Лучший педагог года

НОД по развитию мелкой моторики рук в ясельной группе

Румия Сатдарова
НОД по развитию мелкой моторики рук в ясельной группе

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в ясельной группе.

Воспитатель: Сатдарова Р. К.

«В гостях у бабушки».

Цель: вызвать интерес к простейшим действиям с различными материалами.

Задачи:

Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, расширять опыт познавательного общения с педагогом.

Формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).

Развивать зрительное восприятие, внимание.

Публикация «НОД по развитию мелкой моторики рук в ясельной группе» размещена в разделах

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь другим людям.

Материалы и оборудование: Убранство для русской избы (самовар, калачи, баранки, платок, коврики-квадраты, геометрические фигуры, клубочки, поднос с крупой, кошка, прищепки, кружочки.

Методические приемы: игровой прием, использование пособий, игрушек, музыки, художественное слово, упражнения для развития мелкой моторики рук.

Ход.

Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Хотите поехать в гости к бабушке. Поедем на поезде.

(Звучит песня).

-Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает

и дом закрыт на замок. Давайте попробуем открыть дверь.

На двери висит замок (руки «замочком»)

Кто открыть его бы мог (пожать плечами)

Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны).

Надеваю платок на плечи – теперь я бабушка.

– Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?

Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола.

Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:

– На какую фигуру похожа эта заплатка?

Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур.

Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).

– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.

-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали.

Вот так, вот так!»

Из домика слышится мяуканье.

– Ребятки, это котенок Васька.

Ребята гладят котенка. Какой он (мягкий, пушистый, теплый). Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик, из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.

– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.

Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер.

– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.

– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.

Воспитатель- бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.

-Задумала я сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне фасоль собрать.

На столе стоят тарелочки с фасолью вперемежку с разными мелкими предметами. Дети выбирают фасоль и складывают её отдельно.

- Садитесь на коврик.

Ребята, как вы думаете, что можно сделать из прищепок и кружочка?

Давайте сделаем солнышки.

Мы положим жёлтый круг, много прищепок вокруг,

Это солнышко сияет, наш хороший добрый друг.

-Вот сколько солнышек у нас получилось!

Звучит песня «Светит солнышко для всех». (Дети танцуют).

Пальчиковая гимнастика.

Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.

Спасибо вам ребятки, хорошо помогли мне, вот вам гостинцы.

Я снимаю платок, превращаюсь в воспитателя и нам пора возвращаться в детский сад.

-Садитесь в вагончики и поехали в детский сад.

Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Умелые пальчики»Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Умелые пальчики» Цель: развитие познавательных процессов, мелкой моторики рук. Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В поисках Колобка» Цель: Создавать условия для развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Конспект по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Подарок Буратино» Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя и детей по развитию мелкой моторики в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Дружные ребята» Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе «Веселые друзья» Вероника Андреевна Сысолятина – воспитатель средней группы,.

Кружковая работа по развитию мелкой моторики «Умелые ручки» в средней группе. Актуальность проблемы. «Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев», - писал В. А. Сухомлинский. Это значит,.

Открытое занятие по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Посылка лесным жителям» Цель: составление рассказа с использованием наглядного моделирования. Задачи: 1. развитие связной речи с использованием игровых приёмов;.

Перспективный план по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе. Сентябрь 1 неделя:Пальчиковая игра «тили-тили-тили бом»; Д/игра: «Разбери крупу»; Лепка: «морковка»; Рисование пальчиками краской «лучики.

Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группыВлияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы Проект "Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей 1 младшей группы. " Тип проекта: Практический,.

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к котику» Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к котику» Цель: установить эмоциональный контакт между ребенком и.

Занятие по речевому развитию и развитию мелкой моторики рук в младшей группе Занятие по речевому развитию и развитию мелкой моторике рук в младшей группе МДОУ Детский сад № 34 «Фиалка» воспитатель Сергеева Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию мелкой моторики рук в ясельной группе
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 13:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД