Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Наталья Бескорсая
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Формировать освоение приемов арифметических действий в пределах 20. Продолжать учить воспроизводить задания на слух, преобразовывать фигуры, определять соседей числа, измерять с помощью условной мерки.

Развивающие задачи: Способствовать формированию логического мышления, воображения, внимания. Развивать умение аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно. Воспитывать у детей уверенность в своих силах.

Материал и оборудование: глобус, карточки с изображением животных, счетные палочки, бумага в клетку, календарь природы, цветные карандаши.

Техническое оснащение: мультимедиамедийный показ Антарктиды, животный и растительный мир Африки, портрет К. И. Чуковского, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, что это такое? (Ответы детей: Глобус)

Воспитатель:

На предыдущих занятиях мы с вами путешествовали по Антарктиде. (Слайд №1). Это самое холодное место на земном шаре. Полюс холода. А сегодня давайте отправимся в далёкую Африку.

(Слайд №2).

Это самый жаркий материк на земном шаре. Об этом говорит и окраска на глобусе. Воспитатель:

Скажите, ребята, какие животные населяют Африку? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Животный мир Африки очень разнообразен. (Слайд №3). Там встречаются очень редкие экзотические животные, про которых написаны песни, стихи, произведения, сняты мультипликационные фильмы.

Воспитатель: Скажите, дети, какой детский писатель посвятил Африке целый цикл произведений? (Ответы детей – К. И. Чуковский.)

Воспитатель: Все эти произведения мы с вами читали.

Воспитатель: Африка - страна непредсказуемая. Там могут произойти всякие неожиданности. Потому, что в Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы.

Воспитатель: А что с нами может случиться? (Ответы детей.)

Воспитатель: Чтобы ничего с нами не случилось, мы должны быть внимательными и находчивыми.

Воспитатель: Чтобы попасть на этот удивительный материк, мы должны выполнить задание со счётными палочками.

Воспитатель (даёт задание):

Вы должны внимательно посмотреть на карточки и с помощью счётных палочек преобразовать одну фигуру в другую.

Вопросы: 1 .Сколько палочек пошло на постройку фигуры?

2. Что ты сделал, чтобы у тебя получилась новая фигура?

3. Сколько палочек ты убрал?

4. Сколько палочек ты прибавил?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы внимательные и находчивые ребята. И нам с вами можно отправляться в путешествие.

Воспитатель:

3. Как вы думаете, на каком транспорте мы можем быстро добраться до Африки? (Ответы детей: на самолёте.)

Воспитатель: Чтобы попасть в самолёт, вы должны определить и заполнить код на билете. Задание: На карточке вы должны определить соседей нужного вам числа.

Воспитатель: А Настя, как стюардесса, проверит ваши билеты. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы определили код правильно. Прошу всех в самолёт.

Физкультминутка «Самолёт»:

«Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре - полетел наш самолёт».

Воспитатель: Ну, вот мы и в Африке. (Слайд №4). Посмотрите, как здесь красиво, сколько зелени. Но что-то странное произошло с животными.

Воспитатель:

4. Как вы думаете, что с ними случилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все звери потеряли маскировочную окраску - возможно, здесь произошла экологическая катастрофа, которая сильно подействовала на животных. Чтобы вернуть окраску зверей, нужно выполнить задание. Задание: Сделать необходимое действие (+, -). Найти ответ на цветной карточке и закрасит животное цветом карточки. (Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет вместе с детьми.)

Воспитатель: С этим заданием вы справились. И помогли животным вернуть их окраску.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на растения разных континентов.

1 .Какие растения вы видите? (Ответы детей.)

2. Какое растение самое высокое? низкое? (Ответы детей.)

Воспитатель: А я думаю наоборот.

3. Как нам точно определить? (Ответы детей: измерить.)

4. Чем измерить? (Ответы детей.)

Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите, на какой бумаге изображены растения? (Ответы детей: На бумаге в клетку.)

Воспитатель: Если дети не ответят, рассказать, что измерить растения на рисунке можно с помощью клетки. Дети считают, сколько клеток пошло на каждое растение и определяют растение по высоте.

Воспитатель: Мы с вами побывали на самом жарком континенте. В Африке круглый год тепло во все времена года.

1 .Какие времена года вы знаете? (Ответы детей.)

2. Сколько их? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вот перед вами годовой календарь.

1 .Сколько месяцев в году?

2. Сколько месяцев в каждом времени?

3. Какой месяц первый?

4. Какой по счёту месяц май?

5. Назовите весенний месяц?

6. Назовите летний месяц?

7. В каком месяце вы пойдёте в школу?

8. Какой по счёту сентябрь? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы поместим календарь в уголок природы и будем им пользоваться.

Воспитатель:

На этом наше путешествие заканчивается. Сегодня мы побывали на самом жарком континенте - в Африке. Помогли животным приобрести свою окраску. Научились измерять с помощью клетки. На этом наше занятие закончено. До новых путешествий!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: Закреплять знания о понятиях "выше", "ниже", " длиннее", "короче", геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ''. Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Песочные часы» Цель: Познакомить детей с часами формировать умение определять длительность временных отрезков с использованием песочных часов:.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие по реке» Задачи: Упражнять умение соотносить цифру с количеством; Упражнять в определении частей суток; Развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Космическое путешествие» Цели: - закрепить у детей умение считать в пределах 10, десятками, совершенствовать умение раскладывать число на 2 числа; - развивать у.

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Путешествие в сказку» Программные задачи: Образовательные: -продолжать учить детей составлять математические задачи, -упражнять в счёте в пределах 100 десятками,.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Задачи: 1. Расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. (Интеграция.

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку» Цели: Обучающие: o Закрепить знания детей о внешнем виде животных жарких стран, их повадках, пище, жилищах, o Упражнять в узнавании и назывании.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе Тема: «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры» Программное содержание: • познакомить с образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 18:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД