МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе

Любовь Валерьевна Тюкпеева
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров»

Цель: Создание социальной ситуации речевого развития детей в процессе коммуникативной игры «Путешествие на остров».

Задачи:

-создать условия для активации речи детей; формировать умение отвечать на поставленные вопросы; обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие на остров“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе, в парах.

-продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность

-развивать сообразительность, мышление, воображение, фантазию.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте со всеми поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Дети, какое у Вас сейчас настроение

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение, при этом называя соседа справа, ласково по имени.

(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).

Воспитатель: Дети, давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.

(Гости подменяют клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

(на экране появляется волшебный остров в сильном тумане)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что там виднеется?

Дети: Ничего не видно.

Воспитатель: Давайте подумаем, что делают капитаны на кораблях когда ничего не видно.

Дети: Смотрят в подзорную трубу.

Воспитатель: Давайте посмотрим в подзорную трубу? Узнаем что там?

(на экране появляется с легко виднеющийся остров)

Дети: Там остров.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Там вода, и пальмы.

Воспитатель: Интересно что за остров такой, может он волшебный? И кто там живет? Дети, может, вы знаете?

Дети: Незнаем.

(слышим плач, на экране появляются Смешарики)

Воспитатель: Дети, кто это плачет?

Дети: Смешарики,

Воспитатель: Почему, они все такие грустные?

Дети: Наверное, что то случилось?

(Появляется воздушный шар, на котором письмо)

Дети: Воздушный шарик, там письмо.

Воспитатель: Дети это что за шарик, интересно от кого оно?

Дети: Наверно нужно открыть и прочитать.

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.

Письмо: «Злой волшебник туман заколдовал наш остров. Теперь весь остров в тумане, и наши два друга Совунья и Бараш потерялись в тумане. Помогите нам, пожалуйста, расколдовать наш остров, но для этого необходимо решить все задания злого волшебника тумана, и если вы нам поможете, туман рассеется, и мы сможем отыскать своих друзей» ваши друзья Смешарики.

Воспитатель: Дети, оказывается, Смешарики попали в беду, что делать?

Дети: Надо помочь Смешарикам.

Воспитатель: А как, мы здесь, а остров так далеко.

Дети: Нужно отправиться на остров.

Воспитатель: Да конечно, только на чем отправимся?

Дети: На корабле.

Воспитатель: А почему на корабле? Можно на автобусе или на поезде.

Дети: Нет, там вода, можно доплыть только на корабле.

Воспитатель: А где мы возьмем корабль?

(Дети видят на столе разноцветные кораблики)

Дети: Мы нашли кораблики.

Воспитатель: Тогда выбирайте себе кораблик, и мы отправляемся на остров, на помощь к Смешарикам. Но чтобы корабль плыл быстрее, нужны паруса и попутный ветер. Мы с вами можем изобразить ветер: вдыхаем через нос, поднимая плечи, выдыхаем через вытянутые губы (повторить упражнение 4-5 раз, а теперь закройте глаза и представьте, что вы плывете по синему-синему морю. (Звучит спокойная музыка шум моря)

Воспитатель: Дети, что-то корабль закачало, поднялись волны, давайте качаться из стороны в сторону. Открывайте глазки, вот мы и прибыли.

(У попугая в клюве письмо с заданиями от злого волшебника тумана)

Воспитатель: Дети смотрите конверт. Это видимо те самые задания от злого волшебника тумана, они пронумерованы по цифрам. Как вы думаете, какое задание нужно начать выполнять первым?

Дети: Под номером один.

(Воспитатель вынимает разрезные картинки из конверта).

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Картинки.

Воспитатель: И что же нужно делать с этими картинками.

Дети: Это разрезные картинки. Нужно их собрать.

Воспитатель: Возможно это картинки Смешариков, давайте соберем и все узнаем.

(Дети, собирают картинки со сказками и на экране, появляется, слегка рассеявшийся туман)

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами справились.

(Звучит музыка, туман слегка рассеялся)

Дети: Ура! Получается.

Воспитатель: Дети, я немного устала, а вы?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют шепотом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

(Дети достают второе задание,узнать по мнемотаблице какая сказка спряталась на мольберте). После по сюжетным картинкам проверить последовательность)

Воспитатель: Нужно угадать сказку по схеме? А где же она?

Дети: Таблица, вот она.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим.

(Дети выполняют задание по мнемотаблице.)

Воспитатель: Какая же сказка здесь спряталась?

Дети: Заюшкина избушка.

(На экране все больше рассеивается туман)

Воспитатель: Какие вы молодцы, туман уже почти рассеялся.

Дети: (ответы)

Воспитатель: Доставайте следующее задание, под какой цифрой?

Дети: Три.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение» с мячом

Д/у «Закончи предложения»

Рыбак поймал (рыбу)

По небу летит (самолет)

В парке растет (дерево)

У Маши воздушный (шар)

Мальчик читает (книгу)

В огороде растет (капуста)

Бабушка связала (свитер)

Даше купили (куклу)

(На острове туман рассеивается, и появляются веселые смешарики)

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы справились со всеми заданиями и туман рассеялся.

Дети: Ура, мы справились.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу. Берем наши кораблики, заводим мотор «Р-Р-Р», закрываем глаза, (звучит шум моря).Вот мы и вернулись, давайте вспомним, где мы были? Зачем мы поплыли на остров? Получилось ли помочь?

Дети, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

(На слайде появляются смешарики с большим клубком, воспитатель прислушивается и сообщает детям, что в нашем клубочке детей ожидает сюрприз, дети прощаются со всеми и уходят в группу разматывать клубок).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров чудес» в старшей группе Воспитатель Мельник Ольга Николаевна Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Попова Ирина Цель: Закрепить знания детей знакомых им сказок, создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи. Заострить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дары Осени» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени, обобщать словарный запас, подбирать глаголы, сочетать их с существительными,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок» комплексное занятие в старшей группе (5-6 лет) Цель: Выявление влияния сказок на развитие речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень» ]Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»[/b] Рожкова Алла Николаевна Цель: Закрепить знания об основных.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель: Савченко Г. Н. Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на остров Знаний» Открытое занятие по развитию речи «Путешествие на остров «Знаний». Цель: закрепить умение считать, согласовывать существительное и прилагательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2019 в 18:09
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Валерьевна Тюкпеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД