ольга лежнина
Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» г. Иваново
с детьми группы комбинированной направленности.
ТЕМА: «Дружба начинается с улыбки»
Конспект составлен
Педагогом психологом
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 127»
Лежниной О. Г.
Цель:
Публикация «Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
Познакомить детей с эмоцией «радость», учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
Задачи:
Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку, учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей.
Формировать у детей умение общаться вербально и не вербально друг с другом посредством улыбки (включая детей с ОВЗ)
Развивать коммуникативные навыки детей (включая детей с ОВЗ)
Развивать двигательные умения и навыки детей через подвижные игры.
Оборудование и материалы: колокольчик, картинки с изображением эмоций, фотографии детей, кукла Маша, мешочек, смайлики (по количеству детей.
Ход занятия:
Дети свободно играют в группе. Психолог заходит в группу в руке с колокольчиком:
Психолог: Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева-друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Психолог приглашает детей встать в круг. Дети под слова психолога встают в круг и берутся за руки.
Психолог: Нас колокольчик позвал вместе поиграть. Давайте мы с вами поздороваемся друг с другом. Встаем парами.
Приветствие: «Здравствуй друг» :
«Здравствуй друг! (здороваются за руки)
Как ты тут? (хлопают по плечику)
Где ты был? (теребят ушко)
Я скучал (руки складывают к сердцу)
Ты пришел! (руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются друг с другом)
Дети меняются парами и здороваются еще раз.
Психолог: Дети, какое у вас было настроение, когда вы здоровались друг с другом?
Предполагаемые ответы детей: Хорошее, веселое, радостное и т. д.
Психолог: Давайте сядем на стульчики (стульчики заранее поставлены в группе полукругом) и поговорим про настроение, которое называется – «Радость».
Дети, что такое радость?
Предполагаемые ответы детей: Когда дарят подарки. Когда светит солнышко. Когда мама радостная. И т. д.
Психолог: А давайте мы с вами попробуем изобразить радость: глаза чуть прищурены, рот улыбается.
Дети изображают радость мимикой.
Психолог: Ребята, когда у вас бывает веселое, радостное настроение?
Предполагаемые ответы детей: Когда светит солнышко. Когда мама радостная. Когда праздник. Когда играем в игры. И т. д.
Психолог: А сейчас мы с вами рассмотрим картинки (Приглашает детей подойти к магнитной доске, на доске висят картинки с изображением веселой, злой и грустной девочки). Какая вам картинка больше нравится? С какой бы девочкой вы стали дружить?
Дети выбирают картинку с изображением веселой девочки.
Психолог: Конечно с веселой, радостной девочкой нам хочется играть, с ней весело она добрая.
Приходит кукла Маша (театральная кукла на руку) Она танцует, песню поет, улыбается (за куклу слова произносит воспитатель) Здравствуйте ребята, что вы здесь делаете? А можно с вами поиграть?
Психолог: Ребята, возьмем с собой Машу поиграть?
Дети соглашаются. Конечно, возьмем, ведь она такая веселая с ней хочется дружить.
Маша: Ой, ребята, а что это за фотографии здесь висят? (Кукла Маша обращает внимание на фотографии детей, висящие на мольберте)
Дети отвечают, что это их фотографии.
Маша: А что же у вас все фотографии перепутались: и злые, и грустные, и веселые. Не люблю злых и с грустными не дружу. А вы?
Дети отвечают, что они тоже больше любят добрых и веселых детей.
Маша: Давайте выберем только те фотографии детей, которые вам нравятся с кем бы вы стали дружить.
Каждый ребенок выбирает фотографию с веселым настроением, а затем их рассматривают.
Маша: Ребята, что же мы будем делать с остальными фотографиями - грустными и злыми? Давайте их снимем с доски и спрячем в волшебный мешочек. Я их унесу с собой далеко-далеко в лес, чтоб наших ребят больше никто не видел ни грустными, ни злыми. А мы будем с вами играть и радоваться.
Психолог: Давайте мы с вами вместе и с Машей поиграем в игру «Море волнуется» (предлагает детям встать в рассыпную)
Море волнуется раз, Дети, передвигаясь по группе, покачивают руками
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Фигура радости на месте замри. Дети замирают, изображая радостную эмоцию мимикой и жестами. (Играем в игру два - три раза.)
Маша проходит и оценивает изображенные фигуры, отмечает, какая самая радостная.
Психолог: Молодцы, ребята! Как весело мы с вами сегодня поиграли. Скажите мне, пожалуйста, про какое настроение мы с вами говорили? Что вам больше всего понравилось? Какое настроение у вас сейчас?
Ответы детей …
Психолог: А теперь подойдите к столам, сядьте за столы и нарисуйте ваше настроение на кружочках-смайликах.
Дети рисуют фломастером улыбку и дарят кукле Маше.
Маша благодарит детей за веселые и радостные игры, за смайлики, забирает мешочек с грустными фотографиями и обещает еще раз прийти к детям в гости вместе с Медведем.
Психолог: Ребята, мне очень нравится, когда вы такие веселые и радостные, когда вы улыбаетесь и не ссоритесь. А давайте поделимся вашей радостью с другими ребятами нашего детского сада. Мы пойдем на прогулку и всем, кого мы встретим, мы улыбнемся!