Получи документы

Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС

елена паневина
Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС

Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует программе, возрасту детей, она направлена на всестороннее развитие детей, реализацию их потребностей.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду в группе, я поставила для себя задачи, которые будут решаться в процессе взаимодействия ребенка со средой в соответствии с ФГОС ДО :

Публикация «Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС» размещена в разделах

- расширять кругозор;

- уточнять и конкретизировать вновь приобретаемые и имеющиеся знания;

- активизировать собственные познавательные интересы;

- развивать психические процессы;

- развивать моторику (общую, мимическую, мелкую, артикуляционную);

- развивать у детей самостоятельность, активность, творческие способности.

Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Модель-описание предметно-развивающей среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста

Микрозона Оборудование

1

«Конструкторское бюро» 1. Крупный строительный конструктор.

2. Средний строительный конструктор.

3. Мелкий строительный конструктор.

4 Конструкторы типа «Лего».

5. Металлический конструктор.

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

7. Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.

8. «Автосервис» : транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, железная дорога, луноход.

2 Уголок по правилам дорожного движения «Правила Светофорика» 1. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать.

2. Мелкий транспорт.

3. Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

4. Небольшие игрушки (фигурки людей).

3 Уголок художественного творчества

"Королевство красок" 1. Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, глина, пластилин.

2. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30, подставки для кистей, доски (20х20, розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4. Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т. п.

5. Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т. д.

4 Книжный уголок

"Полка умных книг"

1. Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван.

2. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.

3. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Мичуринска и Москвы.

5

Музыкальный уголок

«Музыкальная шкатулка» 1. Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка.

2. Магнитофон.

3. Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М. Глинки, П. Чайковского, Р. Шумана, В. Моцарта, С. Прокофьева, Л. Бетховена, С. Рахманинова и др.

4. Нетрадиционные музыкальные инструменты.

6

Театральная зона

«Театр сказок»

1. Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра.

2. Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо, настольный, пальчиковый).

4. Атрибуты для теневого театра

5. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).

6. Корона, кокошник (2-4 шт.).

7. Магнитофон.

8. Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.

7 Уголок сюжетно-ролевой игры

Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

2. Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.

3. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий, набор кухонной посуды (средний,набор столовой посуды (средний).

4. Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5. Коляски для кукол (2 шт.)

6. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

7. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т. п.)

8. Предметы-заместители.

9. Набор мебели «Школа».

10. Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Вокзал», «Банк» и др.

8 Математическая зона

«Островок размышлений» 1. Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2. Комплекты цифр для магнитной доски и ковролинового полотна.

3. Занимательный и познавательный математический материал.

4. Рабочие тетради по математике.

5. Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.

6. .«Волшебные часы» : модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

7. Счетные палочки.

8 Учебные приборы: линейки(10 шт., сантиметры, ростомер для детей и кукол.

9. Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.

10. Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).

11. .Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов.

12. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

13. Настольно-печатные игры.

14. Наборы моделей: деление на части (2-8).

15. Разнообразные дидактические игры.

9 Центр дидактической игры

«Знайкины университеты»

Грамматический уголок.

1. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки).

2. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты).

3. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4. Игры для совершенствования грамматического строя речи.

5. Рознообразные дидактические игры.

5. Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

6. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение) :найди отличия, ошибки (смысловые).

7. Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей, разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

8. Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

10 Экологический центр

«Лаборатория» 1. Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).

2. Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

3. Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.

4. Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы, набор стеклянных призм (для эффекта радуги, компас, бинокли.

5. Набор для опытов с магнитом.

6. Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками, флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель).

7. Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.

8. Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).

9. Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

11 Уголок природы

«Мини-сад»

1. Растения

- разных видов уже имеющихся родов (бегонии, фикуса, традесканции, плюща);

- с выраженным периодом покоя (цикламен, глоксиния, амариллис).

2. Растения характерные для различных времен года:

- осенью – пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы, золотые шары;

- зимой – зимний огород: посадки лука, чеснока, укропа, петрушки, гороха, фасоли, бобов, овса, пшеницы; тепличка для размножения растений черенками; рассада цветочных и овощных растений; разнообразные экспериментальные посадки;

- весной – ветки лиственных деревьев: тополь, клен и т. п. ;

-летом – букеты летних садовых и луговых цветов, колосья хлебных злаков.

3. Аквариум с рыбками: гуппи, меченосцы, скалярии и др. ; водными насекомыми, головастиками, молюсками.

4. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.

12 Календарь природы:

«Метеостанция»

1. Картина сезона, модели года, суток.

2. Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день.

3. Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которых видели.

Макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктики, пустыни, тропического леса, моря, гор, природных достопримечательностей родного края.

13

Уголок краеведения 1. Альбомы: «Наша семья», «Наше село»,"Наш город" (образование,

культура, спорт, медицина, промышленность)

2. Предметы искусства русского народа, предметы одежды и быта.

3. Флаг, герб и другая символика России, Мичуринска.

4. Куклы в национальных костюмах.

5. Альбом одежды («всех времен и народов»).

6. Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т. д.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Слайд 2. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город.

Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» В настоящее время, в связи с введением ФГОС, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации ППРС согласно новым требованиям. ППРС.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе «Звездочка» Паспорт группы Цель: Содействовать развитию ребенка.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС до Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации развивающей предметно - пространственной среды в группе учитывались требования ФГОС ДОУ. Насыщенность развивающей предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Справка по тематическому контролю Реализация требований ФГОС в оснащении развивающей предметно–пространственной среды ДОУ Комиссия в составе заведующего ___, старшего воспитателя ___, старшей медсестры___ в период с __ по __ 201_г. проанализировала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС
Опубликовано: 10 октября 2016 в 19:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД