Лучший педагог года

Конспект организации НОД по математическому развитию для подготовительной группы «Путешествие в космическое пространство»

Света Райкова
Конспект организации НОД по математическому развитию для подготовительной группы «Путешествие в космическое пространство»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

Задачи приорететной образовательной области: позновательное развитие, формирование элементарных и математичлениееских представлений.

Публикация «Конспект организации НОД по математическому развитию для подготовительной группы „Путешествие в космическое пространство“» размещена в разделах

1. Образовательные задачи: Закрепить порядковый и обратный счет; закрепить названия геометрических фигур; закрепить умения детей соотносить колличество предметов с цифрой; закрепить представления о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры); закрепить состав числа 8; закрепить составление и решение простых задач на сложение.

2. Развивающие задачи : Развивать логическое мышление, внимание, речь; дать представление о истинных и ложных суждениях; умение группировать по признаку их сходства и различия, объединять предметы по общему признаку; развивать мелкую моторику.

3. Воспитывающие задачи: Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче. Воспитывать умение работать в коллективе; усидчивость; умение понимать поставленную задачу и самостоятельно ее решать.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Позновательное развитие : продолжать развивать представления детей о солнечной системе и космосе; дать представления о истинных и ложных суждениях.

Социально-коммуникативное развитие : воспитывать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Речевое развитие : развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление, активизировать словарь детей.

Физическое развитие : продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе, воспитывать организованность, инициативность.

Демонстрационный материал : плакат с изображением ракеты, иллюстрации планет солнечной системы; карточки-схемы обозначения видов транспорта; "Ракета" схема из точек и цифр; каточки с цифрами от 0 до 10; конверты для заданий; набор геометрических фигур (плоскостных); алгоритм "Звезды"; предметные картинки (мячи, космонавты, инопланетяне); алгоритм "Весы" (состав числа8).

Раздаточный материал : простые карандаши и листы с заданиями на печатной основе по колличеству детей.

Предварительная работа: обучение порядковому счету, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с геометрическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала, костюма для героя.

Ход занятия: (дети стоят в кругу вместе с воспитателем)

У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я возьму его в ладошки и передам соседу, а он передаст другому, чтобы оно вернулось обратно ко мне (дети передают настроение по кругу). Ну вот, у нас у всех хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу и подарим свои улыбки нашим гостям (приветствие гостей).

Сегодня мы отправляемся в необычное, увлекательное путешествие. Путешествие в космическое пространство. Мы с вами посетим планеты солнечной системы, увидим звезды, совсем рядышком, быстрые кометы и много всего интересного.

А чтобы нам отправится в полет, давайте вспомним, на какие группы делится весь транспорт? (наземный, водный, воздушный).

(Дети, отвечая, прикрепляют к схеме условные обозначения разных видов транспорта.)

И мы совершим это путешествие на воздушном транспорте, а на каком мы узнаем, соединив точки на схеме по порядку. («Ракета» схема из точек и цифр.)

Ребята что это за воздушный транспорт? (Ракета)

Итак, все готовы? (Да)

Ребята как поднять нашу ракету в воздух? (Произвести обратный отсчет)

Игра «Обратный отсчет» (Детям раздаются карточки с цифрами. Они выстраиваются по порядку. В обратном порядке называют цифру, передают соседу, а сами приседают «по туретски». Последний, собрав все карточки, говорит слово «Пуск».) (Звук полета.)

Релаксация «Полет в космос».

Ребята закройте глаза. Представьте, что мы в открытом космосе. Мы пролетаем сквозь небесное пространство, звезды улыбаются нам, млечный путь освещает нашу дорогу. Откройте глаза. Посмотрите как здесь красиво. А вот и первая планета «Плутон».

(иллюстрация планеты) Плутон – это самая маленькая и самая дальняя планета из всех планет солнечной системы.

(звук поломки в полете)

(Выходит робот.)

Р: По-лом-ка! По-лом-ка! Я – ро-бот! Уп-рав-ляю на-шей ра-ке-той. Мне не-об-хо-ди-ма ва-ша по-мо-щь! Все циф-ры раз-ле-те-ли-сь в кос-ми-чес-ком про-ст-ран-ст-ве. Что-бы вер-ну-ть-ся на пла-не-ту- Зем-ля нам нуж-но их соб-ра-ть. По-мо-же-те? (Да)

Вот вам за-да-ние. (наклоняется к уху воспитателя имитируя шопот)

В: Ребята, Робот просит нас построить из геометрических фигур новую ракету, на которой мы сможем продолжить свое путешествие и собрать по планетам рассыпавшиеся цифры.

Игра «Собери ракету» (В конверте геометрические фигуры и цифра __8.)

А вот и наша первая цифра __8.

Р: Мо-лод-цы ре-бя-та. За-ня-ть сво-и мес-та ле-тим-да-ль-ше. (звук полета)

В-пе-ре-ди пла-не-та «Нептун». Эта планета, которую ученые открыли путем математических вычислений. Названа в честь Нептуна – римского бога рек и морей.

П-ри-зем-ля-ем-ся. (выключить звук) А вот и за-да-ние. (смотрит и не понимает, передает воспитателю)

Задание «Алгоритм» (Шагая по звездам мы с вами решим примеры. В конце решения примеров мы получаем цифру «6» и Робот прикрепляет иллюстрацию этой планеты «Сатурн».)

Р: Мы о-чу-ти-ли-сь на пла-не-те «Са-ту-р-н». Единственная планета солнечной системы, у которой есть видемые кольца. Названа в честь римского бога сатурна покровителя земледелия.

Вот еще од-но за-да-ни-е. (передает воспитателю конверт)

Игра «Сосчитай предметы и назови цифру».

( Добиваться полных ответов: Пять мячей – цифра 5. И т. д.)

В: Молодцы ребята, а вот и наша следующая цифра «7».

Р: Хо-ро-шо. Ле-ти-м да-ль-ше. (звук полета) Мы п-риб-ли-жа-ем-ся к п-ла-не-те «У-ра-н». А это единственная планета солнечной системы у которой есть невидемые кольца. Названа в честь римского бога неба.

По-са-д-ка. (выключить звук полета) Ой что э-то, я ни-че0го-не-по-ни-ма-ю. (передает воспитателю конверт с заданием)

Игра «Составь и реши задачу».

(Кто нарисован на картинке? (инопланетяне и космонавты)

Сколько инопланетян(3) Где живут инопланетяне? (на планете)

Сколько космонавтов? (2)

Если мы знаем, что инопланетян (3, а космонавтов (2) какой вопрос мы можем поставить? (сколько всего)

Итак, кто сможет составить задачу полностью?

(На планете было 3 инопланетянина. К ним прилетели 2 космонавта. Сколько всего живых существ было на планете? (5)

А теперь решение этой задачи мы запишем при помощи цифр и знаков.

Кто сможет записать за писать решение задачи примером?

(Три плюс два равно пять. 3+2=5)

А вот и цифра «5».

Р: Мо-ло-д-цы ре-бя-та. О-че-нь т-руд-но-е за-да-ни-е. Но нам по-ра. П-рис-тег-ни-те рем-ни ле-ти-м да-ль-ше. (звук полета)

П-ла-не-та «Ю-пи-те-р». Самая большая и быстрая планета солнечной системы. Названа в честь главного римского бога Юпитера.

По-сад-ка. (выключить звук полета) За-ряд-ка! За-ряд-ка! М-не нуж-на за-ряд-ка!

В: Ребята поможем нашему Роботу подзарядиться.

Физкультурная минутка (со счетом и движением)

Р: С-па-си-бо. Ви-жу циф-ру. Ма-ль-чи-к во-зь-ми ее. На-зо-ви. («2»)

Хо-ро-шо ле-ти-м да-ль-ше. (звук полета) При-б-ли-жа-ем-ся к п-ла-не-те «Ве-не-ра». Самая близкая к земле планета. Названа в честь Венеры – римской богини любви.

По-са-д-ка. (выключить звук полета) А вот и за-да-ни-е. (передает воспитателю конверт с заданием)

В:Ребята, чтобы выполнить это задание нам нужно сесть за столы. (Дети садятся. Воспитатель раздает листочки с заданием.)

Игра «Уравновесь весы».

(Посмотрите на эти листочки. Что изображено на них? (весы) Как вы думаете, что это за задание дал нам Робот? (уравновесить весы)

А для этого нам нужно вспомнить состав числа.

Первое задание мы выполним вместе, а другие два вы сделаете самостоятельно.

Например: На одной чаше весов гиря весом 8 кг, а на другой две гири. Вес одной гири 2 кг. Сколько будет весить другая гиря, чтобы весы уравновесить? Вспоминаем 8 – это 4 и (4).

После самостоятельной работы можно проверить правильность решения у доски.)

В: Молодцы ребята, а вот и следующая цифра «4» .

Р: В-ни-ма-ни-е нам по-ра. Ле-ти-м да-ль-ше. (звук полета)

П-ри-бли-жа-ем-ся к п-ла-не-те «Ма-р-с». Состав атмосферы этой планеты больше всего похож на земной. Названа эта планета в честь римского бога войны.

П-ри-с-те-г-ни-те ре-м-ни. По-са-д-ка. (выключить звук полета)

Ка-кое-то ст-ра-н-но-е за-да-ни-е. (передает конверт с заданием воспитателю)

Игра «Задачки в стихах»

Семь малюсеньких котят,

Что дают им - все едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (8)

У пенечков пять грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, говори! (8)

У этого цветка четыре лепестка

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

А вот и цифра «1».

Р: У-ра! Е-ще о-д-на циф-ра. Ле-ти-м да-ль-ше. (звук полета) А во-т и п-ла-не-та «Мер-ку-ри-й».Самая маленькая планета солнечной системы, названа в честь Меркурия - римского бога торговли.

(выключить звук полета)

Р: Во-зь-ми-те за-да-ни-е. (передает воспитателю конверт)

В: Это очень простое задание и наши дети с ним справятся легко.

(Воспитатель раздает детям листочки и объясняет задание. Дети выполняют его самостоятельно. Воспитатель контролирует их работу.)

1. «Продолжи узор».

2. «Заполнить магический квадрат».

3. «Дорисуй цифру».

В: Молодцы быстро справились с этим заданием и вот наша награда три цифры. Назовите их. «9», «3», «10».

Р: То-ро-пи-те-сь нам по-ра. П-ри-с-те-г-ни-те рем-ни (звук полета) ле-ти-м да-ль-ше. П-ри-б-ли-жа-ем-ся к со-л-н-цу. Солнце – это самая большая, горячая звезда во всей Галактике, вокруг нее вращаются все планеты. Жа-р-ко! О-че-нь жа-р-ко! По-мо-ги-те, вы-хо-жу из ст-ро-я! Из-ме-ни-ть кур-с! Из-ме-ни-ть кур-с!

В: Ребята посмотрите все ли цифры мы собрали? (Да) Тогда возьмите по одной карточка и расставьте их по порядку. Проведем обратный отсчет, чтобы изменить курс.

Д: - Нет цифры «0».

В: Давайте ее изобразим (дети становятся в круг).

Но вот и все готово, считаем.

Игра «Обратный отсчет» (Детям раздаются карточки с цифрами. Они выстраиваются по порядку. В обратном порядке называют цифру, передают соседу, а сами приседают «по-туретски». Последний, собрав все карточки, говорит слово «Пуск».)

Р: Ку-р-с из-ме-не-н. Д-ви-же-м-ся к пла-не-те «Зе-м-ля». Единственная планета на которой есть жизнь. Названа в честь славянской богини плодородия (Мокоши).

При- зем-ля-ем-ся. Во-т вы и до-ма. Во-зь-ми-те на па-мя-ть об м-не и на-ше-м пу-те-шес-т-ви-и эти з-вез-ды. С-па-си-бо вам. До-сви-да-ни-я. (до свидания) А м-не по-ра. (Уходит.)

(дети садятся на стульчики как в начале занятия)

В: Итак ребята, сегодня мы совершили увлекательное путешествие в космическое пространство.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Какое задание вам показалось сложным?

- Какое легким?

(Следить за речью детей, закреплять умение говорить полными ответами.)

Ну вот и все вы все молодцы, дружно справились со всеми заданиями. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Путешествие в космическое пространство» Цели и задачи: Дать первоначальные сведения о планетах Солнце,Земле,о космосе,о 1-м космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить с историей праздника.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космическое пространство» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в космическое пространство» Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей о космосе,.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическую галактику» Цель:.

Конспект занятия по математическому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку» Задачи: I. Образовательные задачи: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Продолжать учить различать.

Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группы «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группы «Космическое путешествие» цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе. Задачи: • Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие» РОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; активизировать словарный запас детей ;упражнять.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Задачи: Образовательные:.

НОД по математическому развитию «Путешествие с любимыми героями» для подготовительной группы НОД по развитию математических представлений «Путешествие с любимыми героями» Подготовительная к школе группа Воспитатель: Пирогова С. Н.

НОД занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в космос» Занятие по Математическому развитию "Путешествие в космос" Программное содержание: 1. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. 2. Считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации НОД по математическому развитию для подготовительной группы «Путешествие в космическое пространство»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 20:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД