Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Посылка лесным жителям»

Галина Андрющко
Открытое занятие по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Посылка лесным жителям»

Цель: составление рассказа с использованием наглядного моделирования.

Задачи:

1. развитие связной речи с использованием игровых приёмов;

2. развитие мелкой моторики через сочетание игр и

упражнений для тренировки пальцев с речью;

3. воспитание доброжелательного отношения детей

друг к другу и к окружающей обстановке;

4. воспитание умения работать в коллективе.

Публикация «Открытое занятие по развитию мелкой моторики в подготовительной группе „Посылка лесным жителям“» размещена в разделах

Оборудование: игры шнуровки, разрезные картинки (почтовая машина, манная крупа, клей, счетные палочки; опорные модели, сделанные на картоне из самоклеящейся бумаги, модель почтовой машины в лесу (на ватмане); клейстер, кисти; магнитная доска, магниты, для крепления моделей

Ход занятия

1. Оргмомент. (1 мин)

- Скоро Новый год. А в Новый год дед Мороз, Взрослые и дети дарят друг другу подарки и поздравительные открытки с пожеланиями. Расскажите, что мы делаем, когда готовимся к Новому году.

2. Пальчиковая гимнастика «Новый год. Зимние забавы» (2мин)

Раз, два, три, четыре, пять - Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших

Будем елку украшать Переплести пальцы рук, показать «ёлку»

Бусы, шарики, игрушки Сгибать большой и указательный пальцы в «бусы», большой и указательный,большой и средний

Дождик, звездочки, хлопушки Сгибать большой и безымянный,больщой и мизинец обеих рук, пальцы в щепоть – внезапно вскинуть кисти обеих рук распрямив все пальцы

Миллион на ней огней Свободное шевеление всех пальцев поднятых вверх кистей обеих рук

Можно приглашать гостей Хлопнуть в ладоши, а затем вытянуть руки ладонями вверх

Приходили к ёлке Ладони от себя, пальчики переплетаются между собой«ёлка»

Зайцы, белки, ёжики «ушки длинные у зайца»,пальцы сжаты в кулак, указательный и средний согнуты – «белки»,пальцы сжаты в кулак, большой, указательный и средний подняты вверх – «ёжик»

Новый год встречали Похлопать в ладоши

И подарков ждали Соединить ладони слегка их округлив

3. Выкладывание букв счетными палочками (3 мин)

- какого праздника мы с вами очень ждем? (мы ждем Новый год). (выставляется модель Ёлки) (рисунок 1)

- Мы сейчас играли с пальчиками, скажите, кто же в лесу от нас ждет подарков на Новый год?

- Подарков ждут белочка, заяц и ёжики.

- Где они живут? (они живут в лесу)

- Как мы их назовем, раз они живут в лесу? (Мы назовем их - лесные жители)

- Вот они наши лесные жители (выставляются игрушки или модели животных) (рисунок 2)

- А как же мы их поздравим? Отправим открытку или сделаем подарок? Давайте выложим из счетных палочек эти буквы. (логопед раздает карточки с буквами (приложение 1, дети выкладывают эти буквы из счетных палочек на столе)

- Соберите из получившихся букв слово? (подарок).

- Так что же мы сделаем для лесных жителей к Новому году? (Мы сделаем для них подарок). (выставляется модель подарка) (рисунок 3)

4. Шнуровка (6 мин)

Дети подходят к столу логопеда, на котором лежат шнуровки.

- Чем же мы порадуем ленных жителей? (шишками, грибами, сушеными фруктами, рябиной и т. п.) (рисунок 4)

- Ксюша, кому ты будешь делать подарок? (Я буду делать подарок Зайцу, (ребенок берет карту шнуровки)

- Скажи, полным предложением, чем ты порадуешь зайца? (морковкой, капустой, репкой)

- найди все это у меня на столе? (ребенок выбирает подходящие фигурки овощей)

(Аналогично разбираются подарки для белки и ежа)

- Сядьте, пожалуйста, на свои места и прошнуруйте то, что подарите своему лесному жителю.

(дети выполняют шнуровку). (приложение 1)

5. работа с разрезной картинкой (4 мин)

- Вот мы с вами собрали подарки для лесных жителей. Подумайте, каким образом их можно доставить в лес? (Можно почтой)

- Можно, но наша посылка получается большой, и как письмо в почтовый ящик она не помещается. Вот у нас разрезные картинки. (приложение 1) соберите и скажите как по другому можно доставить посылку? (дети собрали (Можно отправить её на почтовой машине)Выставляется модель почтовой машины. (рисунок 5)

- Теперь подарки оформили как посылку и отправили на машине в лес. А что у нас происходит в лесу…

6. Физминутка (2 мин)

Дует ветер, дует Стоя дуть перед собой

Деревца качает Стоя, подняв руки вверх наклоны вправо-влево

Белая метель Наклониться вперед

Снегом засыпает Махи руками в стороны

И летят снежинки Кружиться на месте

Над лесной дорогой Бег по кругу

даже грозный мишка спрятался в берлоге Изобразить идущего вперевалку медведя

Под ногами елок. Остановиться, руки чуть в стороны и повороты туловищем стоя на месте

Выросли сугробы Остановиться, сесть на корточки и сжаться в комочек

7. Обсыпание манкой макета. (4 мин)

- Так что же у нас происходит в лесу? (В лесу все засыпано снегом)

- Сделайте деревья, покрытые снегом. (Детям предлагается ватман, на котором нарисованы деревья и почтовая машина.) (рисунок 6)

- Как мы это сделаем? (Мы возьмем сначала все намажем клеем, а потом посыплем манкой)

(далее осуществляется проговаривание по результатам деятельности)

8. Составление рассказа с опорой на модели (8 мин)

- Для чего нужны подарки? Мы с вами попали в метель, но подарки лесным жителям мы все же довезли. И они были очень рады. (выставляется последняя модель).

- Расскажите теперь всю историю посылки для лесных жителей опираясь на эти модели. (см. рисунки 1 – 6)

«Скоро Новый год. Зайцы, белки и ежи ждут подарков. Для зайца мы подарили капусту, морковку, репку. Для белки мы подарили орешки, грибы, сушеные фрукты. А для ежа рябину и грибы. Все подарки собрали в посылку. Посылку повезли в лес на почтовой машине. Машина попала в метель. Но подарки были доставлены зайцу, белке и ежу.»

(Совместное составление рассказа. Затем весь рассказ проговаривает один ребенок.)

- Молодцы. Подарки были доставлены и лесные жители были очень рады. И тоже сделали вам подарки. Они лежат вот в этой коробке. (Раздаются шоколадные фигурки зайцев или другие сладости)

9. Итог занятия (1 мин)

-Что сегодня мы с вами делали? Что больше всего понравилось? Чем понравилось заниматься больше всего. А сейчас пойдите в группу и расскажите другим ребятам, какую посылку к Новому году мы сделали для лесных жителей.

Приложение 2: Карточки для собирания букв из счетных палочек. Шнуровка для белки сидящей в дупле дерева

(Буквы на карточках сделаны их бархатной бумаги)

Шнуровка для зайца Шнуровка для ЁЖИКА

Публикации по теме:

Дидактическая игрушка для использования на занятиях по мелкой моторике «Зайка Помогай-ка»Дидактическая игрушка для использования на занятиях по мелкой моторике «Зайка Помогай-ка» Дидактическая игрушка для использования на занятиях по мелкой моторике. Цель: Развивать память, мышление, внимание, интеллект, речевую деятельность,.

Фотоотчет развлечения по пожарной безопасности в младшей группе «В помощь лесным жителям»Фотоотчет развлечения по пожарной безопасности в младшей группе «В помощь лесным жителям» Радует. что дети всегда с удовольствием откликаются на просьбы кому-то помочь, выручить из беды. Вот и в этот раз воспитанники младшей группы,.

Итоговая НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помогаем лесным жителям» Итоговая НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям» Задачи: Образовательные: • Закреплять умение находить и показывать количество.

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о мелкой моторике» В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Ученые.

Открытое физкультурное занятие для родителей и педагогов «Помоги лесным жителям».Открытое физкультурное занятие для родителей и педагогов «Помоги лесным жителям». Я провела для родителей открытое занятие по физической культуре. В содержании такого занятия поставила такие задачи: - формирование у детей.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Тело человека»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Тело человека» Путешествие в экспериментальную лабораторию Цель: расширение знаний детей о строении человеческого тела Задачи: развивающие.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Ребята встают полукругом. Воспитатель – в центре с небольшим мячиком в руках. Сегодняшнее своё утро мы начинаем как обычно – вспоминаем.

Педагогическая технология по мелкой моторике (часть 1) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №484 комбинированного вида» 630112, г. Новосибирск;.

Педагогическая технология по мелкой моторике (часть 2) Второй этап в работе по развитию мелкой моторики с детьми 6-7 лет. Цель: овладение детьми элементарными графическими навыками, формирование.

Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе «В помощь лесным жителям» Воспитатель. Ребята, утром я встретила почтальона и он передал для нас письмо. Написано для группы «Почемучки». Прочитаем? Воспитатель читает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Посылка лесным жителям»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 10:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД