Получи документы

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по сказкам»

марина самофатова
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности, по социально-коммуникативному развитию

на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе

2018.

Программное содержание:

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; расширить словарный запас; закрепить название русских сказок.

Развивающие:

-Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

-Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Предварительная работа:

Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр «Что было дальше в сказке», «Из какой мы сказки?», «Кто лишний?», инсценировки по сказкам «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», совместные и самостоятельные игры с настольными театрами.

Оборудование: письмо, картинки к сказкам, задания в конвертах, маски для драматизации сказки «Репка».

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".

Ход занятия:

Организационный момент (Дети и воспитатель становятся на ковре в круг). (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята, какая интересная музыка. Как вы думаете, куда она нас приглашает?

Дети: В сказку.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Воспитатель: Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем ее?

Воспитатель: А где же наши книги, куда пропали?

Воспитатель: Ой. подождите-ка, ребята здесь лежит какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

«Ребята, мы попали в беду. Вчера вечером в группу прилетала Баба- Яга и забрала нас в дремучий лес. Как выбраться из этой беды мы не знаем, помогите нам пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, будем выручать сказки из беды? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей).

Стук в дверь. Под музыку появляется Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте мальчики и девочки! Мне сорока-белобока весть принесла на хвосте, что у вас книжки пропали в группе. Так вот, знайте, это я у вас взяла книжки. Я вам приготовила волшебные задания, справитесь с ними, книжки –ваши.

Баба Яга: «Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

Основной момент:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями?

Дети:(да)

И так первое задание:

Б. Я. - Я вам загадаю загадки, а вы постараетесь угадать название сказки

1. Задание

«Угадай сказку»

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)

- Продолжаем отгадывать сказки.

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)

А это из какой сказки?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

Б. Я. -Молодцы ребята, справились с первым заданием! Вот Вам приготовила еще много заданий (задания в конвертах)

Задание 2

С иллюстраций к сказкам исчезли краски, надо вернуть краски и раскрасить картинки (2 ребенка остаются выполнять задание)

Задание 3

Собрать картинки (пазлы) по сказкам (2 ребенка остаются выполнять задание)

Задание 4

Перепутались две сказки, нужно вернуть сказочных персонажей в свои сказки. (2 ребенка остаются выполнять задание)

Задание 5

Дидактическое упражнение «Какой по счету?» (2 ребенка остаются выполнять задание)

- Посмотрите, герои какой сказки пришли к нам в гости? («Колобок»).

Расставьте героев сказки по порядку.

- Кто встретился первым с Колобком? (Первым с колобком встретился заяц)

- Покажем, как прыгает зайчик.

- Кого потом встретил колобок? (волка)

- Куда поставим волка? (за зайцем)

- Первым стоит заяц. Каким по счёту стоит волк?

- Давайте покажем, какой волк?

- Кто потом встретился Колобку? (потом встретился медведь)

- Давайте покажем, какой медведь.

- Куда поставим медведя? (медведя поставим за волком).

- Какой по счёту медведь?

- Кого ещё встретил Колобок? (Лису).

- Давайте покажем, какая лиса.

- Куда поставим лису? (лису поставим за медведем)

- Какая по счёту лиса?

- Сколько зверей встретил Колобок?

- Давайте посчитаем (4)

Задание 6

Слепить атрибуты (миски) к сказке «Три медведя» (2 ребенка остаются выполнять задание)

Задание 7

«Сказочный герой или кто так говорил».

1. «А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сяду на пенёк,

Съем пирожок»

(Медведь).

2. «Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя, заяц, и подавно уйду!»

(Колобок).

3. «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

(Лиса).

4. «Как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы ледяная,

Пришла весна,

У лисы избушка растаяла.

Вот она меня и выгнала».

(Заяц).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. Ведь наши сказки добрые, в них добро всегда побеждает зло.

- А сейчас я предлагаю немного размяться.

Физминутка «Медведь проснулся»

Б. Я. : Ребята, у меня еще осталось два самых интересных задания для вас, если и эти задания выполните, как и обещала. верну вам ваши сказки обратно в группу.

Задание7

«Назови по предмету»

Воспитатель: Продолжим наше испытание, сможете ли вы угадать сказку по предметам.

Дети присаживаются на пол вместе с воспитателем. В конвертах лежат изображения предметов. Дети должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор: Миска, кровать– «Три медведя»

2 набор: Петух, избушка – «Заюшкина избушка»

3 набор: Дом, лягушка, волк – «Теремок»

4 набор: Печь, щука, ведра – «По щучьему велению»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как много сказок знаете.

Заключительный момент:

Б. Я. А сейчас, самое сложное задание: «Игра-драматизация сказки «Репка»

(Б. Я. раздает маски-сказочных персонажей). Дети вместе с воспитателем проигрывают сказку «Репка»)

Б. Я. : Ох, порадовали Вы меня, знаете много сказок, наверное Вам их читают ваши родители часто? (ответы детей). Ребята, раз вы справились со всеми моими заданиями, я вам возвращаю ваши сказки в группу. А мне пора отправляться в свой дремучий лес. До свидания ребята, до новых встреч.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

Литература:

Под редакцией М. И. Маханева, М. Давыдова «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва 2001год.

Публикации по теме:

Конспект игровой НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добряндию» Цели:Развитие дружеских отношений,коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности. Развивающие задачи: -развивать у детей эмоционально.

Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на ракете» структурное подразделение МБОУ «Климовская СШ» детский сад «Веснушки» конспект мероприятия по социально – коммуникативному развитию.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие на транспорте» Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный). Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять.

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Красный, жёлтый, зелёный»» в среднем возрасте Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»» средний возраст Выполнила Воспитатель:.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки. Задачи: 1. Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Приключения Буратино» в подготовительной группе .

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формирование представления о семье, как о родных людях, которые живут вместе. Задачи: Формировать представление о безопасном поведении.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» Цели и задачи: 1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. 2. Развивать умение детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка» Образовательные: 1. Учить детей.

Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по сказкам» Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию (старшая группа) «Путешествие по сказкам» Цель: формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 20:58
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД