Получи документы

Конспект НОД по математическому развитию на тему «Игра — путешествие»

Татьяна Петрова
Конспект НОД по математическому развитию на тему «Игра — путешествие»

Программное содержание: закреплять представление детей о числах и цифрах 1 – 5, умение распознавать геометрические фигуры, сравнение групп предметов по количеству (столько же); закрепить знание основных цветов, умение в конструировании из палочек Кюизенера; закрепить понятия «большой», «маленький», умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами; сравнение предметов; игры с палочками Кюизенера, с блоками Дьенеша.

Материал : набор геометрических фигур, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию на тему „Игра — путешествие“» размещена в разделах

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала мы с вами должны описать геометрические фигуры. (Дети описывают геометрические фигуры).

1-е задание

- Ребята, посмотрите, сколько у нас медведей?

- Три медведя.

- сколько кроватей?

- Три кровати.

Давайте проведём дорожки от медведей к их кроватям. Большой медведь будет спать на большой кровати, медведица – на кроватке поменьше, а самый маленький – на маленькой. (Дети выполняют задания).

2-е задание. Игры с блоками Дьенеша.

- Ребята, посмотрите у нас две клумбы, но цветов нет. Давайте мы с вами посадим цветы в красную клумбу маленькие жёлтые цветочки, в синюю клумбу все большие цветы. (Дети выполняют задания).

Физминутка

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь.

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

3-е задание. Игры с палочками Кюизенера

Чтение дидактической сказки «Разноцветные палочки»

Жили – были разноцветные палочки. Их было много, а жили они в небольшой коробочке. Тесно было им в коробке, и играть было неудобно. И вот однажды некоторые палочки решили построить себе дом.

Жёлтые палочки построили стены, красные построили крышу, а голубые построили забор. И так получился жёлтый домик с красной крышей и голубым забором.

Дом был хороший, большой и красивый, но палочкам почему – то было скучно жить в нём.

- Давайте поможем им построить ещё домики, тогда получится целая улица, и палочкам не будет скучно. (Дети строят домики).

4-е задание «Закончи предложение».

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

Делаем зарядку мы утром, а обедаем (днём).

Солнышко светит днём, а луна (ночью).

5-е задание «Собери картинку»

- Ребята, жители поссорились, разбежались. Давайте, мы им поможем, соберём картинки и узнаем, кто же живёт в волшебном лесу. (Дети собирают картинки и узнают, кто живёт в волшебном городе).

Итог.

- Какие задания мы выполняли?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию на тему «Игра — путешествие»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 13:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД