Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Наталья Бескорсая
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Формировать освоение приемов арифметических действий в пределах 20. Продолжать учить воспроизводить задания на слух, преобразовывать фигуры, определять соседей числа, измерять с помощью условной мерки.

Развивающие задачи: Способствовать формированию логического мышления, воображения, внимания. Развивать умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно. Воспитывать у детей уверенность в своих силах.

Материал и оборудование: глобус, карточки с изображением животных, счетные палочки, бумага в клетку, календарь природы, цветные карандаши.

Техническое оснащение: мультимедиамедийный показ Антарктиды, животный и растительный мир Африки, портрет К. И. Чуковского, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, что это такое? (Ответы детей: Глобус)

Воспитатель:

На предыдущих занятиях мы с вами путешествовали по Антарктиде. (Слайд №1). Это самое холодное место на земном шаре. Полюс холода. А сегодня давайте отправимся в далёкую Африку.

(Слайд №2).

Это самый жаркий материк на земном шаре. Об этом говорит и окраска на глобусе. Воспитатель:

Скажите, ребята, какие животные населяют Африку? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Животный мир Африки очень разнообразен. (Слайд №3). Там встречаются очень редкие экзотические животные, про которых написаны песни, стихи, произведения, сняты мультипликационные фильмы.

Воспитатель: Скажите, дети, какой детский писатель посвятил Африке целый цикл произведений? (Ответы детей – К. И. Чуковский.)

Воспитатель: Все эти произведения мы с вами читали.

Воспитатель: Африка - страна непредсказуемая. Там могут произойти всякие неожиданности. Потому, что в Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы.

Воспитатель: А что с нами может случиться? (Ответы детей.)

Воспитатель: Чтобы ничего с нами не случилось, мы должны быть внимательными и находчивыми.

Воспитатель: Чтобы попасть на этот удивительный материк, мы должны выполнить задание со счётными палочками.

Воспитатель (даёт задание):

Вы должны внимательно посмотреть на карточки и с помощью счётных палочек преобразовать одну фигуру в другую.

Вопросы: 1 .Сколько палочек пошло на постройку фигуры?

2. Что ты сделал, чтобы у тебя получилась новая фигура?

3. Сколько палочек ты убрал?

4. Сколько палочек ты прибавил?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы внимательные и находчивые ребята. И нам с вами можно отправляться в путешествие.

Воспитатель:

3. Как вы думаете, на каком транспорте мы можем быстро добраться до Африки? (Ответы детей: на самолёте.)

Воспитатель: Чтобы попасть в самолёт, вы должны определить и заполнить код на билете. Задание: На карточке вы должны определить соседей нужного вам числа.

Воспитатель: А Настя, как стюардесса, проверит ваши билеты. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы определили код правильно. Прошу всех в самолёт.

Физкультминутка «Самолёт»:

«Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре - полетел наш самолёт».

Воспитатель: Ну, вот мы и в Африке. (Слайд №4). Посмотрите, как здесь красиво, сколько зелени. Но что-то странное произошло с животными.

Воспитатель:

4. Как вы думаете, что с ними случилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все звери потеряли маскировочную окраску - возможно, здесь произошла экологическая катастрофа, которая сильно подействовала на животных. Чтобы вернуть окраску зверей, нужно выполнить задание. Задание: Сделать необходимое действие (+, -). Найти ответ на цветной карточке и закрасит животное цветом карточки. (Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет вместе с детьми.)

Воспитатель: С этим заданием вы справились. И помогли животным вернуть их окраску.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на растения разных континентов.

1 .Какие растения вы видите? (Ответы детей.)

2. Какое растение самое высокое? низкое? (Ответы детей.)

Воспитатель: А я думаю наоборот.

3. Как нам точно определить? (Ответы детей: измерить.)

4. Чем измерить? (Ответы детей.)

Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите, на какой бумаге изображены растения? (Ответы детей: На бумаге в клетку.)

Воспитатель: Если дети не ответят, рассказать, что измерить растения на рисунке можно с помощью клетки. Дети считают, сколько клеток пошло на каждое растение и определяют растение по высоте.

Воспитатель: Мы с вами побывали на самом жарком континенте. В Африке круглый год тепло во все времена года.

1 .Какие времена года вы знаете? (Ответы детей.)

2. Сколько их? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вот перед вами годовой календарь.

1 .Сколько месяцев в году?

2. Сколько месяцев в каждом времени?

3. Какой месяц первый?

4. Какой по счёту месяц май?

5. Назовите весенний месяц?

6. Назовите летний месяц?

7. В каком месяце вы пойдёте в школу?

8. Какой по счёту сентябрь? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы поместим календарь в уголок природы и будем им пользоваться.

Воспитатель:

На этом наше путешествие заканчивается. Сегодня мы побывали на самом жарком континенте - в Африке. Помогли животным приобрести свою окраску. Научились измерять с помощью клетки. На этом наше занятие закончено. До новых путешествий!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: Закреплять знания о понятиях "выше", "ниже", " длиннее", "короче", геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ''. Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Песочные часы» Цель: Познакомить детей с часами формировать умение определять длительность временных отрезков с использованием песочных часов:.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие по реке» Задачи: Упражнять умение соотносить цифру с количеством; Упражнять в определении частей суток; Развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Космическое путешествие» Цели: - закрепить у детей умение считать в пределах 10, десятками, совершенствовать умение раскладывать число на 2 числа; - развивать у.

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Путешествие в сказку» Программные задачи: Образовательные: -продолжать учить детей составлять математические задачи, -упражнять в счёте в пределах 100 десятками,.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Задачи: 1. Расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. (Интеграция.

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку» Цели: Обучающие: o Закрепить знания детей о внешнем виде животных жарких стран, их повадках, пище, жилищах, o Упражнять в узнавании и назывании.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе Тема: «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры» Программное содержание: • познакомить с образованием.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 18:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...
Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа)
Фотоотчет -Форум «Большая перемена» Образовательный квест «От детской мечты – до будущей профессии»подготовительная к школе группа «Капелька» город Тобольск...
Мастер-класс «Открытка маме» знакомство со скрапбукингом для старших дошкольников
Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из старшей группы....
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта. Так выглядит...