Елена Шепилова
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений.
Задачи:
Обучающая: Способствовать формированию графических навыков, подготовке руки к письму.
Развивающая: Развивать и укреплять мышечный тонус, координацию движений и тактильную чувственность рук. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию, речь детей.
Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помогать друг другу.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе „Поможем Золушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Золушка»
- Темочки
• крупы: горох, фасоль, пшено, гречка
• тарелочки,
• силуэты платьев,
• бусины, бисер
• индивидуальные рабочие листы с заданием,
• простой карандаш,
• фонограммы мелодий,
• картинки домашних птиц: гуси, курица, петух, утка.
Предварительная работа:
• чтение сказки Ш. Перро «Золушка»;
• пальчиковая гимнастика;
• подвижные упражнения;
• собирание различных видов бус;
• сортировка различного материала;
• обводка изображений по контуру и точкам.
Ход:
1. Организационный момент. Приветствие.
Зал оформлен в сказочном стиле, дети входят в зал под музыку и встают в круг.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
- Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. А еще хорошее настроение мы возьмём с собой в сказку, в которую я вас приглашаю.
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами – в сказку дверь,
- Мы сегодня с вами побываем в сказке, которую написал Шарль Перро "Золушка".
Жила-была Золушка с мачехой и её дочерьми. Жилось Золушке плохо, злая мачеха и обе сестрицы невзлюбили ее. Заставляли её трудиться день и ночь не покладая рук. Золушка выполняла всегда всю тяжёлую и грязную работу. Однажды во дворе короля устроили большой бал. Мачеха с дочками уехали на бал, а Золушке дали задания, чтобы она их выполнила до их прихода. Золушке очень хотелось попасть на бал, и она от обиды горько заплакала.
Дети видят плачущую Золушку.
Воспитатель: Не волнуйся, Золушка, мы тебе поможем, правда, ребята?
Но для начала, чтобы у нашей Золушки немного улучшилось настроение, давайте скажем ей какая она (добрая, хорошая, красивая, работящая)
Золушка: Дети, большое вам спасибо, мне так приятно было услышать такие слова.
Воспитатель: Ребята, нам предстоит потрудиться, давайте разомнем наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика с шипованными мячиками (повторить 2 раза.)
У меня есть две руки, (прокатывать мячик вверх-вниз по ладоням)
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и веселых, (прокатывать мячик круговыми движениями)
Быстрых чудо–мальчиков.
Будут пальчики трудиться, (сжимать поочередно в кулачках мячик)
Не пристало им лениться!
Воспитатель: Итак, с чего начнем?
Золушка: Мачеха смешала фасоль и горох, а я должна рассортировать их снова.
3. Дидактическая игра: «Перебери зерно»
Воспитатель:
Ох, ох, ох, весь рассыпался горох
И фасоль, и гречка…
Вы её переберите
По тарелкам разложите.
(нужно фасоль положить в одну тарелочку, а горох в другую).
(Дети выполняют задание)
Дети: Я крупу перебираю,
Золушке помочь хочу.
Я с закрытыми глазами
Горох от фасоли отличу.
Воспитатель: Молодцы дети!
- А вы слышали? Мне кажется, прокукарекал петух!
Золушка: Это он так мне сообщает, что пора кормить домашних птиц.
Воспитатель: Так пойдемте на птичий двор и покормим их.
4. Дидактическое упражнение «Покормим домашних птиц»
Воспитатель: Каких птиц вы здесь видите? Покажите пальчиками:
Петушок
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Курочка
«Курочка клюет зерно
И горошек, и пшено
Спеть с ней песенку легко
Вот спасибо - ко-ко-ко!»
Гусь и утка
Уточка, уточка А у гуся босы лапки,
По реке плывет. Он носить не любит тапки.
Плавает, ныряет, Любит он в воде плескаться,
Лапками гребет. И нырять и кувыркаться.
Золушка: Мои птицы не простые, они любят, когда к ним ласково обращаются, только тогда они подойдут к вам.
Дети пальцами перебирают в тарелочке пшено и насыпают птичкам в тарелочки, при этом проговаривают слова:
Все:
Птички-птички,
Вот вам водичка,
Вот вам крошки
На моей ладошке.
Корят птиц, подзывая: цып-цып – курочку и петуха; тега-тега – гуся; ути-ути - утку.
Воспитатель: Молодцы, всех покормили, никого не забыли.
Золушка: Теперь мне пора готовить обед: варить суп. Поможете?
5. Пальчиковая игра «Сварим обед»
Все:
Мы сегодня не ребята
Мы сегодня - поварята!
Будем дружно мы трудиться
Нам все сегодня пригодится:
Овощи и фрукты,
Разные продукты.
Эй, ребята, Эге-гей! Дети хлопают в ладоши.
Чистим овощи для щей.
Режем мы капусту - Показывают «рубят»
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку, Поглаживают правой рукой тыльную сторону левой ладони.
Чистим очень ловко.
Мы натрем морковку, Показывают «трут»
Красную головку.
А потом, а потом
Мы покрошим помидор, Стучат по левой ладони ребром правой.
И головку лучка,
И зубочек чесночка.
Мы посолим супчик. Показывают «солят»
Пробуй-ка, голубчик! Протягивают обе ладони вперед.
6. Графическое упражнение. Обведи по контуру-пунктиру все овощи в кастрюле.
Воспитатель: Обед приготовили, нужно помыть посуду.
7. Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Все:
1,2,3,4!
Мы посуду перемыли (потереть ладонями (круговыми движениями) друг о друга)
Чайник, (большой круг из ладоней)
Чашку, (соединить ребра ладоней)
Ковшик, (соединить пальцы в круг)
Ложку, (рука согнута в локте, ладонь правой руки прогнуть)
И большую поварешку. (обе руки соединены и вытянуты вперед, ребра ладоней соединить)
Мы посуду перемыли (потереть ладонями (круговыми движениями) друг о друга)
1,2,3,4!
Воспитатель:
Ну, спасибо, малыши,
Потрудились от души.
Все старались, всё убрали.
Ну, а если не устали,
Предлагаю поиграть
В хороводе станцевать.
8. Ритмическая игра-танец «Встаньте, дети, встаньте в круг»
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг –
Все друзья вокруг.
Мы танцуем и поем, и поем, и поем
Очень весело живем
В нашем садике родном.
Улыбнемся веселей, веселей, веселей
И станцуем мы дружней
Дружба нам всего важней!
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг –
Все друзья вокруг.
Золушка: Ой, как мне понравилось! Я набралась сил для дальнейшей работы. А теперь пойдемте в мастерскую… Там нужно привести в порядок всю одежду.
Воспитатель: А давайте, вспомним из каких тканей шьют тёплую одежду? (из драпа, шерсти, фланели, вельвета, трикотажа, а лёгкую? (из шёлка, капрона, нейлона, бархата, атласа, парчи).
9. Дидактическое упражнение «Застежки-расстежки», «Шнуровка»
1 ребенок:
1, 2, 3, 4, 5,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!
2 ребенок:
Пояс, бантик завяжу.
Всем подружкам покажу.
Посмотрите девочки на платьице мое,
Как я красиво ленточкой
Украсила его!
3 ребенок:
Застегну я молнию, пуговки в рядок
Пусть похвалит Золушка:
«Молодец, дружок!»
Воспитатель: Золушка, посмотри, как ребята аккуратно справились с заданием!
Золушка: Дети, большое спасибо вам! Вы помогли мне выполнить всю работу.
Ох, а мой наряд-то не хорош.
Как на бал в таком пойдёшь?
Воспитатель: А мы его приведем в порядок и украсим украшениями (снимают с Золушки фартук, шапочку и изготавливают бусы, браслет).
10. Дидактическая игра «Украшения для Золушки»
Дети выполняют работу, сопровождая действия с текстом
Ребенок 1
Покатаю я в руках
Бусинки-горошки.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки.
Ребенок 2
Я сижу и не скучаю,
Бусы Золушке собираю.
Нанизала бусы я -
Рада Золушка моя!
Золушка: Дети, большое спасибо вам! Вы умеете делать добрые дела, и хочу подарить вам сердечки. Оденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут такими добрыми.
Чем больше в мире доброты —
Счастливей будете все вы.
Спасибо! Я теперь могу отправляться на бал. Там я буду самая красивая, и принц обязательно в меня влюбится.
11. Появляется Фея.
Воспитатель:
Тише, тише, тишина
Кто-то к нам спешит сюда.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла фея.
Фея:
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
Хочу «спасибо» всем сказать
За помощь и заботу.
Что помогли вы Золушке
Выполнить всю работу!
За это угощения вы от меня примите…
Воспитатель:
Ребята, Фею поблагодарите… (Дети говорят: «спасибо»)
Фея:
А ты, Золушка, скорей
Собирайся-ка на бал!
Будешь там прекрасней всех,
А я тебе подарок дам:
Туфельки волшебные, изящные, хрустальные.
Будешь в них ты танцевать
И ребяток вспоминать!
Воспитатель:
А теперь на бал спеши
Веселись там от души!
До свидания!
(Фея и Золушка уходят)
12. Итог.
Воспитатель: Вы все молодцы, каждый из вас сегодня помог Золушке. Я думаю, что в следующий раз Золушка придет к нам, и расскажет, как она побывала на балу.
Я думаю, у нее все будет хорошо, ведь: «Кто трудится, у того всё сбудется». Запомните, пожалуйста.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- А какое задание вам показалось самым сложным?
13. Релаксационная музыкальная пауза.
Воспитатель:
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, помогать тому, кто попал в беду, друг другу.
Возьмемся за руки, друзья,
И встанем все по кругу,
Чтоб передать свое тепло и доброту друг другу.
Дети:И пусть частичка нашего тепла
Нас греет всюду и всегда.
Дети с педагогом выходят из зала