Ольга Соловьева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию. Сюжетно-ролевая игра
Цели и задачи:
1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре.
2. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры: подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля.
3. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
4. Развивать активное речевое общение расширять и обогащать словесный запас детей, развивать воображение и фантазию.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций и чтение произведений о море.
2. Рассказ воспитателя об обязанностях капитана, матросов, о назначении разных кораблей (грузовые, пассажирские, военные и т. д.)
3. Рисование корабля, на котором дети хотели бы отправиться в морское путешествие.
Словарная работа: остров, трап, бинокль.
Материал для игры
- Кубики для постройки корабля.
- Две стойки низких и одна стойка высокая.
- Флаг корабля.
- Флажки, штурвал, трап.
- Шкатулка.
- Капитанская фуражка, бинокль.
Ход игры:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева - друг, и справа – друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята давайте отправимся в путешествие на остров. А на чем мы поплывем?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у корабля? (анализ макета - нос, корма, палуба, капитанский мостик, где стоит капитан, штурвал, трап, по которому заходят на корабль)
Воспитатель: А вот корабль, на котором мы поплывем на остров.
-Ребята, а кто главный на корабле? Давайте выберем капитана. Кто будет капитаном? (Дети выбирают капитана, он получает головной убор и бинокль. Остальные дети пассажиры.)
- Капитан заходит по трапу на корабль, встает на капитанский мостик к штурвалу.
- Ребята, а вы пассажиры. Поднимаемся по трапу осторожно, занимаем свои места …
- А я буду матросом, буду помогать капитану.
Капитан: Внимание всем занять свои места. Поднять трап! Полный вперед! (Звучит запись - шум моря).
Капитан: Впереди волшебный остров!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать на волшебном острове? Остановимся и сойдем на берег.
Капитан: Стоп машина! Опустить трап! Мы прибыли на волшебный остров.
Воспитатель: На острове много интересных заданий, если вы выполните все правильно, найдете волшебную шкатулку с подарками.
Воспитатель: Нас встречают бабочки, они просят найти каждой бабочке
нужный цветок. (Посади бабочку на цветок по цвету). Посмотрите, какие
красивые цветы, их нужно беречь, не рвать.
Воспитатель: Дальше идем по камушкам. Смотрите впереди озеро. Там плавают рыбки. Найдите двух одинаковых рыбок. (Каждый находит большую и маленькую рыбку одинаковые по цвету)
Воспитатель: Ребята, на полянке нет игрушек. А давайте соберем картинки игрушек. Игрушки оставим на острове, чтобы другие гости могли поиграть. (Разрезные картинки). Игрушки нельзя ломать, нужно их беречь.
Воспитатель: Посмотрите, здесь шкатулка. Мы заберем ее с собой в детский сад. Нам пора возвращаться в детский сад.
Капитан: Внимание! Все на корабль! Занять свои места! Убрать трап! Полный вперёд!
(Звучит запись - шум моря).
Воспитатель: Капитан куда мы теперь отправляемся?
Капитан: Отправляемся в детский сад.
Капитан: Внимание! Мы прибываем в детский сад! Стоп машина! Опустить трап! (Дети сходят по трапу.)
Воспитатель: Ребята вам понравилась наше путешествие? Где мы были? Кто был капитаном? На чем плавали? Что делали на острове?
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь откроем волшебную шкатулку. (открывают шкатулку, а там конфеты).
Воспитатель:
Наше путешествие было долгим, давайте устроим веселый отдых.