Светлана Алексеевна Мокану
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарим радость просто так!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие
- развивать жизненную компетентность детей, расширять знания о способах выхода из затруднительных ситуаций, сравнивая, анализируя, делая выбор модели поведения;
- способствовать умению читать эмоционально- выразительные движения и самому изображать их, оценивать мораль в малых литературных жанрах; - формировать умение обмениваться информацией между собой, передавать содержание увиденного, связно и последовательно излагая свои мысли, сотрудничать в парах.
Развивающие
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Дарим радость просто так!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
– развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё;
- способствовать созданию положительного эмоционального фона, снятию напряжения, коррекции эмоциональной сферы детей;
- совершенствовать умение доводить начатое дело до конца, способность находить оригинальные решения проявлять творчество при изготовлении подарков, дарить подарки, испытывая разнообразные чувства.
Воспитывающие
– воспитывать морально - нравственные качества у детей: сострадание, умение прийти на помощь, проявить сочувствие в конкретном действии, а так-же рассудительность, самообладание, ответственность, самостоятельность, креативность.
Предварительная работа: беседы о добре и зле, о хороших и плохих поступках, об эмоциях; рассматривание на картинках эмоциональных состояний людей, рассматривание схем и пиктограм, проигрывание психологических этюдов, разучивание стихов и мирилок.
Методы и приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов; д/и «Найди свою половинку».
Наглядный метод – использование плана-схемы занятия;
Словесный метод – напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
Продуктивная деятельность детей - украшение открытки;
Использование художественной литературы – стихотворение «Солнце в ладошке». «Мирилки» В. Ф. Божедай.
Материалы и оборудование – компьютер, проектор, экран.
демонстрационный материал: игрушечная белочка с корзинкой грибов, мультфильм «Просто так».
раздаточный материал: открытки – заготовки в виде «улыбочки» по количеству детей, украшение для открытки (улыбочки, цветы, звёздочки и т. д., воздушные шары по количеству детей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
(дети, на коврике)
Вводная часть:
Воспитатель:- Ребята, в этот осенний солнечный день я предлагаю вам, провести интересно время. Но сначала давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
Воспитатель:- Дети, а играть вы любите?
Воспитатель:- Давайте рассмотрим схему нашей игры-занятия и узнаем, чем мы сегодня будем заниматься. (рассматривают схему)
1. Побеседуем;
2. Поиграем в игру «Найди свою половинку»;
3. Попадём в кинозал;
4. Нас ждёт сюрприз;
5. Изготовление подарков;
6. Радость!
Основная часть
Воспитатель:-Друзья мои, вы любите ваш детский сад?
Воспитатель:-За что? (потому что в саду есть друзья, с которыми мы играем)
Воспитатель:-А случается ли такое, что происходят ссоры между друзьями?
Воспитатель:-Что вы при этом испытываете? (грусть, обиду, хочется плакать, плохое настроение и т. д.)
Воспитатель:-Да, в момент ссоры мы иногда теряем самообладание, и нас охватывает такое состояние потому, что разладились наши сердечные отношения. В такие минуты забываешь, что надо делать, как поступить. Что же нужно для того, чтобы наладились наши сердечные отношения? Как вы думаете? (помириться)
Воспитатель: -А кто первым идёт на перемирие? (кто лучше воспитан)
Воспитатель:-Кто из вас помнит мирилки и сможет их нам рассказать?
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись,
Не дерись и не кусайся,
А почаще улыбайся,
Выбрось камни, кирпичи,
Не сердись и не кричи.
Мы теперь с тобой друзья,
Драться нам теперь нельзя.
Воспитатель:-А что происходит во время мирилки? (возвращается радость и спокойствие)
Воспитатель:- Я знаю замечательные мирилки, которые для вас придумала детская поэтесса В. Ф. Божедай. Я буду для вас их рассказывать, а вы будете показывать, как надо мириться. (взяться за руки, смотреть в глаза друг другу, погладить, обнять друг друга в конце). Покажите.
Воспитатель: Я – мальчишка, ты – девчонка,
Два прекрасных мы ребёнка.
Всё на месте: уши, нос,
Обойдёмся мы без слёз.
Будем мы с тобой дружить,
Будем мирно, мирно жить.
Мы весёлые подружки,
Мы подружки хохотушки.
Ссору мы с тобой забудем
И играть все вместе будем.
Я дружок и ты дружок,
Ссору спрячем мы в мешок,
В лес мешок мы отнесём,
Чтоб не ссориться вдвоём.
Воспитатель:- А сейчас я научу вас играть в игру, которая успокаивает наше сердечко и налаживает наши дружеские отношения, когда мы обижены или рассорились. Называется она «Найди свою половинку». С сердечками, которые у меня в руках, случилось непредвиденное, оно распались на две части. Я дам вам каждому половинку сердечка, а вы найдёте его вторую часть. Когда у вас восстановится ваше сердечко, то ребята окажутся стоящими в парах.
(раздаю половинки сердечек)
Раз, два, три игру начни!
(дети соединяют половинки сердечек).
Воспитатель:- Теперь вы можете положить сердечки на коврик (стол, отдать в руки) и так же по два пройти и сесть на стульчики.
Воспитатель:- Вот мы оказались в кинозале. Вы рады?
Сейчас мы будем смотреть мультфильм, который называется «Просто так».
(ПРОМОТР)
Воспитатель:- О чём этот мультфильм?
Воспитатель:- Какой был ослик в начале мультфильма?
Воспитатель:- Как изменилось его настроение, когда мальчик подарил ему букет?
Воспитатель:- Что произошло дальше?
Воспитатель:- Кто ещё радовался происходящему?
Воспитатель:-Добрый мультфильм о том, как мальчик подарил грустному ослику букет цветов просто так. Ослик так обрадовался и в свою очередь подарил этот же букет собачке. Точно так букет попал к медвежонку, а потом и к белочке. И все, к кому попадал этот букет, становились радостными, ведь так приятно получать подарки просто так.
(Слышится стук. Появляется белочка с корзинкой).
Воспитатель:-"Это мне? А за что? - Просто так!". Я хочу эту корзиночку подарить Серёже. Серёжа, спроси так, чтоб мы услышали удивление в голосе, как у героев мультфильма (воспитатель побуждает детей передавать корзинку и проговаривать-"Это мне? А за что? - Просто так!".).
Воспитатель:- Спасибо тебе белочка! Послушай, какое стихотворение мы с ребятами тебе подарим. Мы его не только расскажем, но и покажем.
Воспитатель читает стихотворение «Солнце в ладошке».
Солнце в ладошке,
Тень на дорожке,
Крик петушиный,
Мурлыканье кошки,
Птица на ветке,
Цветок у тропинки,
Пчела на цветке,
Муравей на травинке.
И рядышком — жук, весь
Покрытый загаром. —
И все это — мне,
И все это — даром!
Вот так — ни за что! —
Лишь бы жил я и жил,
Любил этот мир.
И другим сохранил.
Дети по желанию изображают персонажей стихотворения, «насыщаясь» атмосферой радости и добра.
Воспитатель:- А хотите, чтобы ещё нам стало радостней?
Воспитатель:- -Чтобы атмосфера радости была более насыщенной, мы с вами доделаем открытки и подарим гостям, воспитателям, родителям, друзьям – всем, кому захотите, потому что подарки дарить всегда приятно и радостно!
(воспитатель предлагает подойти к столам с оборудованием).
Воспитатель:- - Ребята, вы знаете, как радость выражается на лицах людей?
Воспитатель:- - Что мы видим?
Воспитатель:- - Вот мы и украсим наши улыбочки. Рассмотрите, что лежит у вас на столах.
(дети рассматривают, педагог обращает внимание на то, что надо украсить только титульный лист открытки. Звучит музыка, дети делают подарки)
Заключительная часть: - Ребята, посмотрите на нашу схему, всё ли мы успели сделать?
Воспитатель:- Что вам понравилось?
Воспитатель:- Какое у вас настроение?
Воспитатель:- А чтоб оно было ещё радостней, сюрприз – воздушные шары!