МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Елена Корнильева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

«Дружба начинается с улыбки»

Программные задачи:

Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба», «доброта», «мир», «честность».

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

Конкретизировать знания детей пословиц о дружбе.

Активизировать слова по этой теме.

Развивающие : Развивать социальные чувства и нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Ход:

Воспитатель: Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «круг радости», для того, чтобы вы весело поприветствовали друг друга и подняли друг другу настроение. Ведь для радости у нас есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я!

Мы - хорошие друзья!» «Гости к нам пришли сегодня, К ним сейчас вы повернитесь, Дружно «Здравствуйте!» скажите, Улыбнитесь им, подружитесь» Дети: «Доброе утро! Мы очень рады вас видеть. Нам очень приятно, что вы к нам пришли!»

Воспитатель: Дети, послушайте внимательно слова, которые я вам сейчас буду называть. «Друг, подружка, дружить, дружелюбие, дружественный, дружно, подружились». Что вы заметили и что можете сказать? Да, сегодня мы будем говорить о дружбе. Что же такое «дружба»?

«Это что-то огромное, радостное, большое. Это - когда ребята все вместе, все сразу играют, это когда мальчики девчонок не задираю.» Дружить должны все на свете, И звери, и птицы, и дети!

Но у дружбы есть свои секреты. Вам предстоит их разгадать. Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща. Потому что, если мы вместе, нам все под силу, мы все сможем.

«Что за чудо - чудеса?

Раз рука и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить, Чуткие руки умеют дружить(Дети берутся за руки)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно вы, друзья, будете помогать друг другу разгадывать секреты дружбы.

Воспитатель: Как вы себе представляете друга? Каким должен быть друг? Какого друга вы хотели бы иметь? /Ответы/

Воспитатель: «А у наших у ворот дружбы дерево растет.

Налетел вдруг ветерок и листочки уволок.

Стало дерево скучать, друзей, подружек поджидать.

Вы, ребята, подходите, и листочки приносите.»

(Дети приносят листочки и вешают их на дерево, называя, каким должен быть друг.)

Воспитатель: Посмотрите, каким веселым стало наше дерево дружбы! Сейчас мы будем разгадывать секреты дружбы, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок. И наше дерево дружбы будет не только веселым, но и цветущим.

Воспитатель: «Хотите узнать первый дружбы секрет? Тогда прослушайте детской песни куплет». /Звучит куплет песни «От улыбки»/

Воспитатель: Скажите. Так с чего же начинается дружба? (Ответы детей)

Правильно, с улыбки. Посмотрите, как легко и быстро вы разгадали 1-й секрет.

А с каким человеком приятней общаться и дружить, с тем, который хмурый и злой, или с тем, который улыбается? (Ответы)

Правильно. Поэтому давайте улыбнемся всем и назовем наш первый секрет как? / Улыбка /

Воспитатель: А вот и первый цветок. Посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву. Чтобы следующий секрет узнать, Предлагаю порассуждать. Присаживайтесь на стульчики, Ротик на замок и молчок.

Для вас ребята разыграют небольшую сценку «Ни чего тебе не дам»

1 ребенок:

- У меня есть новый мячик, конь, гармошка и ружье. Я держу свои игрушки и твержу «Моё, моё»!

2 ребенок:

- Есть матрешка у меня. Разреши моей матрешке сесть на твоего коня! Хочешь, дам тебе посуду, хочешь с мишкой поиграй!

1 ребенок:

- Не хочу! Не буду, не буду! Отойди, не приставай! Ничего тебе не дам, я во все играю сам!

3 ребенок:

- У меня воздушный шарик голубой,

- Может мы хоть ненадолго поменяемся с тобой?

- Я возьму ружье и мячик, а ты в шарик поиграй!

1 ребенок:

- Отойди, не приставай!

Ничего тебе не дам, я во все играю сам!

4 ребенок:

- У меня есть кран подъемный, посмотри, какой огромный! Хочешь, Матвей, построить дом? Можем выстроить вдвоем. Дай гармошку мне свою, я сыграю и спою.

1 ребенок:

- Нет, гармошку я не дам, Я на ней играю сам!

ВСЕ:

- Сам, так сам!

Друг такой не нужен нам! /Отворачиваются и уходят/

Воспитатель: Есть у Матвея балалайка, барабан, ружье и слон, Есть машина, серый зайка. Отчего ж скучает он? Все, что только захотите, вы найдете у него, Но товарищей у Матвея нет ни одного!

Воспитатель: Почему Матвей остался один без друзей?

Значит, 2-й секрет дружбы такой : друзья не жадничают и не вредничают, и назовем мы его «Доброта». Вот и еще один секрет разгадан, и на нашем дереве расцветает еще один цветок.

Воспитатель: А теперь я хочу узнать, как вы умеете трудиться. На команды вас я разделю и пазлы вам я предложу.

Команды собирают картинки.

Воспитатель: Кто изображен на картинке? Кошка и собака. А вы слышали выражение «Живут как кошка с собакой»? как вы это понимаете? Значит постоянно ссорятся, ругаются, дерутся. А эти слова подходят к слову дружба? А как, по-вашему, друзья должны жить? (Дружно)А по-другому можно сказать «мирно».

Вот и еще один секрет дружбы мы отгадали. Как мы его назовем? Мир. Еще один цветок появляется на нашем дереве.

Игра «Я начну, а ты продолжи» (в кругу с мячом)

1. Нет друга - ищи, а нашел. /береги/

2. Один за всех и. /все за одного/

3. Человек без друзей, что. /дерево без корней/

4. Кто любит врать, того. /нельзя в друзья брать/

5. Друзья познаются. /в беде/

6. Дружба как стекло. /разобьется - не сложишь/

7. Старый друг. /лучше новых двух/

8. Дружбу помни, а. /зло забывай/

9. Помогай другу везде,. /не оставляй его в беде/

Как вы понимаете поговорку «Дружба - это дерево, которое надо поливать»(Объяснение детей) Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А сейчас, дети, подумайте и скажите, «как бы я поступил» :

1. Ваш друг забыл принести в школу ручку?

2. Ваш друг заболел?

3. Ваш друг обижает слабого?

4. У тебя одна конфета, а у друга нет?

5. Вашего друга обидел хулиган.

Физ. минутка. Стоят парами.

Настроение упало /присесть, качая головой/

Дело валится из рук /встать, встряхивая руками/

Но еще не все пропало /разводят руками/

Если есть хороший друг /разворачиваются друг к другу/

С делом справимся вдвоем /пожимают друг другу руки/

С облегчением вздохнем /вздыхают/

Настроение поднимем /медленно поднимают руки/

И от пыли отряхнем /отряхиваются/

Воспитатель: Вы разгадали 3 секрета дружбы, но есть еще один секрет.

«Коли сейчас говорим мы о дружбе, Позвольте историю вам рассказать. Присядьте тихонько на ваши стульчики. И приготовьтесь вновь рассуждать».

Воспитатель: В одном детском садике дружили две девочки. Даша и Маша. Очень они дружили и всегда говорили только правду друг другу. Но вот однажды Маша сломала нечаянно Дашину куклу. На Дашин вопрос «кто сломал куклу?» Маша ответила, что ее сломал Илья. Даша подошла к Илье с вопросом. Но Илья ответил, что сам видел, как Маша сломала куклу. «Не может быть!» - воскликнула Даша. Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Подошла Даша к Маше и спросила /далее привлечь к рассказу 2х девочек/ «Зачем ты обманула меня, Маша?» «Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твою куклу». «Не делай так больше, Маша, друзья должны быть честными друг с другом!»

Воспитатель: Вот такая история. Скажите теперь, о каком важном секрете вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Маша и Даша останутся друзьями? Конечно, Даша простит Машу. Но помните, ребята, что за одним обманом может последовать другой и третий. А вы захотели бы дружить с человеком, который вас постоянно обманывает? Конечно, вранье может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья? /честными/ Молодцы!

Воспитатель: Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как мы его назовем? Честность. А вот и еще один цветок мы повесим на дерево.

Дети, сейчас мы с вами говорили об очень важном, без чего нельзя жить на свете, - о дружбе.

Скоро вы уйдете в школу, и я хочу вам пожелать:

«Дружите, дети, друг с другом

Как птицы с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!»

А сейчас я предлагаю вам выполнить рисунок на тему «Мой друг». Прежде чем рисовать, надо пальчики размять.

«Теремок»

На поляне Теремок /ладони сложить домиком/

Дверь закрыта на замок /сомкнуть пальцы в замок/

Из трубы идет дымок /поочередно из пальцев делаем колечки/

Вокруг Терема забор /руки перед собой, пальцы растопырены/

Чтобы не забрался вор /щелчки каждым пальцем/

Тук-тук-тук; тук-тук-тук /кулаком стучат по ладони/

Открывайте /широко развести руки в стороны/

Я - ваш друг! /сомкнуть ладони одна поперек другой/

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Какие у вас веселые и красивые друзья! Расскажите кого вы изобразили.

Что на занятии сегодня мы с вами делали?

Что нового узнали вы сегодня?

Что особенно вам понравилось на занятии?

Спасибо вам за участие и активность на занятии.

Воспитатель: Посмотрите, дети, как расцвело наше дерево! Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают ссоры. «И если вдруг вы с другом поругались, Присядьте здесь, под деревом в тени, И вспомните секреты дружбы, Их назовите по порядку вы. Улыбка, Доброта, Мир и Честность».

Публикации по теме:

Классный час «Дружба начинается с улыбки» ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Открытый классный час «Дружба начинается с улыбки!» 2.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Цель:воспитывать детей доброжелательно относиться друг другу; развивать умение взаимодействовать друг с другом; учить определять по мимике.

Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе; способствовать развитию у детей умения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских отношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о понятиях.

Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности «Дружба начинается с улыбки» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» г. Иваново Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности. ТЕМА: «Дружба.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Прохожу курсы повышения квалификации, срочно нужно было разработать конспект по социально-коммуникативному развитию. Благодарю всех кто.

Открытое интегрированное занятие «А дружба начинается с улыбки?» Открытое интегрированное занятие по теме:"А дружба начинается с улыбки?" в средней группе №2. Воспитатель 1 категории Малышева Елена Геннадьевна.

Проект «Дружба начинается с улыбки» Проект «Дружба начинается с улыбки» в средней группе Разработала воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна МБДОУ №14 «Детский сад «Золотая.

Занятие по социально — коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Познакомить детей с эмоциями и качествами.

Занятие по социально-коммуникативному развитию дошкольников по теме «Дружба» Тема: "Дружба". Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 15:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корнильева (УИ 707247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД