Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить представления о признаках зимы.
2. Упражнять в координации движений с речью.
3. Упражнять в скручивании бумаги.
4. Развивать координированные и точные движения пальцев рук.
5. Продолжать работать над развитием мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук „Зимние забавы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
6. Воспитывать ин интерес к зимним играм.
Материал: пробки от пластиковых бутылок (по 2 шт. на ребенка, листы белой бумаги, силуэты снеговиков из картона, мягкие белые салфетки, вырезанная из бумаги шапочка, клей - карандаш.
План-схема игрового комплекса :
1. Хороводная игра «Снежная баба» (по стихотворению В. Степанова)
Раз — рука, два — рука. (Вытянуть вперед одну руку, потом — другую)
Лепим мы снеговика. (Имитировать лепку снежков.)
Три-четыре, три-четыре, Нарисуем рот пошире. (Погладить ладонями шею.)
Пять — найдем морковь для носа, (Кулачками растереть крылья носа.)
Угольки найдем для глаз. (Закрыть ладонями глаза)
Шесть — наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.)
Семь и восемь, семь и восемь —
Мы плясать его попросим. (Прыжки на месте.)
2. Игра с пробками «Лыжи».
Детям предлагается по 2 пробки от пластиковых бутылок. Они берут их пальцами и имитируют движения на лыжах - вперед - назад.
Упражнение сопровождается чтением стихотворения «Лыжи» Г. Соренковой.
По сугробам ноги ходят.
Спор с сугробами заводят:
- Не увязнем мы в снегу, -
Говорили на бегу,
- И пройдем там, где нам нужно.
Лыжи нас поддержат дружно,
Им сугробы не помеха.
Снег для них - одна утеха.
3. Подвижная игра «Накрывай рукой снежок».
Снежки мы «слепили» из бумаги.
Дети стоят в кругу, педагог ходит внутри круга и приговаривает:
Я иду, иду. Иду
И снежок сейчас найду.
Буль внимателен, дружок,
Накрывай рукой снежок!
С последними словами педагог старается схватить руками снежок у игрока, задача ребят быть внимательными и накрыть его руками.
4. Игровые упражнения со снежками.
– Подбрось снежок,
- Поймай снежок
- метание снежков вдаль и др. (по выбору педагога).
5. Аппликация «Веселый снеговик» (из комочков, сделанных из салфеток)
Цель: учить детей практическим навыкам аппликации нетрадиционной техникой:
обрывание и скатывание бумаги, создавая объёмное изображение выразительных
снеговиков.
Педагог обращает внимание детей на снег, который недавно выпал (это действительно первый снег, которые выпал у нас в Минске в середине января, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е. Седовой:
Первый снег идёт кругом - снегом землю замело,
Из пушистого снежка я слеплю снеговика.
С длинным-длинным носом, назову Морозом.
Сделал я огромный ком и ещё один потом,
Глазки - уголёчки, беленькие щёчки,
А потом морковку прикрепил неловко-
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу, не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик сразу же к зиме привык
Воспитатель: А из чего можно сделать снеговика? (из снега) Но в группе у нас не получится сделать из снега, поэтому давайте подумаем из чего, если не из снега мы можем сделать снеговика? (Ответы детей.) Я предлагаю вам сделать снеговика из
салфеток.
Педагог показывает порядок и приемы работы. Ребята самостоятельно «лепят» снеговиков.
Было весело играть в зимние игры.