Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Ольга Демиденко
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по Развитию речи (старшая группа)

для педагогов и специалистов всех возрастных групп

на тему: «Путешествие по сказкам»

старшая группа

ноябрь 2018 г

Конспект – развитие речи с старшей группе занятие с элементами сказкотерапии, театральной деятельности, художественная литература.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, учить узнавать сказку по иллюстрациям, развитие координации движений, моторики рук, восприятие, память, воображение закрепление отношение детей к окружающему миру, закрепить названия русских народных сказок.

Задачи:

Образовательная: закрепить навыки детей пересказа сказок; расширить словарный запас;

Формировать положительно эмоциональный настрой, сплочение группы детей; закреплять знания об окружающей среде; формировать у детей в том, что человек должен больше совершать хороших поступков и добрых дел; учить распознавать эмоциональное состояние свое и других.

Развивающая : развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; побуждать детей осмысливать свое отношение к окружающему миру; закрепить умение узнавать и выражать эмоциональное состояние в мимике

Воспитательная: воспитывать культуру правил поведения с окружающим миром; воспитывать умение создавать хорошее настроение, воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: конверт, книги, фигурки сказочных героев, картинки с цветами, картинки с эмоциями, массажный коврик, маски зверей для участников в сценки, сухой душ.

Ход занятия:

1. круг приветствия

Воспитатель : Круг радости приглашает детей встать в круг и взяться за руки. Здравствуйте ребята! Сегодня пришли к нам гости давайте повернемся к ним и улыбнемся, посмотрим, друг на друга и улыбнемся.

(настрой детей на занятие)

2. Мотивация: звук! ПОЧТА ЭЛЕКТРОННАЯ на компьютере. ПРИШЛО письмо от Сказочника для ребят.

Воспитатель : Посмотрите ребята почта электронная, от кого оно? От Сказочника.

Текст письма

Дорогие ребята! Со мной приключилась беда, налетел злой, сильный ветер, и перепутал всех сказочных героев. Без вашей помощи ребята мне не обойтись. Помогите, пожалуйста, справятся со всеми заданиями. Сказочник.

(дети внимательно слушают)

Воспитатель : - проводит беседу с детьми:

Поможем, ребята Сказочнику?

Дети: Да … поможем…

Воспитатель :

Сказка в двери нам стучится,

Скажем сказки, заходи

Это присказка ребята,

Сказка будит впереди.

Воспитатель : Задание №1

Давай ребята подойдем все к столу, на столе лежат картинки с героями сказок и 4 книги сказок «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Репка», а в песке надо найти фигурки сказочных героев и правильно расставить фигурки к той книге к которой они соответствуют.

(дети смотрят картинки сказочных героев, и расставляют их к книгам соответствующим сказкам)

Воспитатель : Молодцы ребята справились с первым заданием, помогли Сказочнику найти сказочных героев. Идем дальше да….

Дети: да…

Воспитатель : Задание №2 Ребята посмотрите тропинка,куда она нас ведет? Ой, ребята смотрите какая, замечательная поляна цветов.

Дети : да….

Воспитатель : скажите как надо ухаживать за цветами?

Дети: цветы надо поливать, чтобы они выросли красивыми

(дети берут лейки и поливают цветы)

Воспитатель : Ребята, а знаете ли вы правила поведение с окружающим миром?

Дети: Нельзя топтать, рвать цветы, ломать ветки, бросать мусор.

Воспитатель : Правильно ребята этого делать нельзя. Давайте ребята пройдем по тропике аккуратно, чтоб не наступить на цветы.

(дети вместе с воспитателем проходят по тропинке)

3. Физминутка "У Оленя дом большой"

Воспитатель : Ребята, а ваши ножки не устали? мои устали

Дети : да…устали.

Воспитатель : Давайте ребята пройдем по дорожке здоровья, чтоб у нас не болели ножки у нас еще долгий путь…

(Все дети проходят по массажному коврику и встают на бусинки)

Воспитатель : Дети давайте отдохнем

У оленя дом большой (дети под музыку выполняют движения)

Воспитатель : Ну, на этом наше сказочное путешествие не заканчивается.

Ой, смотрите ребята, Сказочник забыл еще одну сказку, надо помочь Сказочнику. … Поможем!

Дети: Да…

Театрализованная инсценировка сказки «Теремок» (см Приложение 1)

(дети надевают маски сказочных героев, воспитатель читает сказку)

Упражнение «Эмоции» (см Приложение 2)

Воспитатель : Переворачивает магнитную доску с картинки «эмоции»

задает вопросы-

Воспитатель : Теперь ребята возьмите зеркала и будем показывать эмоции

1. Ребята, когда злой ветер налетел и перепутал всех сказочных героев, как вы думаете, какое лицо было у ветра?

Дети: показывают лицо (злое, сердитое)

2. Какое лицо было у Сказочника, когда с ним приключилась такая беда?

Дети: показывают лицо (грустное, плачет)

3. Когда Вы нашли, сказочных героев и правильно расставили, картинки к книгам какое лицо было, у Сказочника? (Удивление)

Дети: показывают лицо (удивление)

4. А когда мы помогли Сказочнику, справились со всеми заданиями, собрали сказки, прошли по полянке цветов, рассказали правила поведения с окружающим миром. Какое лицо было у Сказочника?

Дети: показывают лицо (радость)

Воспитатель :

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

А теперь ребята давайте пройдем через сухой душ. (волшебные ленточки) Чтоб на долго сохранить наше хорошее настроение. Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в сказочном краю, сохранится в вас надолго.

(Детям предлагается пройти через «сухой душ».)

Воспитатель : ребята нам Сказочник прислал видео сообщение

Давайте посмотрим….

(Дети подходят к столу и сморят в компьютере видео сообщения Сказочника)

(см Приложение 3)

4. Ритуал прощания:

Воспитатель : и дети становятся в круг и берутся за руки

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

Воспитатель : Но еще ребята Вам Сказочник передал посылку, давайте посмотрим, что в ней (в посылке воздушные шары) Это Сказочник поблагодарил за, то, что Вы ему помогли найти сказочных героев и справится со всеми заданиями. И прислал Вам подарки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к сказкам» Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы,.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. «Путешествие по сказкам» Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в зимнюю сказку» Пояснительная записка Целевая аудитория: дети 6-7 лет Место проведения: музыкальный зал Задачи: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия по образовательной деятельности, по социально-коммуникативному развитию на тему: «Путешествие по сказкам» в средней.

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о творчестве писателя К. И. Чуковского. 2. Способствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель :Зинчук Т. А. 2018г. Целевые ориентиры:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска Конспект открытого.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема:» Путешествие по сказкам». Задачи: - воспитывать любовь к русским народным сказкам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 06:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД