Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке»

Елена Шепилова
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений.

Задачи:

Обучающая: Способствовать формированию графических навыков, подготовке руки к письму.

Развивающая: Развивать и укреплять мышечный тонус, координацию движений и тактильную чувственность рук. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию, речь детей.

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помогать друг другу.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе „Поможем Золушке“» размещена в разделах

• крупы: горох, фасоль, пшено, гречка

• тарелочки,

• силуэты платьев,

• бусины, бисер

• индивидуальные рабочие листы с заданием,

• простой карандаш,

• фонограммы мелодий,

• картинки домашних птиц: гуси, курица, петух, утка.

Предварительная работа:

• чтение сказки Ш. Перро «Золушка»;

• пальчиковая гимнастика;

• подвижные упражнения;

• собирание различных видов бус;

• сортировка различного материала;

• обводка изображений по контуру и точкам.

Ход:

1. Организационный момент. Приветствие.

Зал оформлен в сказочном стиле, дети входят в зал под музыку и встают в круг.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

- Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. А еще хорошее настроение мы возьмём с собой в сказку, в которую я вас приглашаю.

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами – в сказку дверь,

Открывай её скорей.

- Мы сегодня с вами побываем в сказке, которую написал Шарль Перро "Золушка".

Жила-была Золушка с мачехой и её дочерьми. Жилось Золушке плохо, злая мачеха и обе сестрицы невзлюбили ее. Заставляли её трудиться день и ночь не покладая рук. Золушка выполняла всегда всю тяжёлую и грязную работу. Однажды во дворе короля устроили большой бал. Мачеха с дочками уехали на бал, а Золушке дали задания, чтобы она их выполнила до их прихода. Золушке очень хотелось попасть на бал, и она от обиды горько заплакала.

Дети видят плачущую Золушку.

Воспитатель: Не волнуйся, Золушка, мы тебе поможем, правда, ребята?

Но для начала, чтобы у нашей Золушки немного улучшилось настроение, давайте скажем ей какая она (добрая, хорошая, красивая, работящая)

Золушка: Дети, большое вам спасибо, мне так приятно было услышать такие слова.

Воспитатель: Ребята, нам предстоит потрудиться, давайте разомнем наши пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика с шипованными мячиками (повторить 2 раза.)

У меня есть две руки, (прокатывать мячик вверх-вниз по ладоням)

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и веселых, (прокатывать мячик круговыми движениями)

Быстрых чудо–мальчиков.

Будут пальчики трудиться, (сжимать поочередно в кулачках мячик)

Не пристало им лениться!

Воспитатель: Итак, с чего начнем?

Золушка: Мачеха смешала фасоль и горох, а я должна рассортировать их снова.

3. Дидактическая игра: «Перебери зерно»

Воспитатель:

Ох, ох, ох, весь рассыпался горох

И фасоль, и гречка…

Вы её переберите

По тарелкам разложите.

(нужно фасоль положить в одну тарелочку, а горох в другую).

(Дети выполняют задание)

Дети: Я крупу перебираю,

Золушке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Горох от фасоли отличу.

Воспитатель: Молодцы дети!

- А вы слышали? Мне кажется, прокукарекал петух!

Золушка: Это он так мне сообщает, что пора кормить домашних птиц.

Воспитатель: Так пойдемте на птичий двор и покормим их.

4. Дидактическое упражнение «Покормим домашних птиц»

Воспитатель: Каких птиц вы здесь видите? Покажите пальчиками:

Петушок

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Курочка

«Курочка клюет зерно

И горошек, и пшено

Спеть с ней песенку легко

Вот спасибо - ко-ко-ко!»

Гусь и утка

Уточка, уточка А у гуся босы лапки,

По реке плывет. Он носить не любит тапки.

Плавает, ныряет, Любит он в воде плескаться,

Лапками гребет. И нырять и кувыркаться.

Золушка: Мои птицы не простые, они любят, когда к ним ласково обращаются, только тогда они подойдут к вам.

Дети пальцами перебирают в тарелочке пшено и насыпают птичкам в тарелочки, при этом проговаривают слова:

Все:

Птички-птички,

Вот вам водичка,

Вот вам крошки

На моей ладошке.

Корят птиц, подзывая: цып-цып – курочку и петуха; тега-тега – гуся; ути-ути - утку.

Воспитатель: Молодцы, всех покормили, никого не забыли.

Золушка: Теперь мне пора готовить обед: варить суп. Поможете?

5. Пальчиковая игра «Сварим обед»

Все:

Мы сегодня не ребята

Мы сегодня - поварята!

Будем дружно мы трудиться

Нам все сегодня пригодится:

Овощи и фрукты,

Разные продукты.

Эй, ребята, Эге-гей! Дети хлопают в ладоши.

Чистим овощи для щей.

Режем мы капусту - Показывают «рубят»

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку, Поглаживают правой рукой тыльную сторону левой ладони.

Чистим очень ловко.

Мы натрем морковку, Показывают «трут»

Красную головку.

А потом, а потом

Мы покрошим помидор, Стучат по левой ладони ребром правой.

И головку лучка,

И зубочек чесночка.

Мы посолим супчик. Показывают «солят»

Пробуй-ка, голубчик! Протягивают обе ладони вперед.

6. Графическое упражнение. Обведи по контуру-пунктиру все овощи в кастрюле.

Воспитатель: Обед приготовили, нужно помыть посуду.

7. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Все:

1,2,3,4!

Мы посуду перемыли (потереть ладонями (круговыми движениями) друг о друга)

Чайник, (большой круг из ладоней)

Чашку, (соединить ребра ладоней)

Ковшик, (соединить пальцы в круг)

Ложку, (рука согнута в локте, ладонь правой руки прогнуть)

И большую поварешку. (обе руки соединены и вытянуты вперед, ребра ладоней соединить)

Мы посуду перемыли (потереть ладонями (круговыми движениями) друг о друга)

1,2,3,4!

Воспитатель:

Ну, спасибо, малыши,

Потрудились от души.

Все старались, всё убрали.

Ну, а если не устали,

Предлагаю поиграть

В хороводе станцевать.

8. Ритмическая игра-танец «Встаньте, дети, встаньте в круг»

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг –

Все друзья вокруг.

Мы танцуем и поем, и поем, и поем

Очень весело живем

В нашем садике родном.

Улыбнемся веселей, веселей, веселей

И станцуем мы дружней

Дружба нам всего важней!

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг –

Все друзья вокруг.

Золушка: Ой, как мне понравилось! Я набралась сил для дальнейшей работы. А теперь пойдемте в мастерскую… Там нужно привести в порядок всю одежду.

Воспитатель: А давайте, вспомним из каких тканей шьют тёплую одежду? (из драпа, шерсти, фланели, вельвета, трикотажа, а лёгкую? (из шёлка, капрона, нейлона, бархата, атласа, парчи).

9. Дидактическое упражнение «Застежки-расстежки», «Шнуровка»

1 ребенок:

1, 2, 3, 4, 5,

Станем мы сейчас играть.

Ты, иголка, выходи

Нитку за собой веди!

2 ребенок:

Пояс, бантик завяжу.

Всем подружкам покажу.

Посмотрите девочки на платьице мое,

Как я красиво ленточкой

Украсила его!

3 ребенок:

Застегну я молнию, пуговки в рядок

Пусть похвалит Золушка:

«Молодец, дружок!»

Воспитатель: Золушка, посмотри, как ребята аккуратно справились с заданием!

Золушка: Дети, большое спасибо вам! Вы помогли мне выполнить всю работу.

Ох, а мой наряд-то не хорош.

Как на бал в таком пойдёшь?

Воспитатель: А мы его приведем в порядок и украсим украшениями (снимают с Золушки фартук, шапочку и изготавливают бусы, браслет).

10. Дидактическая игра «Украшения для Золушки»

Дети выполняют работу, сопровождая действия с текстом

Ребенок 1

Покатаю я в руках

Бусинки-горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

Ребенок 2

Я сижу и не скучаю,

Бусы Золушке собираю.

Нанизала бусы я -

Рада Золушка моя!

Золушка: Дети, большое спасибо вам! Вы умеете делать добрые дела, и хочу подарить вам сердечки. Оденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут такими добрыми.

Чем больше в мире доброты —

Счастливей будете все вы.

Спасибо! Я теперь могу отправляться на бал. Там я буду самая красивая, и принц обязательно в меня влюбится.

11. Появляется Фея.

Воспитатель:

Тише, тише, тишина

Кто-то к нам спешит сюда.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла фея.

Фея:

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

Хочу «спасибо» всем сказать

За помощь и заботу.

Что помогли вы Золушке

Выполнить всю работу!

За это угощения вы от меня примите…

Воспитатель:

Ребята, Фею поблагодарите… (Дети говорят: «спасибо»)

Фея:

А ты, Золушка, скорей

Собирайся-ка на бал!

Будешь там прекрасней всех,

А я тебе подарок дам:

Туфельки волшебные, изящные, хрустальные.

Будешь в них ты танцевать

И ребяток вспоминать!

Воспитатель:

А теперь на бал спеши

Веселись там от души!

До свидания!

(Фея и Золушка уходят)

12. Итог.

Воспитатель: Вы все молодцы, каждый из вас сегодня помог Золушке. Я думаю, что в следующий раз Золушка придет к нам, и расскажет, как она побывала на балу.

Я думаю, у нее все будет хорошо, ведь: «Кто трудится, у того всё сбудется». Запомните, пожалуйста.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- А какое задание вам показалось самым сложным?

13. Релаксационная музыкальная пауза.

Воспитатель:

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, помогать тому, кто попал в беду, друг другу.

Возьмемся за руки, друзья,

И встанем все по кругу,

Чтоб передать свое тепло и доброту друг другу.

Дети:И пусть частичка нашего тепла

Нас греет всюду и всегда.

Дети с педагогом выходят из зала

Публикации по теме:

Организация целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук в технике «пластилинография» с учетом ФГОС до Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как в этом возрасте дети обладают.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук «В гости к Степашке»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук «В гости к Степашке» Дидактическая игра «В гости к Степашке» Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). Цель дидактической игры «В гости.

Игры для развития мелкой моторики рук с прищепками, пуговицами. Конспект занятия «Сказка «Теремок»Игры для развития мелкой моторики рук с прищепками, пуговицами. Конспект занятия «Сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Пояснительная записка. Третий год жизни- это интенсивный период речевого.

Конспект игры-занятия «Моя дружная семейка» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей, координацию движений; формирование у детей представления о своей семье. Задачи:.

Конспект по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Подарок Буратино» Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя и детей по развитию мелкой моторики в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Виды транспорта» Программное содержание: Закрепление обобщающего понятия «транспорт». Совершенствовать мелкую моторику рук, упражнять в рисовании горизонтальных.

Методическая разработка по развитию у детей мелкой моторики рук. формированию творческих способностей. Цель- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое.

НОД по развитию мелкой моторики рук в ясельной группе Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в ясельной группе. Воспитатель: Сатдарова Р. К. «В гостях у бабушки». Цель: вызвать интерес.

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский Родителей часто волнует вопрос: как обеспечить полноценное.

Систематизация работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста в ДОУ Цель:Совершенствование системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей. Задачи: -Способствовать работе речевых и мыслительных центров.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 13:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шепилова (УИ 422617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД