Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»

Наталья Самотоева
Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»

Задачи:

Обучающие: Познакомить с новой геометрической фигурой - ромб, учить находить сходство и различие между двумя геометрическими фигурами (ромб и квадрат). Закреплять названия геометрических фигур. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять умение обратного счета от 10 до 1 и пространственное ориентирование.

Развивающие: Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: карточки с заданиями, карандаши на каждого ребенка (простой, красный, зеленый, линейка – уголок по количеству детей, ММП.

Ход:

СЛАЙД 1

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Приветствие: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться?

Я – Наталья Александровна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут (дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме).

Вот мы и познакомились.

Ребята, когда я шла к вам в детский сад, по дороге я встретила маленького пингвиненка. Он сидел и плакал. Я у него спросила: почему ты плачешь? Но он мне ничего не ответил.

Ребята, как вы думаете, почему же он плакал.

Но что же произошло на самом деле? Хотите узнать?

СЛАЙД 2 (звук и картинка пингвина)

Здравствуйте, ребята. Дело в том, что я не послушался маму и пошел гулять сам, когда начался ураган. И он принес меня к вам. Это ураган злой колдуньи Квадраматики. И теперь мне чтобы вернуться домой, нужно выполнить очень сложные задания, которые злая колдунья сложила в конверты. А я совсем не знаю, как их выполнить, потому что, я не умею ни считать, ни писать. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, что же делать? А вы справитесь с заданиями, которые приготовила колдунья Квадраматика?

Задание 1.

Первое задание колдуньи Квадраматики : «Угадайте из каких двух слов состоит мое имя?» (квадрат и математика)

СЛАЙД 3.

Верно.

Воспитатель: Это было очень не простое задание, но вы справились. Мы уже на шаг приблизили пингвененка к дому.

Воспитатель: Для того, чтобы помочь пингвиненку, вам нужно выполнить задание № 2.

Проходите на свои места у вас на столах лежат конверты, посмотрите, что в них. (квадраты, ромбы и линейка-треугольник, изображение геометрического ряда). Кто знает, какие геометрические фигуры вы видите, поднимите руку, назовите их. (Назвали квадрат и ромб). Чем они похожи? (размер сторон, цвет). Чем фигуры отличаются? (Если дети затрудняются в ответе, педагог объясняет, что углами, предлагает детям приложить треугольник к квадрату и вывод все углы в квадрате равны, а у ромба два угла острые и два тупые).

Возьмите карточки с изображением геометрических фигур, раскрасьте квадраты синим цветом, ромбы красным цветом.

Ребята, кто из вас знает, где живут пингвины?

СЛАЙД 4.

(Карта на экране)

Воспитатель: А как мы сможем туда добраться?

Дети называют виды транспорта.

Воспитатель:А вы сможете из этих фигур собрать самолет?

Воспитатель:Самолеты наши готовы!

СЛАЙД 5.

А теперь пристегните ремни.

Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10.

Пуск.

СЛАЙД 6.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в Антарктиду. Здесь так холодно, вы хотите согреться? Давайте выполним зарядку для пингвинов. Представьте, что вы маленькие пингвины и повторяйте за мной.

Физминутка. «Зарядка»

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть. _

Мы согрелись, отдохнули, но нам надо помочь пингвиненку, давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Квадраматика.

Задание № 3.

СЛАЙД 7.

(геометрические фигуры)

А вы знаете какие геометрические фигуры изображены? Как вы думаете, что нужно сделать? Справитесь с этим заданием?

Решение логической задачи. (на местах у каждого ребенка таблица с недостающими геометрическими фигурами в ряду). Дети на своих местах расставляют нужные фигуры.

СЛАЙД 8. С проверкой ответов.

Воспитатель: Следующее задание очень сложное, вы справитесь?

Воспитатель: Нам нужно поторопиться с выполнением задач, иначе наступит полярная ночь. На экране появляется следующее

СЛАЙД 9. задание № 4

Ребята, проходите на свои места. Что нужно сделать в этом задании? Вставить пропущенные цифры.

СЛАЙД 10. С проверкой ответов.

Молодцы, справились и с этим заданием.

Воспитатель: А вы знаете, что нужно сделать в этом задании?

СЛАЙД 11. Задание № 5 (на экране появляются цифры и картинки с разным количеством предметов). Как ты думаешь, что нужно сделать? А ты как думаешь? Нужно посчитать количество предметов и соединить с нужной цифрой.

СЛАЙД 12. С проверкой ответов.

Воспитатель: Проверьте себя, все правильно соединили. Посмотрите на экран.

Воспитатель: Ребята, следующее задание очень сложное, чтобы справиться с этим заданием, нужно быть очень внимательными.

СЛАЙД 13. Задание №6. На экране картинка с изображением разных предметов.

Найдите вторую картину в верхнем ряду. Что на ней изображено? Что находится справа? Что находится слева? Скажите, что изображено на картинке, которая четвертая во втором ряду? Что находится сверху? Что находится под ней? Что справа? Найдите картинку третью в нижнем ряду. Что на ней изображено? Что находится справа? Что слева?

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.

СЛАЙД 14. Мама пингвиненка: Спасибо, вам ребята, за то что помогли мне вернуться обратно домой. Я теперь всегда буду слушаться мама и обязательно научусь считать и писать. До свидания.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Надо возвращаться домой, дружно делаем обратный отсчет. Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:

Лети, лети самолет,

На запад, на восток,

Считая километры,

И прибывая в срок.

СЛАЙД 15. Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? За то что вы помогли пингвиненку вернуться домой его мама передала вам разноцветные сладкие льдинки. Угощайтесь. А мне пора домой. До свидания, ребята

Прикреплённые файлы:

prezentacija-novaja_lcrph.pptx | 1807,45 Кб | Скачан: 91
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию на тему «Игра — путешествие» Программное содержание: закреплять представление детей о числах и цифрах 1 – 5, умение распознавать геометрические фигуры, сравнение групп.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Космическое путешествие» Цели: - закрепить у детей умение считать в пределах 10, десятками, совершенствовать умение раскладывать число на 2 числа; - развивать у.

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Путешествие в сказку» Программные задачи: Образовательные: -продолжать учить детей составлять математические задачи, -упражнять в счёте в пределах 100 десятками,.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Спортландию» Подготовила: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Мостовая Наталья Николаевна Цель: Формирование правильной.

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по улицам города» Занятие в подготовительной группе «Путешествие по улицам города». подготовила Марченко С. Н. Задача : формирование представления об улицах.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе Тема: «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры» Программное содержание: • познакомить с образованием.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 14:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий на 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна» для старшей группы
ВЫХОД МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Ведущий: Дорогие мамы и бабушки наших замечательных ребят! В преддверие чудесного праздника 8 марта мы поздравляем вас и желаем...
Дидактическое пособие «Лепбук «Сказки Корнея Чуковского»
Лепбук представляет собой картонную папку формата А3. Папка содержит кармашки, в которых собрана информация по теме. Дидактическое пособие «Лепбук...
Консультация «Уголок дошкольника дома»
Редко когда воспитатели дают советы родителям об организации уголка дошкольника в домашних условиях. Но, иногда возникает такая необходимость и вот несколько...
Фотоотчёт об экскурсии на ферму
Мы приехали на ферму Посмотреть, кто там живет, Кто как служит человеку, Кто что ест и кто как пьет. Наш посёлок расположен среди бесчисленных полей....
Макет «Русская изба»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию макет «Русская изба», сделанный из бумаги и картона. Мы его используем в качестве методического материала в...