Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»

Ольга Соловьева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию. Сюжетно-ролевая игра

Цели и задачи:

1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре.

2. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры: подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля.

3. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на корабле“» размещена в разделах

4. Развивать активное речевое общение расширять и обогащать словесный запас детей, развивать воображение и фантазию.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и чтение произведений о море.

2. Рассказ воспитателя об обязанностях капитана, матросов, о назначении разных кораблей (грузовые, пассажирские, военные и т. д.)

3. Рисование корабля, на котором дети хотели бы отправиться в морское путешествие.

Словарная работа: остров, трап, бинокль.

Материал для игры

- Кубики для постройки корабля.

- Две стойки низких и одна стойка высокая.

- Флаг корабля.

- Флажки, штурвал, трап.

- Шкатулка.

- Капитанская фуражка, бинокль.

Ход игры:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева - друг, и справа – друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята давайте отправимся в путешествие на остров. А на чем мы поплывем?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у корабля? (анализ макета - нос, корма, палуба, капитанский мостик, где стоит капитан, штурвал, трап, по которому заходят на корабль)

Воспитатель: А вот корабль, на котором мы поплывем на остров.

-Ребята, а кто главный на корабле? Давайте выберем капитана. Кто будет капитаном? (Дети выбирают капитана, он получает головной убор и бинокль. Остальные дети пассажиры.)

- Капитан заходит по трапу на корабль, встает на капитанский мостик к штурвалу.

- Ребята, а вы пассажиры. Поднимаемся по трапу осторожно, занимаем свои места …

- А я буду матросом, буду помогать капитану.

Капитан: Внимание всем занять свои места. Поднять трап! Полный вперед! (Звучит запись - шум моря).

Капитан: Впереди волшебный остров!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать на волшебном острове? Остановимся и сойдем на берег.

Капитан: Стоп машина! Опустить трап! Мы прибыли на волшебный остров.

Воспитатель: На острове много интересных заданий, если вы выполните все правильно, найдете волшебную шкатулку с подарками.

Воспитатель: Нас встречают бабочки, они просят найти каждой бабочке

нужный цветок. (Посади бабочку на цветок по цвету). Посмотрите, какие

красивые цветы, их нужно беречь, не рвать.

Воспитатель: Дальше идем по камушкам. Смотрите впереди озеро. Там плавают рыбки. Найдите двух одинаковых рыбок. (Каждый находит большую и маленькую рыбку одинаковые по цвету)

Воспитатель: Ребята, на полянке нет игрушек. А давайте соберем картинки игрушек. Игрушки оставим на острове, чтобы другие гости могли поиграть. (Разрезные картинки). Игрушки нельзя ломать, нужно их беречь.

Воспитатель: Посмотрите, здесь шкатулка. Мы заберем ее с собой в детский сад. Нам пора возвращаться в детский сад.

Капитан: Внимание! Все на корабль! Занять свои места! Убрать трап! Полный вперёд!

(Звучит запись - шум моря).

Воспитатель: Капитан куда мы теперь отправляемся?

Капитан: Отправляемся в детский сад.

Капитан: Внимание! Мы прибываем в детский сад! Стоп машина! Опустить трап! (Дети сходят по трапу.)

Воспитатель: Ребята вам понравилась наше путешествие? Где мы были? Кто был капитаном? На чем плавали? Что делали на острове?

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь откроем волшебную шкатулку. (открывают шкатулку, а там конфеты).

Воспитатель:

Наше путешествие было долгим, давайте устроим веселый отдых.

Публикации по теме:

Презентация «Игра по социально-коммуникативному развитию» Матрешки «Времена года» Матрешки " Времена года" игра по социально – коммуникативному развитию Составила: воспитатель Матина О. М. Цели: Способствовать формированию.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну профессий» старший дошкольный возраст Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Тема: «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формирование представлений.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие на транспорте» Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный). Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мишкины именины» Цель: закрепление элементарных норм общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми через ситуативную игровую деятельность, воспитание.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сталинградская битва»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сталинградская битва» КОНСПЕКТ Занятия по социально-коммуникативному развитию Направление «Социализация» Провела воспитатель подготовительной к школе группы.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка» Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей «Кто я?» Цель: 1. Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе, получить дополнительную информацию о.

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников. Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД