Света Райкова
Конспект организации НОД по математическому развитию для подготовительной группы «Путешествие в космическое пространство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Космическое путешествие»
Задачи приорететной образовательной области: позновательное развитие, формирование элементарных и математичлениееских представлений.
Публикация «Конспект организации НОД по математическому развитию для подготовительной группы „Путешествие в космическое пространство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Образовательные задачи: Закрепить порядковый и обратный счет; закрепить названия геометрических фигур; закрепить умения детей соотносить колличество предметов с цифрой; закрепить представления о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры); закрепить состав числа 8; закрепить составление и решение простых задач на сложение.
2. Развивающие задачи : Развивать логическое мышление, внимание, речь; дать представление о истинных и ложных суждениях; умение группировать по признаку их сходства и различия, объединять предметы по общему признаку; развивать мелкую моторику.
3. Воспитывающие задачи: Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче. Воспитывать умение работать в коллективе; усидчивость; умение понимать поставленную задачу и самостоятельно ее решать.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Позновательное развитие : продолжать развивать представления детей о солнечной системе и космосе; дать представления о истинных и ложных суждениях.
Социально-коммуникативное развитие : воспитывать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Речевое развитие : развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление, активизировать словарь детей.
Физическое развитие : продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе, воспитывать организованность, инициативность.
Демонстрационный материал : плакат с изображением ракеты, иллюстрации планет солнечной системы; карточки-схемы обозначения видов транспорта; "Ракета" схема из точек и цифр; каточки с цифрами от 0 до 10; конверты для заданий; набор геометрических фигур (плоскостных); алгоритм "Звезды"; предметные картинки (мячи, космонавты, инопланетяне); алгоритм "Весы" (состав числа8).
Раздаточный материал : простые карандаши и листы с заданиями на печатной основе по колличеству детей.
Предварительная работа: обучение порядковому счету, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с геометрическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала, костюма для героя.
Ход занятия: (дети стоят в кругу вместе с воспитателем)
У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я возьму его в ладошки и передам соседу, а он передаст другому, чтобы оно вернулось обратно ко мне (дети передают настроение по кругу). Ну вот, у нас у всех хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу и подарим свои улыбки нашим гостям (приветствие гостей).
Сегодня мы отправляемся в необычное, увлекательное путешествие. Путешествие в космическое пространство. Мы с вами посетим планеты солнечной системы, увидим звезды, совсем рядышком, быстрые кометы и много всего интересного.
А чтобы нам отправится в полет, давайте вспомним, на какие группы делится весь транспорт? (наземный, водный, воздушный).
(Дети, отвечая, прикрепляют к схеме условные обозначения разных видов транспорта.)
И мы совершим это путешествие на воздушном транспорте, а на каком мы узнаем, соединив точки на схеме по порядку. («Ракета» схема из точек и цифр.)
Ребята что это за воздушный транспорт? (Ракета)
Итак, все готовы? (Да)
Ребята как поднять нашу ракету в воздух? (Произвести обратный отсчет)
Игра «Обратный отсчет» (Детям раздаются карточки с цифрами. Они выстраиваются по порядку. В обратном порядке называют цифру, передают соседу, а сами приседают «по туретски». Последний, собрав все карточки, говорит слово «Пуск».) (Звук полета.)
Релаксация «Полет в космос».
Ребята закройте глаза. Представьте, что мы в открытом космосе. Мы пролетаем сквозь небесное пространство, звезды улыбаются нам, млечный путь освещает нашу дорогу. Откройте глаза. Посмотрите как здесь красиво. А вот и первая планета «Плутон».
(иллюстрация планеты) Плутон – это самая маленькая и самая дальняя планета из всех планет солнечной системы.
(звук поломки в полете)
(Выходит робот.)
Р: По-лом-ка! По-лом-ка! Я – ро-бот! Уп-рав-ляю на-шей ра-ке-той. Мне не-об-хо-ди-ма ва-ша по-мо-щь! Все циф-ры раз-ле-те-ли-сь в кос-ми-чес-ком про-ст-ран-ст-ве. Что-бы вер-ну-ть-ся на пла-не-ту- Зем-ля нам нуж-но их соб-ра-ть. По-мо-же-те? (Да)
Вот вам за-да-ние. (наклоняется к уху воспитателя имитируя шопот)
В: Ребята, Робот просит нас построить из геометрических фигур новую ракету, на которой мы сможем продолжить свое путешествие и собрать по планетам рассыпавшиеся цифры.
Игра «Собери ракету» (В конверте геометрические фигуры и цифра __8.)
А вот и наша первая цифра __8.
Р: Мо-лод-цы ре-бя-та. За-ня-ть сво-и мес-та ле-тим-да-ль-ше. (звук полета)
В-пе-ре-ди пла-не-та «Нептун». Эта планета, которую ученые открыли путем математических вычислений. Названа в честь Нептуна – римского бога рек и морей.
П-ри-зем-ля-ем-ся. (выключить звук) А вот и за-да-ние. (смотрит и не понимает, передает воспитателю)
Задание «Алгоритм» (Шагая по звездам мы с вами решим примеры. В конце решения примеров мы получаем цифру «6» и Робот прикрепляет иллюстрацию этой планеты «Сатурн».)
Р: Мы о-чу-ти-ли-сь на пла-не-те «Са-ту-р-н». Единственная планета солнечной системы, у которой есть видемые кольца. Названа в честь римского бога сатурна покровителя земледелия.
Вот еще од-но за-да-ни-е. (передает воспитателю конверт)
Игра «Сосчитай предметы и назови цифру».
( Добиваться полных ответов: Пять мячей – цифра 5. И т. д.)
В: Молодцы ребята, а вот и наша следующая цифра «7».
Р: Хо-ро-шо. Ле-ти-м да-ль-ше. (звук полета) Мы п-риб-ли-жа-ем-ся к п-ла-не-те «У-ра-н». А это единственная планета солнечной системы у которой есть невидемые кольца. Названа в честь римского бога неба.
По-са-д-ка. (выключить звук полета) Ой что э-то, я ни-че0го-не-по-ни-ма-ю. (передает воспитателю конверт с заданием)
Игра «Составь и реши задачу».
(Кто нарисован на картинке? (инопланетяне и космонавты)
Сколько инопланетян(3) Где живут инопланетяне? (на планете)
Сколько космонавтов? (2)
Если мы знаем, что инопланетян (3, а космонавтов (2) какой вопрос мы можем поставить? (сколько всего)
Итак, кто сможет составить задачу полностью?
(На планете было 3 инопланетянина. К ним прилетели 2 космонавта. Сколько всего живых существ было на планете? (5)
А теперь решение этой задачи мы запишем при помощи цифр и знаков.
Кто сможет записать за писать решение задачи примером?
(Три плюс два равно пять. 3+2=5)
А вот и цифра «5».
Р: Мо-ло-д-цы ре-бя-та. О-че-нь т-руд-но-е за-да-ни-е. Но нам по-ра. П-рис-тег-ни-те рем-ни ле-ти-м да-ль-ше. (звук полета)
П-ла-не-та «Ю-пи-те-р». Самая большая и быстрая планета солнечной системы. Названа в честь главного римского бога Юпитера.
По-сад-ка. (выключить звук полета) За-ряд-ка! За-ряд-ка! М-не нуж-на за-ряд-ка!
В: Ребята поможем нашему Роботу подзарядиться.
Физкультурная минутка (со счетом и движением)
Р: С-па-си-бо. Ви-жу циф-ру. Ма-ль-чи-к во-зь-ми ее. На-зо-ви. («2»)
Хо-ро-шо ле-ти-м да-ль-ше. (звук полета) При-б-ли-жа-ем-ся к п-ла-не-те «Ве-не-ра». Самая близкая к земле планета. Названа в честь Венеры – римской богини любви.
По-са-д-ка. (выключить звук полета) А вот и за-да-ни-е. (передает воспитателю конверт с заданием)
В:Ребята, чтобы выполнить это задание нам нужно сесть за столы. (Дети садятся. Воспитатель раздает листочки с заданием.)
Игра «Уравновесь весы».
(Посмотрите на эти листочки. Что изображено на них? (весы) Как вы думаете, что это за задание дал нам Робот? (уравновесить весы)
А для этого нам нужно вспомнить состав числа.
Первое задание мы выполним вместе, а другие два вы сделаете самостоятельно.
Например: На одной чаше весов гиря весом 8 кг, а на другой две гири. Вес одной гири 2 кг. Сколько будет весить другая гиря, чтобы весы уравновесить? Вспоминаем 8 – это 4 и (4).
После самостоятельной работы можно проверить правильность решения у доски.)
В: Молодцы ребята, а вот и следующая цифра «4» .
Р: В-ни-ма-ни-е нам по-ра. Ле-ти-м да-ль-ше. (звук полета)
П-ри-бли-жа-ем-ся к п-ла-не-те «Ма-р-с». Состав атмосферы этой планеты больше всего похож на земной. Названа эта планета в честь римского бога войны.
П-ри-с-те-г-ни-те ре-м-ни. По-са-д-ка. (выключить звук полета)
Ка-кое-то ст-ра-н-но-е за-да-ни-е. (передает конверт с заданием воспитателю)
Игра «Задачки в стихах»
Семь малюсеньких котят,
Что дают им - все едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (8)
У пенечков пять грибочков
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори! (8)
У этого цветка четыре лепестка
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (8)
А вот и цифра «1».
Р: У-ра! Е-ще о-д-на циф-ра. Ле-ти-м да-ль-ше. (звук полета) А во-т и п-ла-не-та «Мер-ку-ри-й».Самая маленькая планета солнечной системы, названа в честь Меркурия - римского бога торговли.
(выключить звук полета)
Р: Во-зь-ми-те за-да-ни-е. (передает воспитателю конверт)
В: Это очень простое задание и наши дети с ним справятся легко.
(Воспитатель раздает детям листочки и объясняет задание. Дети выполняют его самостоятельно. Воспитатель контролирует их работу.)
1. «Продолжи узор».
2. «Заполнить магический квадрат».
3. «Дорисуй цифру».
В: Молодцы быстро справились с этим заданием и вот наша награда три цифры. Назовите их. «9», «3», «10».
Р: То-ро-пи-те-сь нам по-ра. П-ри-с-те-г-ни-те рем-ни (звук полета) ле-ти-м да-ль-ше. П-ри-б-ли-жа-ем-ся к со-л-н-цу. Солнце – это самая большая, горячая звезда во всей Галактике, вокруг нее вращаются все планеты. Жа-р-ко! О-че-нь жа-р-ко! По-мо-ги-те, вы-хо-жу из ст-ро-я! Из-ме-ни-ть кур-с! Из-ме-ни-ть кур-с!
В: Ребята посмотрите все ли цифры мы собрали? (Да) Тогда возьмите по одной карточка и расставьте их по порядку. Проведем обратный отсчет, чтобы изменить курс.
Д: - Нет цифры «0».
В: Давайте ее изобразим (дети становятся в круг).
Но вот и все готово, считаем.
Игра «Обратный отсчет» (Детям раздаются карточки с цифрами. Они выстраиваются по порядку. В обратном порядке называют цифру, передают соседу, а сами приседают «по-туретски». Последний, собрав все карточки, говорит слово «Пуск».)
Р: Ку-р-с из-ме-не-н. Д-ви-же-м-ся к пла-не-те «Зе-м-ля». Единственная планета на которой есть жизнь. Названа в честь славянской богини плодородия (Мокоши).
При- зем-ля-ем-ся. Во-т вы и до-ма. Во-зь-ми-те на па-мя-ть об м-не и на-ше-м пу-те-шес-т-ви-и эти з-вез-ды. С-па-си-бо вам. До-сви-да-ни-я. (до свидания) А м-не по-ра. (Уходит.)
(дети садятся на стульчики как в начале занятия)
В: Итак ребята, сегодня мы совершили увлекательное путешествие в космическое пространство.
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Какое задание вам показалось сложным?
- Какое легким?
(Следить за речью детей, закреплять умение говорить полными ответами.)
Ну вот и все вы все молодцы, дружно справились со всеми заданиями. Спасибо вам.