Елена Корнильева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
Программные задачи:
Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба», «доброта», «мир», «честность».
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Конкретизировать знания детей пословиц о дружбе.
Активизировать слова по этой теме.
Развивающие : Развивать социальные чувства и нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Ход:
Воспитатель: Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «круг радости», для того, чтобы вы весело поприветствовали друг друга и подняли друг другу настроение. Ведь для радости у нас есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я!
Мы - хорошие друзья!» «Гости к нам пришли сегодня, К ним сейчас вы повернитесь, Дружно «Здравствуйте!» скажите, Улыбнитесь им, подружитесь» Дети: «Доброе утро! Мы очень рады вас видеть. Нам очень приятно, что вы к нам пришли!»
Воспитатель: Дети, послушайте внимательно слова, которые я вам сейчас буду называть. «Друг, подружка, дружить, дружелюбие, дружественный, дружно, подружились». Что вы заметили и что можете сказать? Да, сегодня мы будем говорить о дружбе. Что же такое «дружба»?
«Это что-то огромное, радостное, большое. Это - когда ребята все вместе, все сразу играют, это когда мальчики девчонок не задираю.» Дружить должны все на свете, И звери, и птицы, и дети!
Но у дружбы есть свои секреты. Вам предстоит их разгадать. Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща. Потому что, если мы вместе, нам все под силу, мы все сможем.
«Что за чудо - чудеса?
Раз рука и два рука,
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить, Чуткие руки умеют дружить!» (Дети берутся за руки)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно вы, друзья, будете помогать друг другу разгадывать секреты дружбы.
Воспитатель: Как вы себе представляете друга? Каким должен быть друг? Какого друга вы хотели бы иметь? /Ответы/
Воспитатель: «А у наших у ворот дружбы дерево растет.
Налетел вдруг ветерок и листочки уволок.
Стало дерево скучать, друзей, подружек поджидать.
Вы, ребята, подходите, и листочки приносите.»
(Дети приносят листочки и вешают их на дерево, называя, каким должен быть друг.)
Воспитатель: Посмотрите, каким веселым стало наше дерево дружбы! Сейчас мы будем разгадывать секреты дружбы, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок. И наше дерево дружбы будет не только веселым, но и цветущим.
Воспитатель: «Хотите узнать первый дружбы секрет? Тогда прослушайте детской песни куплет». /Звучит куплет песни «От улыбки»/
Воспитатель: Скажите. Так с чего же начинается дружба? (Ответы детей)
Правильно, с улыбки. Посмотрите, как легко и быстро вы разгадали 1-й секрет.
А с каким человеком приятней общаться и дружить, с тем, который хмурый и злой, или с тем, который улыбается? (Ответы)
Правильно. Поэтому давайте улыбнемся всем и назовем наш первый секрет как? / Улыбка /
Воспитатель: А вот и первый цветок. Посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву. Чтобы следующий секрет узнать, Предлагаю порассуждать. Присаживайтесь на стульчики, Ротик на замок и молчок.
Для вас ребята разыграют небольшую сценку «Ни чего тебе не дам»
1 ребенок:
- У меня есть новый мячик, конь, гармошка и ружье. Я держу свои игрушки и твержу «Моё, моё»!
2 ребенок:
- Есть матрешка у меня. Разреши моей матрешке сесть на твоего коня! Хочешь, дам тебе посуду, хочешь с мишкой поиграй!
1 ребенок:
- Не хочу! Не буду, не буду! Отойди, не приставай! Ничего тебе не дам, я во все играю сам!
3 ребенок:
- У меня воздушный шарик голубой,
- Может мы хоть ненадолго поменяемся с тобой?
- Я возьму ружье и мячик, а ты в шарик поиграй!
1 ребенок:
- Отойди, не приставай!
Ничего тебе не дам, я во все играю сам!
4 ребенок:
- У меня есть кран подъемный, посмотри, какой огромный! Хочешь, Матвей, построить дом? Можем выстроить вдвоем. Дай гармошку мне свою, я сыграю и спою.
1 ребенок:
- Нет, гармошку я не дам, Я на ней играю сам!
ВСЕ:
- Сам, так сам!
Друг такой не нужен нам! /Отворачиваются и уходят/
Воспитатель: Есть у Матвея балалайка, барабан, ружье и слон, Есть машина, серый зайка. Отчего ж скучает он? Все, что только захотите, вы найдете у него, Но товарищей у Матвея нет ни одного!
Воспитатель: Почему Матвей остался один без друзей?
Значит, 2-й секрет дружбы такой : друзья не жадничают и не вредничают, и назовем мы его «Доброта». Вот и еще один секрет разгадан, и на нашем дереве расцветает еще один цветок.
Воспитатель: А теперь я хочу узнать, как вы умеете трудиться. На команды вас я разделю и пазлы вам я предложу.
Команды собирают картинки.
Воспитатель: Кто изображен на картинке? Кошка и собака. А вы слышали выражение «Живут как кошка с собакой»? как вы это понимаете? Значит постоянно ссорятся, ругаются, дерутся. А эти слова подходят к слову дружба? А как, по-вашему, друзья должны жить? (Дружно)А по-другому можно сказать «мирно».
Вот и еще один секрет дружбы мы отгадали. Как мы его назовем? Мир. Еще один цветок появляется на нашем дереве.
Игра «Я начну, а ты продолжи» (в кругу с мячом)
1. Нет друга - ищи, а нашел. /береги/
2. Один за всех и. /все за одного/
3. Человек без друзей, что. /дерево без корней/
4. Кто любит врать, того. /нельзя в друзья брать/
5. Друзья познаются. /в беде/
6. Дружба как стекло. /разобьется - не сложишь/
7. Старый друг. /лучше новых двух/
8. Дружбу помни, а. /зло забывай/
9. Помогай другу везде,. /не оставляй его в беде/
Как вы понимаете поговорку «Дружба - это дерево, которое надо поливать»(Объяснение детей) Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А сейчас, дети, подумайте и скажите, «как бы я поступил» :
1. Ваш друг забыл принести в школу ручку?
2. Ваш друг заболел?
3. Ваш друг обижает слабого?
4. У тебя одна конфета, а у друга нет?
5. Вашего друга обидел хулиган.
Физ. минутка. Стоят парами.
Настроение упало /присесть, качая головой/
Дело валится из рук /встать, встряхивая руками/
Но еще не все пропало /разводят руками/
Если есть хороший друг /разворачиваются друг к другу/
С делом справимся вдвоем /пожимают друг другу руки/
С облегчением вздохнем /вздыхают/
Настроение поднимем /медленно поднимают руки/
И от пыли отряхнем /отряхиваются/
Воспитатель: Вы разгадали 3 секрета дружбы, но есть еще один секрет.
«Коли сейчас говорим мы о дружбе, Позвольте историю вам рассказать. Присядьте тихонько на ваши стульчики. И приготовьтесь вновь рассуждать».
Воспитатель: В одном детском садике дружили две девочки. Даша и Маша. Очень они дружили и всегда говорили только правду друг другу. Но вот однажды Маша сломала нечаянно Дашину куклу. На Дашин вопрос «кто сломал куклу?» Маша ответила, что ее сломал Илья. Даша подошла к Илье с вопросом. Но Илья ответил, что сам видел, как Маша сломала куклу. «Не может быть!» - воскликнула Даша. Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Подошла Даша к Маше и спросила /далее привлечь к рассказу 2х девочек/ «Зачем ты обманула меня, Маша?» «Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твою куклу». «Не делай так больше, Маша, друзья должны быть честными друг с другом!»
Воспитатель: Вот такая история. Скажите теперь, о каком важном секрете вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Маша и Даша останутся друзьями? Конечно, Даша простит Машу. Но помните, ребята, что за одним обманом может последовать другой и третий. А вы захотели бы дружить с человеком, который вас постоянно обманывает? Конечно, вранье может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья? /честными/ Молодцы!
Воспитатель: Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как мы его назовем? Честность. А вот и еще один цветок мы повесим на дерево.
Дети, сейчас мы с вами говорили об очень важном, без чего нельзя жить на свете, - о дружбе.
Скоро вы уйдете в школу, и я хочу вам пожелать:
«Дружите, дети, друг с другом
Как птицы с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!»
А сейчас я предлагаю вам выполнить рисунок на тему «Мой друг». Прежде чем рисовать, надо пальчики размять.
«Теремок»
На поляне Теремок /ладони сложить домиком/
Дверь закрыта на замок /сомкнуть пальцы в замок/
Из трубы идет дымок /поочередно из пальцев делаем колечки/
Вокруг Терема забор /руки перед собой, пальцы растопырены/
Чтобы не забрался вор /щелчки каждым пальцем/
Тук-тук-тук; тук-тук-тук /кулаком стучат по ладони/
Открывайте /широко развести руки в стороны/
Я - ваш друг! /сомкнуть ладони одна поперек другой/
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Какие у вас веселые и красивые друзья! Расскажите кого вы изобразили.
Что на занятии сегодня мы с вами делали?
Что нового узнали вы сегодня?
Что особенно вам понравилось на занятии?
Спасибо вам за участие и активность на занятии.
Воспитатель: Посмотрите, дети, как расцвело наше дерево! Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают ссоры. «И если вдруг вы с другом поругались, Присядьте здесь, под деревом в тени, И вспомните секреты дружбы, Их назовите по порядку вы. Улыбка, Доброта, Мир и Честность».