Пергаева Вера Александровна
Конспект открытого занятия по развитию речи «Мой любимый мультфильм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи
Программное содержание:
Цель: формирование умения составлять рассказы, используя законченные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
Задачи:
Образовательный:
- развивать умение сочинять истории о событиях из личного опыта;
- развивать умение строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей. ;
- развивать умение слушать и слышать других;
Образовательный:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Мой любимый мультфильм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать монологическую форму речи.
-развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать короткий рассказ;
- развивать умение оценивать рассказы друг друга;
Образовательный:
- воспитывать интерес детей к художественной литературе и кинематографу;
- воспитывать дружеские и корректные отношения друг с другом.
Предварительная работа:
Работа с родителями "Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов".
Чтение "Сказки-мультфильмы".
Дидактическая игра "Я, герой мультфильма".
Рисование "Мой любимый мультфильм!
Раскрашивание героев мультфильмов.
Материалы и оборудование:
Мяч, рисунки детей к сказкам, экран для презентации, ноутбук, письмо.
Ход занятия.
I. Организационный момент: (Дети стоят в кругу).
1. Приветствие.
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Давайте поздороваемся с гостями, и начнём наше занятие.
Посмотрите как на нас, мы ребята высший класс!
Мы дружные и смелые, а ещё умелые.
Можем многое мы делать,
Любим мы читать, играть, заниматься, рисовать!
Посмотрите ка на нас, мы ребята супер класс!
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: - Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи.
- Теперь у нас в душе осталась только доброта и у всех хорошее настроение.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришло письмо. Вы хотите узнать от кого оно?
Д: - Да.
Воспитатель: - Ой? А тут ребята загадка. Попробуем отгадать ее?
Д: - Да.
Воспитатель:
- Есть мультфильм- наоборот,
Где мышей боится кот!
Предлагает им дружить.
Хочет с ними дружно жить!
Кот - сплошная доброта,
От усов и до хвоста!
Как звать доброго кота? (Леопольд)
(Выбегает Леопольд).
Леопольд: - Да, я кот Леопольд.
Воспитатель: - Леопольд, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают?
Леопольд : - Конечно, хочу!
II. Основная часть.
1. Дидактическая игра: «Какой он?»
Воспитатель: - Тогда встанем в круг и поиграем, «Какой он?». Будем передавать мяч друг другу, и рассказывать о нем, какой Леопольд? Начну я – Леопольд знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он? (озорной, веселый, дружелюбный, хороший, хвастливый, смышленый, красивый, талантливый).
Леопольд : - Дети, ваши комплименты мне очень понравились, большое Вам спасибо. Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А какие мультфильмы вам нравятся? (ответы детей).
Воспитатель: - Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились. Леопольд знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».
Дети садятся за столы.
2. Рассказ воспитателя.
Показ презентации на тему: «Какие бывают мультфильмы». 1 слайд.
2 слайд. Рисованные - если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев. Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм.
3 слайд. Показ иллюстраций примеров мультфильмов.
4 слайд. Пластилиновые - если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует каждое изменение. Затем собираются снимки в один фильм.
5 слайд. Показ иллюстраций примеров мультфильмов.
6 слайд. Кукольные - перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение - создается кукольный фильм. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют.
7 слайд. Показ иллюстраций примеров мультфильмов.
8 слайд. Компьютерная анимация - процесс создания выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные.
9 слайд. Показ иллюстраций примеров мультфильмов.
Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года.
Воспитатель: - Ребята, мне кот Леопольд сообщил, что очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Мама для Мамонтенка».
10 слайд. Показ иллюстрации из мультфильма.
Воспитатель: - Ребята, кто это, мамонтенок? (Детёныш мамонта). Правильно. А кто это, мамонт? (Ответы детей). Давным-давно на Севере жили животные, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.
3. Физкультминутка.
- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно
Руки выше вверх поднять,
На носки срочно встать
Выше, выше…
Опуститесь,
Сильно-сильно поклонитесь,
Влево, вправо наклонитесь,
И, пошире, улыбнитесь,
Пропеллер ты включи скорее,
По кругу двигайтесь быстрее!
Жиииии-жиииииии.
Повертитесь, улыбнитесь,
И тихонечко, садитесь.
4. Составление рассказа.
Леопольд : - Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.
Воспитатель: - Леопольд, чтобы составить последовательный, связный рассказ, нужно:
• Сначала мы говорим как называется наш любимый мультфильм.
• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.
• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).
• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.
• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.
• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.
Леопольд : - Можно, я попробую составить рассказ?
Воспитатель: - Да, мы тебя будем внимательно слушать.
Леопольд : - «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Главный герой – это маленький Мамонтёнок, который потерял свою маму. Персонаж он добрый и очень маленький. Мамонтёнок полностью покрыт шерстью. Он очень любит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы научил его играть на балалайке. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть?»
Воспитатель: - Ребята, расскажите коту Леопольду про свои любимые мультфильмы.
Старайтесь рассказать полными предложениями, связно и чтобы Леопольд вас понял. А помогут вам ваши рисунки.
Ответы детей (3-4).
Леопольд : - Молодцы, ребята, ваши рассказы мне очень понравились.
Воспитатель: - А вам, чей рассказ больше понравился?
Ответы детей.
Воспитатель: - И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные. Ребята не огорчайтесь, остальные расскажут свои любимые мультфильмы на следующем занятии.
5. Дидактическая игра: «Составляем одно слово из двух».
Воспитатель: - Кот Леопольд приготовил для вас еще одно задание. Он хочет с вами поиграть в игру «Составляем одно слово из двух».
Сам варит – самовар,
Сам летит – самолет,
Сам катит – самокат,
Сам сваливает – самосвал,
Пыль сосёт – пылесос,
Везде ходит – вездеход,
Хлеб печет – хлебопечка,
Кофе варит – кофеварка,
Варит на пару – пароварка,
Мясо рубит – мясорубка,
Сок выжимает – соковыжималка,
Рыбу ловит – рыболов,
Пчел разводит, пчеловод,
Землю копает – землекоп,
Пешком ходит – пешеход,
Лес рубит – лесоруб,
Трубы чистит – трубочист,
Листья падают – листопад,
Снег падает – снегопад.
Леопольд : - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
- Вот и пора нам прощаться с Леопольдом. Леопольд, спасибо вам за веселые задания, с вами нам было очень интересно и весело.
Леопольд : - Ребята, мне с вами очень понравилось,и в честь этого я приготовил для вас сюрприз, вот такие замечательные раскраски, надеюсь они вам очень понравятся, до новых встреч. До свидания!
Дети: - До свидания, кот Леопольд, до новых встреч.
III. Подведение итогов.
Воспитатель: - А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?
- Чему мы научились? Что было сложно? Как вы считаете вы справились с этим заданием?