МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности «Дружба начинается с улыбки»

ольга лежнина
Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» г. Иваново

Конспект занятия

с детьми группы комбинированной направленности.

ТЕМА: «Дружба начинается с улыбки»

Конспект составлен

Педагогом психологом

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 127»

Лежниной О. Г.

Цель:

Публикация «Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

Познакомить детей с эмоцией «радость», учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Задачи:

Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку, учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей.

Формировать у детей умение общаться вербально и не вербально друг с другом посредством улыбки (включая детей с ОВЗ)

Развивать коммуникативные навыки детей (включая детей с ОВЗ)

Развивать двигательные умения и навыки детей через подвижные игры.

Оборудование и материалы: колокольчик, картинки с изображением эмоций, фотографии детей, кукла Маша, мешочек, смайлики (по количеству детей.

Ход занятия:

Дети свободно играют в группе. Психолог заходит в группу в руке с колокольчиком:

Психолог: Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева-друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Психолог приглашает детей встать в круг. Дети под слова психолога встают в круг и берутся за руки.

Психолог: Нас колокольчик позвал вместе поиграть. Давайте мы с вами поздороваемся друг с другом. Встаем парами.

Приветствие: «Здравствуй друг» :

«Здравствуй друг! (здороваются за руки)

Как ты тут? (хлопают по плечику)

Где ты был? (теребят ушко)

Я скучал (руки складывают к сердцу)

Ты пришел! (руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются друг с другом)

Дети меняются парами и здороваются еще раз.

Психолог: Дети, какое у вас было настроение, когда вы здоровались друг с другом?

Предполагаемые ответы детей: Хорошее, веселое, радостное и т. д.

Психолог: Давайте сядем на стульчики (стульчики заранее поставлены в группе полукругом) и поговорим про настроение, которое называется – «Радость».

Дети, что такое радость?

Предполагаемые ответы детей: Когда дарят подарки. Когда светит солнышко. Когда мама радостная. И т. д.

Психолог: А давайте мы с вами попробуем изобразить радость: глаза чуть прищурены, рот улыбается.

Дети изображают радость мимикой.

Психолог: Ребята, когда у вас бывает веселое, радостное настроение?

Предполагаемые ответы детей: Когда светит солнышко. Когда мама радостная. Когда праздник. Когда играем в игры. И т. д.

Психолог: А сейчас мы с вами рассмотрим картинки (Приглашает детей подойти к магнитной доске, на доске висят картинки с изображением веселой, злой и грустной девочки). Какая вам картинка больше нравится? С какой бы девочкой вы стали дружить?

Дети выбирают картинку с изображением веселой девочки.

Психолог: Конечно с веселой, радостной девочкой нам хочется играть, с ней весело она добрая.

Приходит кукла Маша (театральная кукла на руку) Она танцует, песню поет, улыбается (за куклу слова произносит воспитатель) Здравствуйте ребята, что вы здесь делаете? А можно с вами поиграть?

Психолог: Ребята, возьмем с собой Машу поиграть?

Дети соглашаются. Конечно, возьмем, ведь она такая веселая с ней хочется дружить.

Маша: Ой, ребята, а что это за фотографии здесь висят? (Кукла Маша обращает внимание на фотографии детей, висящие на мольберте)

Дети отвечают, что это их фотографии.

Маша: А что же у вас все фотографии перепутались: и злые, и грустные, и веселые. Не люблю злых и с грустными не дружу. А вы?

Дети отвечают, что они тоже больше любят добрых и веселых детей.

Маша: Давайте выберем только те фотографии детей, которые вам нравятся с кем бы вы стали дружить.

Каждый ребенок выбирает фотографию с веселым настроением, а затем их рассматривают.

Маша: Ребята, что же мы будем делать с остальными фотографиями - грустными и злыми? Давайте их снимем с доски и спрячем в волшебный мешочек. Я их унесу с собой далеко-далеко в лес, чтоб наших ребят больше никто не видел ни грустными, ни злыми. А мы будем с вами играть и радоваться.

Психолог: Давайте мы с вами вместе и с Машей поиграем в игру «Море волнуется» (предлагает детям встать в рассыпную)

Море волнуется раз, Дети, передвигаясь по группе, покачивают руками

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура радости на месте замри. Дети замирают, изображая радостную эмоцию мимикой и жестами. (Играем в игру два - три раза.)

Маша проходит и оценивает изображенные фигуры, отмечает, какая самая радостная.

Психолог: Молодцы, ребята! Как весело мы с вами сегодня поиграли. Скажите мне, пожалуйста, про какое настроение мы с вами говорили? Что вам больше всего понравилось? Какое настроение у вас сейчас?

Ответы детей …

Психолог: А теперь подойдите к столам, сядьте за столы и нарисуйте ваше настроение на кружочках-смайликах.

Дети рисуют фломастером улыбку и дарят кукле Маше.

Маша благодарит детей за веселые и радостные игры, за смайлики, забирает мешочек с грустными фотографиями и обещает еще раз прийти к детям в гости вместе с Медведем.

Психолог: Ребята, мне очень нравится, когда вы такие веселые и радостные, когда вы улыбаетесь и не ссоритесь. А давайте поделимся вашей радостью с другими ребятами нашего детского сада. Мы пойдем на прогулку и всем, кого мы встретим, мы улыбнемся!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» «Дружба начинается с улыбки». Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: актуализация имеющегося опыта общения у ребенка,.

Классный час «Дружба начинается с улыбки» ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Открытый классный час «Дружба начинается с улыбки!» 2.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Цель:воспитывать детей доброжелательно относиться друг другу; развивать умение взаимодействовать друг с другом; учить определять по мимике.

Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе; способствовать развитию у детей умения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских отношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о понятиях.

Конспект занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности «Моё тело» Занятие в старшей группе комбинированной направленности Тема «Моё тело» Цель: Продолжать формировать представление детей о своем теле. Формировать.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Прохожу курсы повышения квалификации, срочно нужно было разработать конспект по социально-коммуникативному развитию. Благодарю всех кто.

Открытое интегрированное занятие «А дружба начинается с улыбки?» Открытое интегрированное занятие по теме:"А дружба начинается с улыбки?" в средней группе №2. Воспитатель 1 категории Малышева Елена Геннадьевна.

Проект «Дружба начинается с улыбки» Проект «Дружба начинается с улыбки» в средней группе Разработала воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна МБДОУ №14 «Детский сад «Золотая.

Совместная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Дружба начинается с улыбки» Образовательная деятельность позволяет выявить индивидуальные способности у детей к чтению стихотворных произведений, воспитывает в детях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 21:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности «Дружба начинается с улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем ольга лежнина (УИ 1167197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД