Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей»

Нейман Екатерина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей»

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.

- закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.

Развивающие:

- развивать монологическую речь.

- развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

- упражнять детей в использовании вежливых слов.

Воспитательные:

- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.

Средства: игрушка Буратино, письмо, картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки.

Способы:

1. Буратино пришло письмо, а в конверте приглашение в гости к детям в другой детский сад.

2. Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)

3. Гимнастика для глаз…

4. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Вежливые слова» «Уроки доброты» «Добрые поступки»

Заучивание пословиц, чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра «Гости» «День рождение друга»

Предварительная работа:

Ход.

Мотивация.

Появляется Буратино. До свидания, ребята!

- Проходи Буратино. Только ты неправильно с нами поздоровался.

- Ребята, как нужно было поздороваться?

Буратино. Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что в том детском саду все дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить?

Воспитатель: - Ребята, скажите, что значит быть вежливым?

Ответы детей.

Воспитатель:- А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?

Ответы детей.

Воспитатель: -Буратино, вежливых слов очень много. Наши ребята, научат тебя вежливым словам.

- Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?

Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)

Воспитатель:- Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова «здравие»)

- С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.

При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие, друзья могут сказать друг

другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет

слово «салют». Если люди находятся на небольшом расстоянии друг от друга, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.

Ребята, посмотрите, у меня есть солнышко, но ему чего-то не хватает. (лучиков) А найти лучики, нам помогут вежливые слова. Вы по одному будете мне говорить вежливое слово и я буду записывать его, а потом крепить на солнышко. Посмотрим, что у нас потом получится. (получается солнце из вежливых слов)

-Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика:

Ответы детей. «Здравствуй, давай с тобой дружить!»

- Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга. Что надо сказать, чтобы помириться:

Ответы детей. «Прости, пожалуйста, меня».

Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо здороваться и предложить гостям пройти в комнату:

Ответы детей. «Здравствуйте. Проходите, пожалуйста».

-Ребята, давайте поиграем в игру!

Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)

Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова». Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!» в ладоши (дети хлопают)

Поднимите руки вверх

Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)

Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)

Присядьте

Потопайте

Потрогайте друга за нос, пожалуйста

Покружитесь

Возьмите друга за руку, пожалуйста

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, на которых изображены дети. Рассмотрите картинки.

- Вам нужно выбрать картинки, на которых ребята совершают хорошие поступки и разместить их на мольберте. Пожалуйста.

(Каждый ребенок берет соответствующую картинку и располагает ее на мольберте.)

Воспитатель:- Пожалуйста, присядьте на стульчики.

- Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?

Ответы детей.

Воспитатель:- Посмотрите на столе остались картинки, почему? Ответы детей.

Воспитатель:- Почему вы считаете, что это плохой поступок?

Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что чувствует мальчик? Ответы детей.

Воспитатель:- Что можно сделать, чтобы исправить плохой поступок?

Ответы детей.

Буратино. Спасибо, ребята, теперь я знаю вежливые слова, можно отправляться в гости!

В самостоятельной деятельности предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру «Гости», где можно использовать персонажа Буратино

Публикации по теме:

«Святой Сергий Радонежский». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: 1. Закрепить знания детей о великом святом, печальнике и заступнике земли Русской.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я иду по улице» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по социально.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарим радость просто так!» Задачи: Обучающие - развивать жизненную компетентность детей, расширять знания о способах выхода из затруднительных ситуаций, сравнивая,.

Конспект совместной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Волшебный эликсир» Программное содержание. Развивать коммуникативные умения: умение действовать в команде, договариваться в общении, слушать собеседника, умение.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе» Образовательная область. Задачи: образовательные- дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; развивающие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему : «Зимние забавы».Цель : • Расширить словарный запас детей,.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Лисенок в гостях у мальчиков и девочек» Интеграция образовательных областей: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Поиск новых друзей» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Поиск новых друзей» Воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей»
Опубликовано: 20 января 2018 в 10:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый...
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш! » Проект по социально – коммуникативному, познавательному,...
Фотоотчет с занятия по рисованию «На катке»
Задачи: учить детей рисовать животных и сказочных персонажей на коньках. Расширение образных представлений о позах фигуриста при выполнении элементов...
Фотоотчет мастер-класса для родителей «Мамина кукла»
«Любовь матери» 17 ноября, в кабинете педагога-психолога Галины Валерьевны, состоялась тёплая встреча под названием «Материнская любовь - как оберег». Мамы...
Фотоотчет о формировании элементарных математических представлений в средней группе
Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина" , «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель : Закрепление и...
Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе ознакомления...