Лучший педагог года

НОД по математическому развитию «Путешествие с любимыми героями» для подготовительной группы

Светлана Пирогова
НОД по математическому развитию «Путешествие с любимыми героями» для подготовительной группы

НОД по развитию математических представлений

«Путешествие с любимыми героями»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Пирогова С. Н.

Задачи:

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счет и знание цифр от 1 до 9.

Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, составлять и решать задачи.

Публикация «НОД по математическому развитию „Путешествие с любимыми героями“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно».

Упражнять в составлении изображении предметов из геометрических фигур (игра «Танграм»).

Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Материал и оборудование. Ширма для кукольного театра с изображением дворца. Вырезанная дверь (из картона) с навесным замком. Избушка Бабы-Яги. Куклы из театра Би-би-бо. Иллюстрации для задач и заданий. Туннель, мягкие подушки, массажные коврики. Музыкальное сопровождение -по выбору.

Ход НОД.

Дети сидят за столами. Перед ними - дверь с замком. За ней – ширма для кукольного театра с изображением дворца.

Вос-ль.

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами – в сказку дверь,

Открывай ее скорей!

Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. И сейчас мы его сделаем. 1. Графический диктант. Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают ключ.

Воспитатель.

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

Снимает замок и открывает дверь. Затем достает из-за ширмы куклу царя говорит за него.

Царь: Ой, пропал я! Горе мне, горе…

Вос-ль: Здравствуй, Царь-батюшка. О чем плачешь, горюешь?

Царь: Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем – не разберу.

(передает лист бумаги воспитателю)

Вос-ль: Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно.

(Изучает изображение на листе). Все понятно: нужно соединить цифры по порядку и тогда мы узнаем от кого послание.

2. Задание «Соедини цифры по порядку»

Вос-ль раздает детям листы с заданием. Дети проводят карандашом линию соединяя цифры от 1 до 9. Получается изображение Бабы Яги.

Вос-ль: Кто же похитил Марьюшку? (Баба Яга)

Царь: «Что мне делать? Как царевну выручить? К кому же за помощью обратиться?» (Предложения детей)

Вос-ль: Давайте все вместе позовем Иванушку! (Достает из-за ширмы куклу Иванушку и говорит за него.)

Иванушка: Здравствуй, Царь – батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?

Царь: Иванушка, помоги! Спаси мою дочь Марьюшку от Бабы Яги!

Иванушка: Я бы рад помочь, да не знаю дорогу к избушке Бабы Яги.

Вос-ль: А мы сейчас ее нарисуем.

3. Задание «Алгоритм».

Вос-ль показывает изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы.

Иванушка: С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь- батюшка. (Вос-ль убирает за ширму куклу царя)

Вос-ль: Отправился Иванушка в дорогу.

На пути его вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живет Лесовик.

Вообще-то он добрый старик,

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

(Достает из-за ширмы куклу Лесовика, говорит за него)

Иванушка: Здравствуй, дедушка!

Лесовик: Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?

Иванушка: Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Лесовик: Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдете беспрепятственно, но сейчас должны выполнить мои задания.

4. - «Узнай и назови фигуры» (В лесу живет чудо – заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? Сколько их? Дети называют фигуры.)

- «Поставь нужный знак» (Назовите то, что растёт в моем лесу, и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно».) Дети выполняют задание.

Лесовик: Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощанье поиграйте с моими зверюшками. («Раз, два, три, в медвежат превратись)

Физминутка «Медвежата»

Вос-ль: Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как переплыть – не знает. Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти чудо, только для этого нужно задание волшебное выполнить.

Вос-ль:

5. «Составь морскую задачу».

Дети составляют задачу сначала по показанному воспитателем рисунку и выкладывают перед собой решение с помощью цифр и знаков (вспоминаем из каких частей состоит задача – условие, вопрос, решение)

«Сколько ног у осьминога?» (дети отвечают на вопросы воспитателя, смотрят на картинки, и показывают ответ цифрами)

Вос-ль: Теперь нам надо море переплыть, а для этого нам нужно построить корабль.

6.(Головоломка Танграм). Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур.

Иванушка: Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем избушку Бабы Яги. Будьте внимательны и осторожны. (Дети с воспитателем проходят через туннель, прыгают по кочкам, идут по лесной дорожке (с муз. сопровождением)

Подходят к избушке. Звучит музыка. Вос-ль достает Бабу Ягу, говорит за неё.

Баба Яга : Зачем пожаловал, Иван?

Иванушка: Здравствуй, Баба Яга! Пришел я за Марьюшкой. Отпусти ее домой.

Баба Яга: Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания – царевна уйдет с тобой, нет – навеки у меня останется.

Иванушка: Ну, ребята, не подведите!

7. Решение устных задач шуток. (Дети сидят на подушках)

Баба Яга обращается к каждому ребенку.

- Назови число, которое больше 3, но меньше 5;

- числа, которые больше 5, но меньше 8;

- числа, которые больше 1, но меньше 5 и т. д.

- Назовите дни недели (части суток) и др.

Баба Яга : Ну что, я свое слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте.

Снова звучит музыка. Вос-ль убирает Бабу Ягу, достает куклу Марьюшку, говорит за нее.

Марьюшка: Спасибо, тебе, Иванушка, и вам, ребята! Возвращаемся мы домой на радость царю-батюшке.

Вос-ль: (убирает куклы) И нам, дети пора возвращаться в детский сад. Закрывает сказочную дверь и вешает замок.

Итог НОД:

- Понравилась вам сказка?

- Какие задания вам показались трудными?

-Задания какого персонажа сказки были самыми интересными?

- Как можно назвать нашу сказку?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект НОД «Путешествие на круглую планету» по математическому развитию для подготовительной группы Конспект НОД «Путешествие на круглую планету» (Образовательные области «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая.

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Космическое путешествие» Цели: - закрепить у детей умение считать в пределах 10, десятками, совершенствовать умение раскладывать число на 2 числа; - развивать у.

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Путешествие в сказку» Программные задачи: Образовательные: -продолжать учить детей составлять математические задачи, -упражнять в счёте в пределах 100 десятками,.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Задачи: Обучающие: Познакомить с новой геометрической фигурой - ромб, учить находить сходство и различие между двумя геометрическими фигурами.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическую галактику» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со сказочными героями» Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 20, «двойками», «тройками»; закреплять состав чисел второго десятка, учить.

Конспект занятия по математическому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку» Задачи: I. Образовательные задачи: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Продолжать учить различать.

Новогодний утренник с театрализованным представлением «Приключения с любимыми героями» Дети заходят в зал под музыку становятся возле елки. Ведущий приветствует гостей, а затем предлагает рассмотреть елку. Ведущий: Подойдите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию «Путешествие с любимыми героями» для подготовительной группы
Опубликовано: 28 марта 2016 в 16:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД