Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов»

Эльвера Садртдинова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов»

Программное содержание:

Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и обращения.

Продолжать развивать диалогическую речь.

Воспитывать умение понимать оттенки значения слов.

Словарная работа: активизация словаря: доброе утро, спокойной ночи, пожалуйста;

обогащение словаря новыми словами – приветствовать, счастливого пути, благодарю.

Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, инсценировка, иллюстративный материал, использование песни «От улыбки».

Материал к занятию: иллюстрации, таблички со словами, музыкальный проигрыватель.

Организация занятия:

В начале занятия дети заходят в группу и садятся на стульчики.

-Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие – в страну вежливых слов. Но для этого, ребята, мы встанем в круг и закроем глаза, а я в это время произнесу волшебные слова. («Ахалай, махалай, сим-салябим, Рахат Лукумыч!»)

Ой, ребята, посмотрите, где мы оказались? Мы очутились с вами в волшебной стране – стране вежливых слов. А в этом нам помогла Фея Вежливых слов. Для нас она оставила письмо с разными заданиями. Для начала посмотрите вокруг себя, вы что-нибудь заметили?

Верно, для нас она оставила цветочки, звездочки, солнышко, облака. А давайте мы их посмотрим. Ой, да они не простые, на них написаны волшебные слова. Давайте прочтем: спасибо, пожалуйста, доброе утро, благодарю, счастливого пути, спокойной ночи.

Молодцы, ребята. Мы с вами повторили вежливые слова и узнали новые, вы все их теперь знаете, значит, все вы у нас вежливые ребята.

- А сейчас посмотрите на доску, для нас здесь Фея тоже приготовила игру, которая называется «Найди и расскажи». Что вы видите на доске? (На доске мы видим лица.).

- Что вы можете о них сказать? (У них разное настроение: кто-то улыбается, кто-то сердится, кто-то смеется, кто-то плачет). Скажите, пожалуйста, с каким выражением лица вы бы сказали какое-нибудь вежливое слово? Почему? (Ответы детей.)

- Молодцы! А теперь, ребята, давайте, сядем на стульчики. Кто хочет рассказать стихотворение о вежливом слове? (Чтение стихотворения «Доброе утро»).

- Вам понравилось стихотворение? О чем оно? Какие слова вам запомнились больше всего? Теперь посмотрите друг на друга, как бы вы поприветствовали кого-нибудь из ребят?

- Вы, наверно, устали. Пора сделать физминутку. Давайте все встанем со стульчиков.

Физминутка «Здравствуй».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую(2 раза)

- Вот мы немного отдохнули, а сейчас опять присядьте на стульчики. Фея Вежливых слов приготовила для вас еще одно задание. Вам надо показать, как вы умеете правильно разговаривать по телефону. (Показ двумя детьми сценки «Разговор по телефону»).

- Молодцы! А кто нам покажет, как нужно разговаривать в магазине. (Показ сценки «В магазине»).

- И с этим заданием вы справились, но нам пора возвращаться в детский сад. Но нам надо отблагодарить Фею за такое интересное путешествие. Как мы это сделаем. Верно, мы ей скажем вежливые слова: спасибо, благодарим тебя, до свидания, до скорых встреч.

- А сейчас давайте опять встанем в круг и закроем глаза, а я снова произнесу волшебные слова и мы окажемся вновь в детском саду.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну вежливых слов? А напоследок давайте споем красивую песню о дружбе, об улыбке. (Дети исполняют песню «От улыбки» и уходят под музыку.)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов».Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов». Выполнила: Федореева Наталия.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Мульти-Пульти» Проект организованной образовательной деятельности: Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса,.

Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов» ЦЕЛЬ: формирование навыков культуры речевого общения. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Закреплять умение использовать в речи вежливые слова в различных.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну сказки». Программные задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи детей «Путешествие в страну сказочных героев» Открытое занятие по развитию диалогической речи детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие в страну сказочных героев» Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну слов» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с звуком и буквой «Р», освоению способов слогового чтения с данным звуком. Проговаривать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей» Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 19:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект образовательной деятельности «Зоопарк»
Форма: Комплексное занятие. Программное содержание: Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; Содействовать осмыслению детьми понятий...
Подготовка к новому году
Что же значит Новый год для ребенка? Если спросить у детей, какого праздника они больше всего ждут? Они ответят Новый год. А почему? Все просто. Новый год –...
Оформление спортивного зала в ДОУ к юбилею.
Доброго времени суток, мои Уважаемые коллеги! 14 декабря 2018 года в нашем дошкольном учреждении состоялось торжественное мероприятие, посвященное...
Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ с использованием ИКТ»
Цель. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. Представление опыта работы по развитию...
Презентация «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет»
1 Слайд. «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет». 2 Слайд. Актуальность: Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие...