Получи документы

Организация целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук в технике «пластилинография» с учетом ФГОС до

Анжелика Полушкина
Организация целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук в технике «пластилинография» с учетом ФГОС до

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии.

Слайд 2:Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности может стать необычным решением задачи творческого развития детей.

Публикация «Организация целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук в технике „пластилинография“ с учетом ФГОС до» размещена в разделах

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

В своей работе я применяю нетрадиционную изобразительную методику «Пластилинография» - рисование пластилином. Пластилиновые картины способствуют развитию мелкой моторики, так как, создавая работу надо пользоваться таким «инструментом», как ладони и пальцы.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Необходимо подчеркнуть, что развитие мелкой моторики ребенка, стимулирует активную работу головного мозга и совершенствует координацию движений.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Слайд 3. Основной целью моей работы стало - создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук, а также способствовать всестороннему развитию ребенка.

Слайд 4… Решаются следующие задачи: - формировать навыки работы с пластилином, пробуждая интерес к лепке;

-Научить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

- освоение новых приемов техники (скатывания, надавливания, размазывания, отщипывание, вдавливание, вытягивание) и создание с их помощью сюжетных картин;

-Формировать умения и навыки работы с пластилином на картонной и бумажной основе;

-Развивать умения работать коллективно, в сотворчестве с воспитателем для достижения общего результата совместной деятельности;

-Развивать художественный вкус, образное восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость;

-Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Слайд 5 … В своей работе я опираюсь на принципы:

Принцип развивающего обучения : Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития. Придерживаясь данного принципа, надо стараться дать детям знания повышенного уровня, опережающие их развитие.

Принцип свободы выбора: Представляется детям возможность самим решить, как будет оформлена их картина, выбрать подходящий на их взгляд материал;

Принцип личностно – ориентированного обучения: Позволяет строить индивидуальный подход к каждому ребенку, нацеленность на раскрытие и развитие его индивидуальности;

Принцип интеграции: Художественная деятельность взаимосвязана с различными видами изобразительного искусства (жанрами живописи, декоративно-прикладным искусством, скульптурой, архитектурой);- с разными видами деятельности детей (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала).

Слайд 6 …В работе с детьми мною применяются разнообразные приемы:

Которые вам хорошо известны это:

Скатывание.

Раскатывание.

Сплющивание.

Прищипывание.

Оттягивание.

Заглаживание.

Разрезание.

Соединение.

Слайд 7: Так как существует множество различных приемов рисования пластилином, я начинала обучение с наиболее простых, таких как:

рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»;

рисование мазками;

заполнение фрагментов картинки пластилиновыми шариками.

Дополнительную образовательную деятельность в данной технике, я начала с младшего дошкольного возраста.

Я строю свою работу от простого к сложному, от приобретения первоначальных навыков до выполнения значимой для обучающего работы.

Например в младшей группе – дается изображение елочки и предлагается развесить на нем украшения в виде ёлочных шариков, путем отщипывания маленьких кусочков пластилина и нанесение их на контур ёлочки.

Слайд 8: В средней группе мы осваивали новые приемы: скатывание, надавливание, размазывание, заполнение фрагментов картины пластилиновыми шариками, создание с помощью различных приемов сюжетных картин.

Слайды 9, затем 10: А вот в старшем возрасте дети сами могут нарисовать контур фигуры или воспользоваться шаблоном и заполнить его цветом.

В старшем возрасте дети готовы создавать более сложные композиции могут изображать целостные объекты, а могут и создавать жанровые картинки (в них присутствует действие, несколько героев).

Дети активно и умело смешивают цвета пластилиновых мазков, сплющивают, прищипывают, оттягивают детали от общей формы, соединяют элементы изображения способом примазывания, создают декоративные налепы.

Применяют в своей работе процарапывание по пластилину с помощью стеки, а также использование дополнительных материалов: бусин, различные круп, семечек, а также палочек, фантиков, трубочек, предназначенных для декорирования изображения.

Доступность данной техники в том, что каждый желающий может найти применение своим возможностям.

Работа дополнительной образовательной деятельности ведется систематически, целенаправленно не только с детьми, но и с родителями.

Была разработана и утверждена на пед. совете рабочая программа.

Темы рабочей программы перекликаются с тематическим планированием образовательного процесса ДОУ.

В своей работе я использую различную литературу, красочные иллюстрации на различную тематику, беседы, консультации.

Также организуются выставки работ детей.

В дальнейшем планирую продолжить свою работу.

Слайд11.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осеннее дерево под дождём». Творческие работы в технике пластилинография«Осеннее дерево под дождём». Творческие работы в технике пластилинография Началась вторая половина осени. И хоть у нас довольно – таки тепло, но, как и полагается осенью, иногда идут дожди. И даже если мы не.

Консультация для родителей «Особенности коррекционной работы в группе для детей с ОНР 4–5 лет с учетом ФГОС» Цель презентации - раскрыть родителям основные направления коррекционной работы логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР. ОСНОВНЫЕ.

Пособия для индивидуальной работы по развитию мелкой моторики и знакомству с геометрическими фигурамиПособия для индивидуальной работы по развитию мелкой моторики и знакомству с геометрическими фигурами Игра № 2 «Мышки» (1 вариант) Цель: Формировать представление о цвете предмета. Материал: Игровое полотно (норки, разделенное на 4 разных.

Опыт работы: «Игры и игровые упражнения по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию» Условия возникновения опыта Вопрос, касающийся развития мелкой моторики детей является актуальным. Это не единожды подчеркивалось педагогами,.

Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у дошкольниковПластилинография как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников Ни для кого не секрет, что моторика напрямую связана с формированием и развитием языковой функции ребенка, но не только языковой. Ученые.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ с учетом ФГОС» Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Задачи проекта: 1. Удовлетворение потребностей родителей в получении.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр с Учетом Федерального государственного образовательного стандарта Младший возраст детей – это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в.

Совершенствование коррекционной работы по развитию мелкой моторики как одной из проблем психоречевого развития детей с ОВЗ. В связи с тем, что многими физиологами доказано влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности и на развитие речи (работы.

Этапы и организация исследования уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у детей с ОНР Этапы и организация исследования уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук в технике «пластилинография» с учетом ФГОС до
Опубликовано: 29 января 2017 в 20:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД