Лучший педагог года

Консультация для родителей «Особенности коррекционной работы в группе для детей с ОНР 4–5 лет с учетом ФГОС»

Евгения Литвиненко
Консультация для родителей «Особенности коррекционной работы в группе для детей с ОНР 4–5 лет с учетом ФГОС»

Цель презентации - раскрыть родителям основные направления коррекционной работы логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

- овладение правильным произношением и различением звуков, формирование ритмико-слоговой структуры.

- развитие элементарных форм устной речи на базе уточнения и расширения словарного запаса, практического усвоения простых грамматических категорий;

- интенсивную работу по развитию понимания речи, направленную на различение форм слова;

Публикация «Консультация для родителей „Особенности коррекционной работы в группе для детей с ОНР 4–5 лет с учетом ФГОС“» размещена в разделах

- развитие связной речи.

Развитие мелкой моторики

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

Резать ножницами (желательно небольшого размера).

Конструировать из бумаги («оригами», шить, вышивать, вязать.

Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

Делать пальчиковую гимнастику

Работа над дыханием

Дыхание - основа звучания голоса. При правильном дыхании вдох должен быть бесшумным, коротким и быстрым, а выдох – длительным, экономным и плавным. Цель упражнений - укрепить мышечную силу диафрагмы и развить бесшумный короткий вдох для длительного голосоведения на выдохе.

Развитие фонематического слуха

Фонематический слух -умение сосредотачиваться на звуке – слуховое внимание – очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Фонематическое восприятие – это способность воспринимать и различать звуки речи – фонемы.

Чаще всего в дошкольном возрасте дети заменяют

звонкие звуки глухими (вместо “дом” – “том”);

звук –[Р] на [Л] и обратно (вместо “три” – “тли”);  

звук [М] - [Н] и обратно;

шипящие свистящими (вместо “здорово” - “ждорово”) и другое.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика –

это совокупность специальных упражнений,

направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Бывает двух видов: пассивная (взрослый выполняет движения за ребенка) и активная (ребенок самостоятельно выполняет упражнения).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста» «Особенности развития детей раннего возраста». Ранний возраст (второй-третий год жизни, по признанию специалистов всего мира, – уникальный.

Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста» Все детство от рождения до 18 лет делится на ряд возрастных периодов, первые три года которого выделяются в особый период, называемый периодом.

Консультация для родителей «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей» Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей Чтобы понимать своих детей, важно помнить, что перед.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Возрастные особенности развития детей 6-7 лет Социальное развитие: • дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные.

Опыт работы «Подготовка детей к школе в ДОУ с учетом ФГОС ДО» представлен на Межрегиональной Конференции в г. Иваново. 1 Слайд. «Подготовка детей к школе в ДОУ, с учетом ФГОС ДО» 2 Слайд. «Быть.

Особенности проектирования развивающей предметно — пространственной среды с учетом ФГОС дошкольного образования Мышкина Ирина Александровна Воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» Особенности проектирования развивающей предметно – пространственной среды с.

Особенности работы по физкультурно-оздоровительному направлению в развитии дошкольников. Консультация для родителей Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию:.

План работы с родителями на 2015–2016 год с учетом ФГОС Сентябрь Мероприятия ответственные сроки 1. Родительское собрание на тему: «Основные цели и задачи на 2015-2016 год» Воспитатели Уч. -логопед.

Сообщение из опыта работы «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС» Сообщение из опыта работы по теме: «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС ДОО» Старший воспитатель.

Возрастные особенности детей 3–7 лет. Консультация для родителей Выполнила: Тютькина Светлана Владимировна Воспитатель д/с №66 «Радость» г. Норильск. Дошкольное детство — это большой отрезок жизни ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности коррекционной работы в группе для детей с ОНР 4–5 лет с учетом ФГОС»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 11:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД