Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» (6 фото)

Виктория Карташева
Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Карташева Виктория Викторовна

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл.

«Путешествие в зоопарк»

Цель: Обобщить знания детей о диких животных – обитателях зоопарка.

Задачи: Развивать речь детей. Память, внимание, наблюдательность. Активизировать словарь детей.

Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук.

Воспитывать интерес к жизни животных, желание им помочь.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Предварительная работа:Беседы о животных,загадывание загадок, рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий.

Д/и :«Кто где живет?», «Кто лишний?», «Скажи, какой?», «Чей хвост».

Чтение: р. н. с. «Хвосты», «Лиса и волк», С. Маршак «Детки в клетке». Б. Житков «Что я видел», В. Маяковский «Что ни страница, - то слон, то львица».

Словарная работа:

Существительные: медведь – медведица-медвежонок и т. п., клетка, нора, берлога, дупло.

Прилагательные: пушистый, косолапый, зубастый.

Глаголы: фырчать, рычать, выть.

Методы и приёмы:

Словесный: художественное слово, вопросы, объяснение, указания, ответы детей.

Наглядный: рассматривание макета, иллюстраций, картинок.

Практический: дидактические игры, игровые ситуации.

Оборудование: мягкая игрушка обезьянка, макет зоопарка, набор фигурок зверей (белка, медведь, лиса, зебра, белый медведь, лев, бегемот, крокодил, заяц, муляжи овощей, коробка с «необычным песком» (манка, следы зверей из картона, шнурки, трубочки.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу.

В: Ребята, посмотрите, у нас тут кто – то оставил свои следы. Интересно и кто это у нас тут мог ходить? (ответы).

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»

(Звонит телефон. Воспитатель разговаривает, дети рассматривают следы)

В: Послушайте, какую новость мне рассказал сторож зоопарка. Там напроказничала озорная обезьянка, она устроила беспорядок. Открыла замки на всех клетках, в которых находились звери, они убежали и спрятались. Сторож не знает, что ему теперь делать? Так, а как мы можем помочь сторожу? (Ответы)

В: Нам нужно найти обезьянку и зверей. Но прежде, чем отправляться на помощь давайте вспомним, кого же мы можем встретить в зоопарке (ответы)

Пойдём искать животных по следам. Вставайте все за мной (идем по бумажным следам).

«В зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк

Побывать там каждый рад

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины.

Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы.

В зоопарк идём мы дружно,

Нам помочь зверюшкам нужно!

В: Куда это мы пришли? (подходим к макету зоопарка)

В: Посмотрите! На двери висит замок. Как же нам его открыть? (ответы). Чтобы его открыть нам нужно поиграть в игру.

Фото «Путешествие в зоопарк»

Пальчиковая гимнастика “Замок"

На двери висит замок складывают руки, переплетая пальцы

Кто его открыть бы смог качают “замок” вправо, влево, сгибая кисти

Мы замочком повертели круговые движения кистями

Мы замочком покрутили круговые движения кистями

Мы замочком постучали не расцепляя пальцев стучим ладошками

Постучали и открыли! расцепили пальцы, развели ладошки в стороны

В: Замок открыт. Проходите.

(Дети рассматривают макет зоопарка. Клетки пустые).

В: Ребята, зоопарк пустой. Все звери куда - то спрятались. Пойдём на поиск.

(На полу стоит коробка наполненная манкой, в ней спрятаны игрушки.)

В:Посмотрите, что это за коробка стоят? (ответ). Там насыпан «необычный песок». Давайте проверим, что там внутри находится. Опустите туда руки.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики - фото

Игра «Найди животное»

(дети руками ищут и достают (из манки) не большие фигурки зверей: обезьяна, жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра.)

В: Покажи всем кого ты нашёл. Кто это? Вот сколько разных и интересных зверей мы нашли.

В: Животные сами они не могут найти свои вольеры. Давайте поможем им!

(Дети по одному, описывают и находят его вольер)

(Приблизительные вопросы для детей)

- Как называется животное?

- Какого цвета?

- Какого размера? (белка маленькая, а медведь большой)

- Какой у него хвост? (У белки хвост пушистый, а у льва гладкий)

- Как он кричит?

- Как можно назвать ласково?

- Как называют детенышей? - Скажите, пожалуйста, а слон, он какой? - Посади его в вольер.

Фото №1 Карташева Виктория Викторовна

В: Все ли звери на месте? Посмотрите внимательно. Кого не хватает? (ответы)

В: Посмотрите, кажется здесь кто-то прячется (воспитатель обращает внимание детей на стул накрытый салфеткой - дети находят игрушку – обезьянку)

В: Да это же наша проказница. Пусть она нам помогает исправлять проказы, а чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим. Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая)

В: Наши животные проголодались. Нужно их покормить. Да к тому же, она перепутала все продукты, нам нужно разобрать их.

Дидактическая игра с прищепками «Кто что ест».

Ребёнку предлагается вытащить из ведёрка и прикрепить прищепки с картинками продуктов на вольеры таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи. При этом воспитатель интересуется, какое животное, чем питается.

Фото №2 Конспекты занятий

(обезьянка шепчет воспитателю на ухо)

В: Мне тут обезьянка, по секрету рассказала, что когда открывала замки разорвала любимые бусы. Обещала, что больше не будет безобразничать и просит собрать ей новые бусы. Посмотрите, что у нас есть?

(шнурочки и яркие трубочки)

В: Как мы ей будем делать бусы? (ответ) (дети садятся за столы)

Фото №3 Все конспекты Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики мл

В: Вот какие красивые бусы у вас получились. Давайте ей подарим (одевают обезьянке на шею). Обезьянка говорит вам «Спасибо» и она решила больше не убегать из зоопарка. Возвращается в свой вольер.

Рефлексия:

Весело мы погуляли? Со зверями поиграли,

К каждой клетке подошли

И нисколько не устали.

А теперь детвора возвращаться нам пора.

Посмотрите, сколько хороших дел мы сделали. Куда мы сегодня ходили? Давайте расскажем кого мы там видели? Кто из животных вам понравился больше? Что мы подарили обезьянке?

В: Сторож зоопарка благодарит вас за помощь и передал вам угощение – мармеладных животных. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 30 июня 2020 в 14:31
+267Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Карташева (УИ 966693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД