Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности «Дружба начинается с улыбки»

ольга лежнина
Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности «Дружба начинается с улыбки»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» г. Иваново

Конспект занятия

с детьми группы комбинированной направленности.

ТЕМА: «Дружба начинается с улыбки»

Конспект составлен

Педагогом психологом

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 127»

Лежниной О. Г.

Цель:

Познакомить детей с эмоцией «радость», учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Задачи:

Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку, учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей.

Формировать у детей умение общаться вербально и не вербально друг с другом посредством улыбки (включая детей с ОВЗ)

Развивать коммуникативные навыки детей (включая детей с ОВЗ)

Развивать двигательные умения и навыки детей через подвижные игры.

Оборудование и материалы: колокольчик, картинки с изображением эмоций, фотографии детей, кукла Маша, мешочек, смайлики (по количеству детей.

Ход занятия:

Дети свободно играют в группе. Психолог заходит в группу в руке с колокольчиком:

Психолог: Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева-друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Психолог приглашает детей встать в круг. Дети под слова психолога встают в круг и берутся за руки.

Психолог: Нас колокольчик позвал вместе поиграть. Давайте мы с вами поздороваемся друг с другом. Встаем парами.

Приветствие: «Здравствуй друг»:

«Здравствуй друг! (здороваются за руки)

Как ты тут? (хлопают по плечику)

Где ты был? (теребят ушко)

Я скучал (руки складывают к сердцу)

Ты пришел! (руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются друг с другом)

Дети меняются парами и здороваются еще раз.

Психолог: Дети, какое у вас было настроение, когда вы здоровались друг с другом?

Предполагаемые ответы детей: Хорошее, веселое, радостное и т. д.

Психолог: Давайте сядем на стульчики (стульчики заранее поставлены в группе полукругом) и поговорим про настроение, которое называется – «Радость».

Дети, что такое радость?

Предполагаемые ответы детей: Когда дарят подарки. Когда светит солнышко. Когда мама радостная. И т. д.

Психолог: А давайте мы с вами попробуем изобразить радость: глаза чуть прищурены, рот улыбается.

Дети изображают радость мимикой.

Психолог: Ребята, когда у вас бывает веселое, радостное настроение?

Предполагаемые ответы детей: Когда светит солнышко. Когда мама радостная. Когда праздник. Когда играем в игры. И т. д.

Психолог: А сейчас мы с вами рассмотрим картинки (Приглашает детей подойти к магнитной доске, на доске висят картинки с изображением веселой, злой и грустной девочки). Какая вам картинка больше нравится? С какой бы девочкой вы стали дружить?

Дети выбирают картинку с изображением веселой девочки.

Психолог: Конечно с веселой, радостной девочкой нам хочется играть, с ней весело она добрая.

Приходит кукла Маша (театральная кукла на руку) Она танцует, песню поет, улыбается (за куклу слова произносит воспитатель) Здравствуйте ребята, что вы здесь делаете? А можно с вами поиграть?

Психолог: Ребята, возьмем с собой Машу поиграть?

Дети соглашаются. Конечно, возьмем, ведь она такая веселая с ней хочется дружить.

Маша: Ой, ребята, а что это за фотографии здесь висят? (Кукла Маша обращает внимание на фотографии детей, висящие на мольберте)

Дети отвечают, что это их фотографии.

Маша: А что же у вас все фотографии перепутались: и злые, и грустные, и веселые. Не люблю злых и с грустными не дружу. А вы?

Дети отвечают, что они тоже больше любят добрых и веселых детей.

Маша: Давайте выберем только те фотографии детей, которые вам нравятся с кем бы вы стали дружить.

Каждый ребенок выбирает фотографию с веселым настроением, а затем их рассматривают.

Маша: Ребята, что же мы будем делать с остальными фотографиями - грустными и злыми? Давайте их снимем с доски и спрячем в волшебный мешочек. Я их унесу с собой далеко-далеко в лес, чтоб наших ребят больше никто не видел ни грустными, ни злыми. А мы будем с вами играть и радоваться.

Психолог: Давайте мы с вами вместе и с Машей поиграем в игру «Море волнуется» (предлагает детям встать в рассыпную)

Море волнуется раз, Дети, передвигаясь по группе, покачивают руками

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура радости на месте замри. Дети замирают, изображая радостную эмоцию мимикой и жестами. (Играем в игру два - три раза.)

Маша проходит и оценивает изображенные фигуры, отмечает, какая самая радостная.

Психолог: Молодцы, ребята! Как весело мы с вами сегодня поиграли. Скажите мне, пожалуйста, про какое настроение мы с вами говорили? Что вам больше всего понравилось? Какое настроение у вас сейчас?

Ответы детей …

Психолог: А теперь подойдите к столам, сядьте за столы и нарисуйте ваше настроение на кружочках-смайликах.

Дети рисуют фломастером улыбку и дарят кукле Маше.

Маша благодарит детей за веселые и радостные игры, за смайлики, забирает мешочек с грустными фотографиями и обещает еще раз прийти к детям в гости вместе с Медведем.

Психолог: Ребята, мне очень нравится, когда вы такие веселые и радостные, когда вы улыбаетесь и не ссоритесь. А давайте поделимся вашей радостью с другими ребятами нашего детского сада. Мы пойдем на прогулку и всем, кого мы встретим, мы улыбнемся!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» «Дружба начинается с улыбки». Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: актуализация имеющегося опыта общения у ребенка,.

Классный час «Дружба начинается с улыбки» ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Открытый классный час «Дружба начинается с улыбки!» 2.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Цель:воспитывать детей доброжелательно относиться друг другу; развивать умение взаимодействовать друг с другом; учить определять по мимике.

Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе; способствовать развитию у детей умения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских отношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о понятиях.

Конспект занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности «Моё тело» Занятие в старшей группе комбинированной направленности Тема «Моё тело» Цель: Продолжать формировать представление детей о своем теле. Формировать.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Прохожу курсы повышения квалификации, срочно нужно было разработать конспект по социально-коммуникативному развитию. Благодарю всех кто.

Открытое интегрированное занятие «А дружба начинается с улыбки?» Открытое интегрированное занятие по теме:"А дружба начинается с улыбки?" в средней группе №2. Воспитатель 1 категории Малышева Елена Геннадьевна.

Проект «Дружба начинается с улыбки» Проект «Дружба начинается с улыбки» в средней группе Разработала воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна МБДОУ №14 «Детский сад «Золотая.

Совместная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Дружба начинается с улыбки» Образовательная деятельность позволяет выявить индивидуальные способности у детей к чтению стихотворных произведений, воспитывает в детях.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 21:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...