Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Ирина Попова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Попова Ирина

Цель: Закрепить знания детей знакомых им сказок, создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи. Заострить внимание детей на значении русской печи.

Задачи:

• Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству.

Развивать у детей связную речь, обогащать словарный запас.

Развивать у детей внимание, память, мышление сообразительность.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Канат, обручи, гимнастическая скамейка, плакат с изображение русской избы, сундучек, скалка, маска лисы, макет печи с заслонкой, игрушка «козленок».

Ход занятия:

- Ребята, я предлагаю отправиться вам в путешествие по знакомым вам сказкам. Хотите?

(Ответы детей)

- Для этого мы сейчас пойдем в русскую избу. Чтобы туда попасть нам нужно преодолеть «заколдованную» дорожку. Здесь и болото с кочками, и узенькая тропка, и дорожка с острыми камешками. Но вы, ребята, смелые, выносливые, я уверена, справитесь.

( Полоса препятствий: ходьба по канату приставным шагом, перешагивание из обруча в обруч, ходьба по ограниченной поверхности (гимнастической скамейке)

- Молодцы ребята! «Заколдованную» дорожку преодолели все. А вот и изба. Герои многих русских сказок жили в таких избах. Самым главным в избе считалась печь. Ребята, а вы помните сказку, где одним из героев была русская печь? Послушайте загадку: «Все нам помогали, все нас укрывали. К матушке и батюшке домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку.»

(Ответы детей)

Вопросы детям:

1. Куда собирались отец с матерью? (Ответы детей)

2. Кто старше, Машенька или Ванюша? (Ответы детей)

3. Куда побежала Машенька? (Ответы детей)

4. Что сдалали гуси-лебеди с Ванюшей? (Ответы детей)

5. Что сделала Машенька, когда увидела. Что братца нет? (Ответы детей)

6. Что встретила Машенька по пути? (Ответы детей)

7. Кто сидел в избушке на курьих ножках? (Ответы детей)

8. Кого Баба Яга послала в погоню за Машенькой и Ванюшей? (Ответы детей)

9. Кто помог Машеньке и Ванюше спрятаться от гусей-лебедей? (Ответы детей)

- Молодцы, дети, хорошо знаете сказку. А теперь, чтобы попасть к героям другой сказки надо нам пройти через дремучий лес. Где растут высокие, могучие деревья. Покажите, какие они.

(Дети встают на носки. Поднимают руки вверх)

- А между деревьями растет непроходимый кустарник, покажите какой.

(Дети показывают)

- Когда дует ветер, деревья качаются и шелестит листва.

(Дети имитируют движения)

- Лес закончился, мы опять в русской избе. А вот и сундучек с сюрпризом, в него можно заглянуть!

(Дети заглядывают по очереди в отверстие сундучка и видят скалочку)

- А теперь закройте глазки, подумайте, вспомните, что видели в сундучке. Что это такое? Как называется сказка где была скалочка?

(Ответы детей)

- (надевая маску Лисы) «Говорят, я рыжая. Говорят, бесстыжая. Ем цыплят. Ем утят, говорят. Да ведь это петухи, наболтали чепухи!»

Вопросы детям:

1. Что нашла лисичка на дорожке? (Ответы детей)

2. Куда пришла лисичка? (Ответы детей)

3. Что сделала лисичка со скалочкой (Ответы детей)

4. Что попросила лисичка за скалочку? (Ответы детей)

5. Честно ли поступила лиса? (Ответы детей)

- А теперь, ребятки, поиграем со словосочетаниями:

1. Стол из дерева – стол деревянный.

2. Самовар из железа – самовар. (Ответы детей)

3. Скалка из дерева – скалка. (Ответы детей)

4. Кувшин из глины – кувшин. (Ответы детей)

5. Печь из кирпичей – печь. (Ответы детей)

6. Ложка из дерева – ложка. (Ответы детей)

- Ребятки, вспомните еще одну сказку, где печка была защитницей. Послушайте загадку: Мы дружно, весело живем, и терпеливо маму ждем. Она нам песенку поет, накормит, молочка нальет. (Ответы детей)

- Тише ребята, вы не слышите, где-то кто-то пищит? Кажется это из-за печки. Отодвинем заслонку и посмотрим. Ну так и есть. Кто здесь (игрушка козленок)

(Ответы детей)

Вопросы к детям:

1. От кого козленок спрятался в печь? (Ответы детей)

2. Что сделал волк? (Ответы детей)

3. Как поступила коза? (Ответы детей)

4. Что случилось с волком? (Ответы детей)

- Сегодня, ребята, мы вспомнили несколько сказок, где большую роль играла. (Ответы детей)

- Что делали в русской печи? (Ответы детей-пекли пироги, варили кашу, не ней спали, она согревала своим теплом)

- Скажем ей большое спасибо и поклон до земли!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательная: формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого интегрированного занятия по Развитию речи (старшая группа) для педагогов и специалистов всех возрастных групп на тему:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младше-средней группе «Множество. Слова «много», «один» Подготовила и провела: Кабанова Евгения Александровна Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество,.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель: Савченко Г. Н. Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность.

Конспект показательного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Программное содержание:1. Обогащать знаниями детей о творчестве А. С. Пушкина, продолжать учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы,.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам".Возрастная группа: старшая. Программа: «От рождения до школы». Тип НОД: традиционное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Тема занятия: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных.

Конспект занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» Тема: Путешествие по сказкам Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе «Путешествие по сказкам» Методическая разработка по развитию речи с элементами сказкотерапии, с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 09:36
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД