Светлана Антонова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
«Путешествие в страну «Неболейка»
Образовательные:
1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
2. Закреплять знания о значении предметов гигиены для здоровья детей.
Развивающие :
1. Развивать умение строить причинно- следственные связи.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Путешествие в страну „Неболейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать умение применять простейшие приемы самооздоровления (массаж)
3. Развивать умение ориентироваться по схемам.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Индивидуальная работа:
Побуждать к речевому общению. Совершенствовать умения применять приемы массажа.
Методы и приемы:
Словесный
• Художественное слово
• Игровой прием
• Вопросы к детям
• Контроль
• Самоконтроль
Наглядный
• Использование план-схемы массажа
• Показ ребенком и воспитателем
• Использование карты
Игровой
• Дидактическая игра «Полезно или нет»
• Сюрпризный момент – игровой персонаж «Солнышко
Активизация словаря
Витамины, здоровье, закаливание, здоровая пища, здоровое питание.
Предварительная работа
• Рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Материал:
• Маркеры, листы бумаги, план- схемы, картинки с продуктами питания, игровой персонаж «Солнышко».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила у себя на столе конверт с письмом. Вы хотите узнать от кого оно?
Дети: Да
Воспитатель достает письмо и читает.
Здравствуйте, ребята. Пишет вам «Солнышко», помните меня? Я хочу поделиться с вами печальным известием. На страну «Неболейка» напали микробы. Вы много знаете о том, как быть здоровыми и я хочу попросить вас помочь жителям страны «Неболейка» справиться с микробами. Для этого вы должны принести предметы, которые защищают нас от микробов. Они находятся в трех странах. В пути вас ждет много трудностей, надеюсь, вы не испугаетесь и справитесь с ними.
Ваше Солнышко.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям страны «Неболейка»?
Дети: Да, мы готовы помочь жителям страны «Неболейка».
Воспитатель: Подумайте, как мы можем помочь жителям страны «Неболейка»
Дети: Мы можем научить их пользоваться предметами гигиены, мы можем рассказать о полезных и вредных продуктах питания, Мы можем рассказать о пользе занятия спортом.
Воспитатель: А трудностей не испугаетесь, которые могут быть в пути?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете, какие предметы мы должны принести, чтобы жители страны «Неболейка» могли справиться с микробами? Чего бояться микробы?
Дети: микробы бояться мыла, воды, зубной пасты, мочалки, шампуня и т. Д.
Воспитатель: Илья, посмотри, пожалуйста в конверте еще что-то есть.
Илья: Там лежит карта.
(все дети рассматривают)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую страну мы должны отправиться в первую очередь, судя по карте.
Дети: Мы должны сначала пойти в страну «Здоровейка»
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: к ней ведут следы от нашего детского сада.
Воспитатель: Ну что же отправляемся. А в пути нам поможет песня.
(звучит магнитофонная запись. Песня «Вместе весело шагать»)
Посмотрите, впереди горы, куда же нам идти, как узнать?
Дети: Надо посмотреть на карту. Тут нарисовано, обогнуть горы по каменистой дорожке.
(дети идут по каменистой дорожке)
Воспитатель: Ну вот мы и отыскали первую страну. Как она называется, кто может прочитать?
Дети: Эта страна называется «Здоровейка».
Воспитатель: Что- то нас никто не встречает и двери закрыты.
(звучит магнитофонная запись) - Кто вы такие? Зачем пришли?
Дети: Мы ребята из детского сада. Идем в страну «Неболейка», помочь жителям справиться с микробами.
(магнитофонная запись)- Только тот в страну войдет, кто справиться с заданием. Перед вами лежат карточки, среди них есть те, которые помогают вам укреплять здоровье. Найдите их.
(из предложенных карточек где нарисовано ребенок ест снег, ребенок с грязными руками, ребенок ест торт, дети выбирают карточки с самомассажем, выкладывают на магнитной доске).
Воспитатель: Ребята, а почему вы выбрали именно эти карточки?
Дети: Это карточки с самомассажем. Мы делаем его в детском саду. Самомассаж помогает нашему организму «проснуться».
Кто хочет нам показать, как надо выполнять самомассаж?
(выбирают,кто будет показывать).
Воспитатель: А какие же карточки вы оставили без внимания? Что нарисовано на них?
Дети: На этих карточках нарисовано то, что вредит нашему здоровью.
Воспитатель: Кто хочет рассказать, что именно здесь нарисовано.
Дети: (берут карточку) Здесь нарисовано как ребенок ест торт. Торт сладкий, а сладости вредят зубам.
А на этой карточки нарисовано как ребенок ест снег. Снег есть нельзя, он грязный, там много разных микробов, может заболеть горло, живот.
А здесь ребенок убегает от мочалки с мылом, у него грязные руки. А если не умываться и не мыть руки, то грязь, микробы и бактерии попадут в рот, а дальше во весь организм. Бактерии и микробы вызывают разные заболевания. Может заболеть горло, живот, повыситься температура.
(Звучит магнитофонная запись)- Молодцы, за то, что вы справились с заданием в шкатулке вы найдете то, что дальше вам пригодится.
Воспитатель: (открывает шкатулку) –Посмотрите, что это?
Дети: Это мыло.
Воспитатель: А как оно поможет жителям страны «Неболейка»
Дети: с помощью мыла мы смываем грязь с рук и убиваем микробов.
Воспитатель: Ну что не устали, не пугают вас трудности?
Дети : Нет.
Воспитатель: Идем дальше. Камила, как ты думаешь, куда нам идти дальше?
Камила: От страны «Здоровейка» нам надо идти по стрелкам до реки, а там перебраться по мосту.
Воспитатель: Отправляемся. (звучит песня «Вместе весело шагать»).
Воспитатель: Река глубокая, горная, а значит очень холодная. Но где же мост?
Дети: Его нет.
Воспитатель: Что же нам делать? Неужели придется повернуть назад?
Дети: А давайте сделаем мост.
Воспитатель: Как вы думаете из чего можно построить мост?
Дети: Мосты строят из блоков, бывают деревянные мосты, Бывают мосты железные.
Воспитатель: А из чего же нам построить мост? Я предлагаю оглядеться вокруг, может быть мы найдем подходящие предметы, из которых можно было бы построить мост.
Дети находят модули, из которых построят мост.
Воспитатель: Вот мы и построили мост, и подошли к стране «Витаминка»
(Звучит магнитофонная запись)- Кто вы такие и зачем пришли?
Дети: Мы ребята из детского сада, идем в страну «Неболейка. Для них мы ищем предметы, которые помогут им справиться с микробами.
- Вы получите такой предмет если выполните задание. Вам надо определить какие продукты полезны, а какие вредные для здоровья.
Игра Полезные и вредные продукты»
(Дети встают в круг, по считалке выбирают двух капитанов, капитаны по очереди называют детей, которых хотят видеть в своей команде, делятся на две команды. Первая команда обводит зеленым маркером полезные продукты, вторая команда обводит красным маркером вредные продукты. Затем дети рассказывают, почему сделали тот или иной выбор).
-Молодцы, вы справились с заданием. Возьмите в шкатулке предмет, который поможет жителям страны «Неболейка» справиться с микробами.
(Воспитатель открывает шкатулку и вынимает зубную щетку). Ребята, как вы думаете, почему зубная щетка поможет справиться с микробами?
Дети: Когда мы чистим зубы, то очищаем полость рта от остатков пищи, а если этого не делать, то будут размножаться микробы.
Воспитатель: Правильно, если не ухаживать за полостью рта, то можно навредить всему организму.
Ну, а нам пора отправляться дальше. Что же нас ждет впереди Саша?
Саша: на карте нарисовано болото и узкая тропинка.
Воспитатель: Надо пройти по тропинке осторожно след в след.
Воспитатель: Как называется страна, к которой мы с вами подошли? Кто может сказать?
Дети: Страна называется «Всезнайка»
(Звучит магнитофонная запись) Кто вы такие и зачем пришли?
Дети: мы из детского сада идем в страну «Неболейка»
-Только тот пройдет через страну «Всезнайка» кто назовет пословицы, поговорки о здоровье.
Дети называют.
Кто гнев свой одолевает, крепок бывает
Без здоровья нет хорошей жизни
Береги платье снову, а здоровье смолоду
Здоров будешь, все забудешь
Здоровому врач не надобен
Здоровье дороже богатства
Здоровье растеряешь, ничем не наверстаешь
Здоровым быть- горе забыть
Потерять здоровье легче, чем сохранить
Закаляй свое тело с пользой для дела
Холода не бойся, сам по пояс мойся
Кто спортом занимается, тот силы набирается
В здоровом теле, здоровый дух
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
(звучит магнитофонная запись)
-Молодцы ребята, много вы знаете пословиц и поговорок о том, как сохранить свое здоровье. Вот вам предмет, который вам пригодится для жителей страны «Неболейка»
Воспитатель: Сколько стран мы прошли? Кто был внимателен и может назвать как назывались эти страны?
Дети: Мы прошли три страны. Они назывались «Здоровейка» «Витаминка» «Всезнайка»
Воспитатель: А что там дальше по карту?
Дети: Дальше следы ведут к стране «Неболейка».
(подходят к стране «Неболейка», появляется «Солнышко»)
Воспитатель: Здравствуй Солнышко, мы принесли жителям страны «Неболейка» подарки, а для чего они нужны, расскажут ребята.
Дети: мыло- необходимо, чтобы смывать все микробы. Зубная щетка и паста защищают зубы и полость рта.
Солнышко: Спасибо ребята, а я хочу подарить вам витамины.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит песня «Вместе весело шагать». Дети возвращаются по тому же маршруту, но без препятствий.
воспитатель: наше путешествие закончилось и сейчас мы пойдем укреплять свое здоровье на улицу, на прогулку.