Задачи приорететной образовательной области: позновательное.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Природа родного края» Задачи: - систематизировать знания детей о природе родного края, о ее животном и растительном мире; - углублять и обобщать представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в Москву» (подготовительной к школе группы) Цель: расширять представления детей о городе Москве – как о столице нашей Родины. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания дошкольников о городе.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие» РОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; активизировать словарный запас детей ;упражнять.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Космическое путешествие»
Опубликовано: 9 января 2017 в 15:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...