МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка»

Светлана Антонова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

«Путешествие в страну «Неболейка»

Образовательные:

1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

2. Закреплять знания о значении предметов гигиены для здоровья детей.

Развивающие :

1. Развивать умение строить причинно- следственные связи.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Путешествие в страну „Неболейка“» размещена в разделах

2. Развивать умение применять простейшие приемы самооздоровления (массаж)

3. Развивать умение ориентироваться по схемам.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Индивидуальная работа:

Побуждать к речевому общению. Совершенствовать умения применять приемы массажа.

Методы и приемы:

Словесный

• Художественное слово

• Игровой прием

• Вопросы к детям

• Контроль

• Самоконтроль

Наглядный

• Использование план-схемы массажа

• Показ ребенком и воспитателем

• Использование карты

Игровой

• Дидактическая игра «Полезно или нет»

• Сюрпризный момент – игровой персонаж «Солнышко

Активизация словаря

Витамины, здоровье, закаливание, здоровая пища, здоровое питание.

Предварительная работа

• Рассматривание иллюстраций, чтение книг.

Материал:

• Маркеры, листы бумаги, план- схемы, картинки с продуктами питания, игровой персонаж «Солнышко».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила у себя на столе конверт с письмом. Вы хотите узнать от кого оно?

Дети: Да

Воспитатель достает письмо и читает.

Здравствуйте, ребята. Пишет вам «Солнышко», помните меня? Я хочу поделиться с вами печальным известием. На страну «Неболейка» напали микробы. Вы много знаете о том, как быть здоровыми и я хочу попросить вас помочь жителям страны «Неболейка» справиться с микробами. Для этого вы должны принести предметы, которые защищают нас от микробов. Они находятся в трех странах. В пути вас ждет много трудностей, надеюсь, вы не испугаетесь и справитесь с ними.

Ваше Солнышко.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям страны «Неболейка»?

Дети: Да, мы готовы помочь жителям страны «Неболейка».

Воспитатель: Подумайте, как мы можем помочь жителям страны «Неболейка»

Дети: Мы можем научить их пользоваться предметами гигиены, мы можем рассказать о полезных и вредных продуктах питания, Мы можем рассказать о пользе занятия спортом.

Воспитатель: А трудностей не испугаетесь, которые могут быть в пути?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, какие предметы мы должны принести, чтобы жители страны «Неболейка» могли справиться с микробами? Чего бояться микробы?

Дети: микробы бояться мыла, воды, зубной пасты, мочалки, шампуня и т. Д.

Воспитатель: Илья, посмотри, пожалуйста в конверте еще что-то есть.

Илья: Там лежит карта.

(все дети рассматривают)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую страну мы должны отправиться в первую очередь, судя по карте.

Дети: Мы должны сначала пойти в страну «Здоровейка»

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: к ней ведут следы от нашего детского сада.

Воспитатель: Ну что же отправляемся. А в пути нам поможет песня.

(звучит магнитофонная запись. Песня «Вместе весело шагать»)

Посмотрите, впереди горы, куда же нам идти, как узнать?

Дети: Надо посмотреть на карту. Тут нарисовано, обогнуть горы по каменистой дорожке.

(дети идут по каменистой дорожке)

Воспитатель: Ну вот мы и отыскали первую страну. Как она называется, кто может прочитать?

Дети: Эта страна называется «Здоровейка».

Воспитатель: Что- то нас никто не встречает и двери закрыты.

(звучит магнитофонная запись) - Кто вы такие? Зачем пришли?

Дети: Мы ребята из детского сада. Идем в страну «Неболейка», помочь жителям справиться с микробами.

(магнитофонная запись)- Только тот в страну войдет, кто справиться с заданием. Перед вами лежат карточки, среди них есть те, которые помогают вам укреплять здоровье. Найдите их.

(из предложенных карточек где нарисовано ребенок ест снег, ребенок с грязными руками, ребенок ест торт, дети выбирают карточки с самомассажем, выкладывают на магнитной доске).

Воспитатель: Ребята, а почему вы выбрали именно эти карточки?

Дети: Это карточки с самомассажем. Мы делаем его в детском саду. Самомассаж помогает нашему организму «проснуться».

Кто хочет нам показать, как надо выполнять самомассаж?

(выбирают,кто будет показывать).

Воспитатель: А какие же карточки вы оставили без внимания? Что нарисовано на них?

Дети: На этих карточках нарисовано то, что вредит нашему здоровью.

Воспитатель: Кто хочет рассказать, что именно здесь нарисовано.

Дети: (берут карточку) Здесь нарисовано как ребенок ест торт. Торт сладкий, а сладости вредят зубам.

А на этой карточки нарисовано как ребенок ест снег. Снег есть нельзя, он грязный, там много разных микробов, может заболеть горло, живот.

А здесь ребенок убегает от мочалки с мылом, у него грязные руки. А если не умываться и не мыть руки, то грязь, микробы и бактерии попадут в рот, а дальше во весь организм. Бактерии и микробы вызывают разные заболевания. Может заболеть горло, живот, повыситься температура.

(Звучит магнитофонная запись)- Молодцы, за то, что вы справились с заданием в шкатулке вы найдете то, что дальше вам пригодится.

Воспитатель: (открывает шкатулку) –Посмотрите, что это?

Дети: Это мыло.

Воспитатель: А как оно поможет жителям страны «Неболейка»

Дети: с помощью мыла мы смываем грязь с рук и убиваем микробов.

Воспитатель: Ну что не устали, не пугают вас трудности?

Дети : Нет.

Воспитатель: Идем дальше. Камила, как ты думаешь, куда нам идти дальше?

Камила: От страны «Здоровейка» нам надо идти по стрелкам до реки, а там перебраться по мосту.

Воспитатель: Отправляемся. (звучит песня «Вместе весело шагать»).

Воспитатель: Река глубокая, горная, а значит очень холодная. Но где же мост?

Дети: Его нет.

Воспитатель: Что же нам делать? Неужели придется повернуть назад?

Дети: А давайте сделаем мост.

Воспитатель: Как вы думаете из чего можно построить мост?

Дети: Мосты строят из блоков, бывают деревянные мосты, Бывают мосты железные.

Воспитатель: А из чего же нам построить мост? Я предлагаю оглядеться вокруг, может быть мы найдем подходящие предметы, из которых можно было бы построить мост.

Дети находят модули, из которых построят мост.

Воспитатель: Вот мы и построили мост, и подошли к стране «Витаминка»

(Звучит магнитофонная запись)- Кто вы такие и зачем пришли?

Дети: Мы ребята из детского сада, идем в страну «Неболейка. Для них мы ищем предметы, которые помогут им справиться с микробами.

- Вы получите такой предмет если выполните задание. Вам надо определить какие продукты полезны, а какие вредные для здоровья.

Игра Полезные и вредные продукты»

(Дети встают в круг, по считалке выбирают двух капитанов, капитаны по очереди называют детей, которых хотят видеть в своей команде, делятся на две команды. Первая команда обводит зеленым маркером полезные продукты, вторая команда обводит красным маркером вредные продукты. Затем дети рассказывают, почему сделали тот или иной выбор).

-Молодцы, вы справились с заданием. Возьмите в шкатулке предмет, который поможет жителям страны «Неболейка» справиться с микробами.

(Воспитатель открывает шкатулку и вынимает зубную щетку). Ребята, как вы думаете, почему зубная щетка поможет справиться с микробами?

Дети: Когда мы чистим зубы, то очищаем полость рта от остатков пищи, а если этого не делать, то будут размножаться микробы.

Воспитатель: Правильно, если не ухаживать за полостью рта, то можно навредить всему организму.

Ну, а нам пора отправляться дальше. Что же нас ждет впереди Саша?

Саша: на карте нарисовано болото и узкая тропинка.

Воспитатель: Надо пройти по тропинке осторожно след в след.

Воспитатель: Как называется страна, к которой мы с вами подошли? Кто может сказать?

Дети: Страна называется «Всезнайка»

(Звучит магнитофонная запись) Кто вы такие и зачем пришли?

Дети: мы из детского сада идем в страну «Неболейка»

-Только тот пройдет через страну «Всезнайка» кто назовет пословицы, поговорки о здоровье.

Дети называют.

Кто гнев свой одолевает, крепок бывает

Без здоровья нет хорошей жизни

Береги платье снову, а здоровье смолоду

Здоров будешь, все забудешь

Здоровому врач не надобен

Здоровье дороже богатства

Здоровье растеряешь, ничем не наверстаешь

Здоровым быть- горе забыть

Потерять здоровье легче, чем сохранить

Закаляй свое тело с пользой для дела

Холода не бойся, сам по пояс мойся

Кто спортом занимается, тот силы набирается

В здоровом теле, здоровый дух

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

(звучит магнитофонная запись)

-Молодцы ребята, много вы знаете пословиц и поговорок о том, как сохранить свое здоровье. Вот вам предмет, который вам пригодится для жителей страны «Неболейка»

Воспитатель: Сколько стран мы прошли? Кто был внимателен и может назвать как назывались эти страны?

Дети: Мы прошли три страны. Они назывались «Здоровейка» «Витаминка» «Всезнайка»

Воспитатель: А что там дальше по карту?

Дети: Дальше следы ведут к стране «Неболейка».

(подходят к стране «Неболейка», появляется «Солнышко»)

Воспитатель: Здравствуй Солнышко, мы принесли жителям страны «Неболейка» подарки, а для чего они нужны, расскажут ребята.

Дети: мыло- необходимо, чтобы смывать все микробы. Зубная щетка и паста защищают зубы и полость рта.

Солнышко: Спасибо ребята, а я хочу подарить вам витамины.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит песня «Вместе весело шагать». Дети возвращаются по тому же маршруту, но без препятствий.

воспитатель: наше путешествие закончилось и сейчас мы пойдем укреплять свое здоровье на улицу, на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я иду по улице» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по социально.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну профессий» старший дошкольный возраст Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по эмоционально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну весёлых гонзиков» «Путешествие в страну весёлых гонзиков. " Обучающие: 1. Продолжать обучать умению устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к партнёру.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Тема: «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формирование представлений.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие на транспорте» Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный). Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе» Образовательная область. Задачи: образовательные- дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; развивающие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры народов России» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры народов России" Цели: использование территории детского.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Цель: формировать у детей навыки.

НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель занятия: Формировать представления о правилах речевого этикета. Задачи: Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 16:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антонова (УИ 1404538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД