Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок

Лилия Андреева
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок»

Цели:

1. Учить детей рассказывать о своих личных впечатлениях;

учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек);

учить детей выделять во фразах слова со звуками ч и щ;

2. Воспитывать умение отбирать для рассказа интересное содержание; воспитывать умение задавать друг другу вопросы;

3. Коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций.

Материалы: Предметные картинки (ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички, игрушки (овца, собака, свинья, корова, лошадь, осел).

Предварительная работа: Заучивание стихотворения для упражнения на развитие подвижности, силы и гибкости пальцев, а также на укрепление сердечной мышцы; прослушивание песни "Песенка кота Леопольда".

Словарная работа: Разбор слова «хлев»

Методы и приемы: художественное слово, беседы с детьми, упражнения- игры на внимание, психогимнастические упражнения,

Литература: Программа по развитию речи О. А. Ушаковой; Алябьева Е. А. – «Психогимнастика в детском саду», Творческий центр «Сфера», изд. Москва, 2005г.

Содержание занятия по развитию речи на тему:

«Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок».»

1. Организационный момент.

Ребятишки, проходите

И внимание обратите

В группе нашей в этот час

Гости тихие сидят.

Поздороваемся дружно

«Доброе Утро!» (ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ)

А потом – делом мы займемся нужным.

Поиграем-ка в игру

«Изменилось что в хлеву?»

ИГРА

(на столике расположены предметы, изображающие домашних животных (кошка, собака, вокруг них сооружен заборчик-хлев)

А теперь мышцу сердца укрепим,

Пальцам гибкость придадим.

(становятся ПАРАМИ)

Наши дружные ладошки УПРАЖ-Е на развитие подвижности,

Пусть поборются немножко. силы и гибкости пальцев,

Ну-ка, поглядим скорей, укрепление сердечной мышцы.

Кто из всех борцов сильней.

. (ГИМНАСТИКА НА ДЫХАНИЕ)

Прежде чем начнем мы заниматься,

Надо бы немного отдышаться

К стульям мы сейчас пойдем,

Заниматься там начнем.

Тихо сядут девочки,

Еще тише мальчики.

(САДЯТСЯ ВОЗЛЕ ДОСКИ ПОЛУКРУГОМ)

2. Основная часть.

Ребята, может быть кто-нибудь уже догадался о чем мы сегодня с вами будем говорить? Сегодня мы с вами поговорим о животных, которые живут у вас дома. Подумайте, про кого вам хочется рассказать. Расскажите так, чтобы мы представили себе вашего друга, какой он, как играет, как вы за ним ухаживаете, за что любите своего питомца. Расскажите о нем самое-самое интересное. (После каждого рассказа предложить: «Спросите у Ани то, что вы бы еще хотели узнать об ее питомце. После 2 рассказов проводится их оценка).

РАЗМИНКА.

Вы очень интересно рассказали о разных животных (ПЕРЕЧИСЛИТЬ). Мне понравился Анютин рассказ о котенке. Ребята, а у кого еще дома есть кошка или котята? Как его зовут? Как вы проявляете свою любовь к нему? Ребята, я вижу, что вы очень любите своих маленьких друзей. А хотите сами превратиться в котят?

Все на ножки мы встаем,

На ковер тихо идем.

Сейчас я дотронусь до каждого из вас, произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких котят (воспитатель дотрагивается рукой или «волшебной палочкой» и произносит: «Мяу-мяу-мяукас, стань котенком ты сейчас»).

Ах, какие милые котята сегодня у меня в гостях! Но ведь еще утро, только-только рассвело, все котята свернулись клубочком и спят.

Но вот встало солнышко, и котята проснулись, потянулись, выгнули спинки. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Умылись, чтобы быть чистенькими. И пошли неслышно, мягко на своих лапках (ПО КРУГУ ДРУГ ЗА ДРУГОМ).

Остановились котята и стали звать свою маму все вместе. Как вы ее позовете? (ЖАЛОБНО: «МЯУ-МЯУ»). Пришла мама, напоила котят молочком, и они замурлыкали. Как замурлыкали котята? (ДОВОЛЬНО: «МУР-МУР») Котята будто песенку поют.

ГИМНАСТИКА.

Молодцы, я вижу, что вы все правильно показываете, значит вы готовы к путешествию. Но, посмотрите, впереди забор, и нам надо через него перепрыгнуть. Только тихо, чтобы мама-кошка не услышала и не оставила нас дома. (ПРЫЖКИ НА НОСОЧКАХ 6 РАЗ).

А за забором ручей. Но ведь котята не любят воды. Как же нам перейти через него. Ребята, посмотрите, возле ручья лежит какой-то необычный камешек, давайте рассмотрим его. Посмотрите, здесь что-то написано. Послушайте. Чтобы перейти через ручей, Нужно выполнить задание.

Вы готовы, тогда я прочитаю вам шуточное стих-е о свинках, а вы послушайте.

Даю вам честное слово: Без шляп и ботинок.

Вчера в половине шестого Даю вам честное слово.

Я видел двух свинок (Пер. с англ. С. Я. Маршака)

Вам понравилось стих-е? А как вы думаете носят свинки ботинки? А может быть свинки носят чулки, носки, тапочки, рукавички? (СПРАШИВАТЬ С ПОКАЗОМ КАРТИНОК).

Ребята, мы тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот на кого я укажу, продолжит. Чтобы вам помочь сочинять, я буду показывать вам картинки-подсказки.

Даем вам честное слово: Без … ботинок и … чулок

Вчера в половине шестого И щенков без … носков,

Мы увидели сорок И синичек без … тапочек и …рукавичек.

Веселые шутки у нас получились? Как вы думаете выполнили мы задание? Посмотрите, сколько камешков появилось, мы можем кинуть их в ручеек и по ним перейти через ручей. Шагайте за мной. Следите внимательно. Наступайте только на камешки. Лапки напряжены, спинка прямая, все тело напряжено. А вдруг в воду свалимся? Все перебрались. (НАПРЯЖЕНИЕ – 1 МИНУТА)

Обрадовались котята, что перебрались через ручеек. Расслабили усталые лапки, спинку. Как ниточки висят лапки, спинка расслаблена, плечи опущены. Приятно! (РАССЛАБЛЕНИЕ – 30 СЕК.)

Слышите, какой-то шорох! Кто же там в кустах? Прислушайтесь, замрите, вытяните шейки, навострите ушки. Тс-тс-сс. Вроде никого. Давайте еще раз послушаем. Нет, мне кажется никого нет, а вы как думаете, ребята. Зато смотрите, прямо перед нами снова появился необычный камешек. Интересно, что для чего он здесь лежит на этот раз. Посмотрим? Послушайте, на нем новое задание, нужно послушать стих-е и сказать, какие звуки чаще всего в нем слышатся (при чтении интонационно выделяет звуки ч,щ)

Ученик учил уроки, Два щенка щека к щеке

У него в чернилах щеки. Грызли щетку в уголке.

После повторного чтения воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком ч, а потом (после чтения второго стихотворения) – со звуком щ.

Уф, наконец-то мы и это задание выполнили и теперь можно спокойно осмотреться.

ОБЩЕНИЕ.

Попутешествовали мы с вами, а ведь дома осталась одна мама-кошка. Мы её не предупредили, убежали без спроса. Она переживает за нас, плачет, зовет: «Где же мои котятки-ребятки! Может, с ними что-то случилось? Ой-ой-ой!»

Покажите, как горюет мама-кошка, как она плачет, зовет своих деток. (ДЕТИ ИЗОБРАЖАЮТ).

А теперь представьте, что котята вернулись домой: «А вот мы! Живы и здоровы!» Как же обрадовалась мама-кошка! Стала котят обнимать-целовать. Радостная, веселая, улыбается. Давайте покажем, как обрадовалась мама-кошка (В ПАРАХ, СО СМЕНОЙ РОЛЕЙ)

ПОВЕДЕНИЕ.

Но ведь мы пока еще не вернулись, и мама-кошка все еще горюет. Давайте её пожалеем, погладим, обнимем, успокоим. (ПЕДАГОГ –КОШКА, ДЕТИ – КОТЯТА).

Но посмотрите, один котенок заупрямился. Никак не хочет возвращаться домой. Он упал на пол, задрыгал лапками и закричал: «Не хочу, не буду! Не пойду домой!»

Покажите, как заупрямился котенок (ИЗОБРАЖАЮТ).

Ребята, а красивый был котенок, когда заупрямился? Приятно на него было смотреть? А почему он не хотел идти домой?

Давайте скажем котенку: «Какой ты не красивый, когда упрямишься! Не хотим с тобой дружить!» (В ПАРАХ СО СМЕНОЙ РОЛЕЙ).

Посмотрите, котенок понял, что упрямиться плохо, и пошел вместе с нами домой. Его ведь тоже ждет дома мама-кошка.

Идите ко мне, мои котятки, я вас обниму, согрею, спою вам песенку. (ПОЕМ ПЕСЕНКУ «ПЕСЕНКА КОТА ЛЕОПОЛЬДА»)

3. ЗАВЕРШЕНИЕ.

Мы все дружные котятки-ребятки. Мы с вами весело попутешествовали. Но пора возвращаться домой, в детский сад. Сейчас я вас превращу снова в детей: Быть котенком хорошо, а ребенком лучше» (ДОТРОНУТЬСЯ ДО КАЖДОГО РЕБЕНКА).

Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось и запомнилось? В следующий раз нас ждут новые интересные встречи и истории.

А теперь за руки возьмемся

Друг за другом повернемся

И в приемную пойдем,

От занятий отдохнем!

игра "Ниточка с иголочкой" (выход из учебной комнаты).

Публикации по теме:

Рассказывание на тему из личного опыта  «Наш живой уголок» Технологическая карта № 11 организованной учебной деятельности Дата проведения: 13.02.2015г. Провела: Проскурякова Галина Михайловна Возрастная.

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Звуки [З] — [З’]» Подгрупповое занятие в подготовительной группе Звуки З – З, Цель: - правильное произношение и различение звуков З-З,. - закрепление образования.

Библиотека изображений:
  • Развитие речи и грамота
  • Цветы
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок
Опубликовано: 14 марта 2015 в 11:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...