МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарим радость просто так!»

Светлана Алексеевна Мокану
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарим радость просто так!»

Задачи:

Обучающие

- развивать жизненную компетентность детей, расширять знания о способах выхода из затруднительных ситуаций, сравнивая, анализируя, делая выбор модели поведения;

- способствовать умению читать эмоционально- выразительные движения и самому изображать их, оценивать мораль в малых литературных жанрах; - формировать умение обмениваться информацией между собой, передавать содержание увиденного, связно и последовательно излагая свои мысли, сотрудничать в парах.

Развивающие

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Дарим радость просто так!“» размещена в разделах

развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё;

- способствовать созданию положительного эмоционального фона, снятию напряжения, коррекции эмоциональной сферы детей;

- совершенствовать умение доводить начатое дело до конца, способность находить оригинальные решения проявлять творчество при изготовлении подарков, дарить подарки, испытывая разнообразные чувства.

Воспитывающие

воспитывать морально - нравственные качества у детей: сострадание, умение прийти на помощь, проявить сочувствие в конкретном действии, а так-же рассудительность, самообладание, ответственность, самостоятельность, креативность.

Предварительная работа: беседы о добре и зле, о хороших и плохих поступках, об эмоциях; рассматривание на картинках эмоциональных состояний людей, рассматривание схем и пиктограм, проигрывание психологических этюдов, разучивание стихов и мирилок.

Методы и приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов; д/и «Найди свою половинку».

Наглядный метод – использование плана-схемы занятия;

Словесный метод – напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.

Продуктивная деятельность детей - украшение открытки;

Использование художественной литературы – стихотворение «Солнце в ладошке». «Мирилки» В. Ф. Божедай.

Материалы и оборудование – компьютер, проектор, экран.

демонстрационный материал: игрушечная белочка с корзинкой грибов, мультфильм «Просто так».

раздаточный материал: открытки – заготовки в виде «улыбочки» по количеству детей, украшение для открытки (улыбочки, цветы, звёздочки и т. д., воздушные шары по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(дети, на коврике)

Вводная часть:

Воспитатель:- Ребята, в этот осенний солнечный день я предлагаю вам, провести интересно время. Но сначала давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

Воспитатель:- Дети, а играть вы любите?

Воспитатель:- Давайте рассмотрим схему нашей игры-занятия и узнаем, чем мы сегодня будем заниматься. (рассматривают схему)

1. Побеседуем;

2. Поиграем в игру «Найди свою половинку»;

3. Попадём в кинозал;

4. Нас ждёт сюрприз;

5. Изготовление подарков;

6. Радость!

Основная часть

Воспитатель:-Друзья мои, вы любите ваш детский сад?

Воспитатель:-За что? (потому что в саду есть друзья, с которыми мы играем)

Воспитатель:-А случается ли такое, что происходят ссоры между друзьями?

Воспитатель:-Что вы при этом испытываете? (грусть, обиду, хочется плакать, плохое настроение и т. д.)

Воспитатель:-Да, в момент ссоры мы иногда теряем самообладание, и нас охватывает такое состояние потому, что разладились наши сердечные отношения. В такие минуты забываешь, что надо делать, как поступить. Что же нужно для того, чтобы наладились наши сердечные отношения? Как вы думаете? (помириться)

Воспитатель: -А кто первым идёт на перемирие? (кто лучше воспитан)

Воспитатель:-Кто из вас помнит мирилки и сможет их нам рассказать?

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись,

Не дерись и не кусайся,

А почаще улыбайся,

Выбрось камни, кирпичи,

Не сердись и не кричи.

Мы теперь с тобой друзья,

Драться нам теперь нельзя.

Воспитатель:-А что происходит во время мирилки? (возвращается радость и спокойствие)

Воспитатель:- Я знаю замечательные мирилки, которые для вас придумала детская поэтесса В. Ф. Божедай. Я буду для вас их рассказывать, а вы будете показывать, как надо мириться. (взяться за руки, смотреть в глаза друг другу, погладить, обнять друг друга в конце). Покажите.

Воспитатель: Я – мальчишка, ты – девчонка,

Два прекрасных мы ребёнка.

Всё на месте: уши, нос,

Обойдёмся мы без слёз.

Будем мы с тобой дружить,

Будем мирно, мирно жить.

Мы весёлые подружки,

Мы подружки хохотушки.

Ссору мы с тобой забудем

И играть все вместе будем.

Я дружок и ты дружок,

Ссору спрячем мы в мешок,

В лес мешок мы отнесём,

Чтоб не ссориться вдвоём.

Воспитатель:- А сейчас я научу вас играть в игру, которая успокаивает наше сердечко и налаживает наши дружеские отношения, когда мы обижены или рассорились. Называется она «Найди свою половинку». С сердечками, которые у меня в руках, случилось непредвиденное, оно распались на две части. Я дам вам каждому половинку сердечка, а вы найдёте его вторую часть. Когда у вас восстановится ваше сердечко, то ребята окажутся стоящими в парах.

(раздаю половинки сердечек)

Раз, два, три игру начни!

(дети соединяют половинки сердечек).

Воспитатель:- Теперь вы можете положить сердечки на коврик (стол, отдать в руки) и так же по два пройти и сесть на стульчики.

Воспитатель:- Вот мы оказались в кинозале. Вы рады?

Сейчас мы будем смотреть мультфильм, который называется «Просто так».

(ПРОМОТР)

Воспитатель:- О чём этот мультфильм?

Воспитатель:- Какой был ослик в начале мультфильма?

Воспитатель:- Как изменилось его настроение, когда мальчик подарил ему букет?

Воспитатель:- Что произошло дальше?

Воспитатель:- Кто ещё радовался происходящему?

Воспитатель:-Добрый мультфильм о том, как мальчик подарил грустному ослику букет цветов просто так. Ослик так обрадовался и в свою очередь подарил этот же букет собачке. Точно так букет попал к медвежонку, а потом и к белочке. И все, к кому попадал этот букет, становились радостными, ведь так приятно получать подарки просто так.

(Слышится стук. Появляется белочка с корзинкой).

Воспитатель:-"Это мне? А за что? - Просто так!". Я хочу эту корзиночку подарить Серёже. Серёжа, спроси так, чтоб мы услышали удивление в голосе, как у героев мультфильма (воспитатель побуждает детей передавать корзинку и проговаривать-"Это мне? А за что? - Просто так!".).

Воспитатель:- Спасибо тебе белочка! Послушай, какое стихотворение мы с ребятами тебе подарим. Мы его не только расскажем, но и покажем.

Воспитатель читает стихотворение «Солнце в ладошке».

Солнце в ладошке,

Тень на дорожке,

Крик петушиный,

Мурлыканье кошки,

Птица на ветке,

Цветок у тропинки,

Пчела на цветке,

Муравей на травинке.

И рядышком — жук, весь

Покрытый загаром. —

И все это — мне,

И все это — даром!

Вот так — ни за что! —

Лишь бы жил я и жил,

Любил этот мир.

И другим сохранил.

Дети по желанию изображают персонажей стихотворения, «насыщаясь» атмосферой радости и добра.

Воспитатель:- А хотите, чтобы ещё нам стало радостней?

Воспитатель:- -Чтобы атмосфера радости была более насыщенной, мы с вами доделаем открытки и подарим гостям, воспитателям, родителям, друзьям – всем, кому захотите, потому что подарки дарить всегда приятно и радостно!

(воспитатель предлагает подойти к столам с оборудованием).

Воспитатель:- - Ребята, вы знаете, как радость выражается на лицах людей?

Воспитатель:- - Что мы видим?

Воспитатель:- - Вот мы и украсим наши улыбочки. Рассмотрите, что лежит у вас на столах.

(дети рассматривают, педагог обращает внимание на то, что надо украсить только титульный лист открытки. Звучит музыка, дети делают подарки)

Заключительная часть: - Ребята, посмотрите на нашу схему, всё ли мы успели сделать?

Воспитатель:- Что вам понравилось?

Воспитатель:- Какое у вас настроение?

Воспитатель:- А чтоб оно было ещё радостней, сюрприз – воздушные шары!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки участвовали в конкурсе» в средней группе Цель: нравственное развитие детей. Задачи: 1. обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений детей между собой. 2. способствовать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ручной труд)  «Модель светофора» в старшей группеКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ручной труд)  «Модель светофора» в старшей группе В старшем дошкольном возрасте одним из любимых занятий являются занятия по ручному труду. Дети проявляют большую заинтересованность и меньше.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у гномов» Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя семья — мое богатство» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство» Подготовила: воспитатель Милевская.

Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное»Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное» Цель: развивать интерес к краеведению, прививать любовь к родному краю. Программное содержание: - продолжать знакомить детей с историей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о семье,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Об этикете в детском саду» (на основе парциальной образовательной программе по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Люблю тебя, моя станица» Программное содержание: расширять знания детей о родной станице, ее истории. Закрепить знание детей о России, о Краснодарском крае. Воспитывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя Родина Кубань — тополиный край» Задачи: Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, её культуре и людям труда. Воспитывать уважительное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по острову вежливости» Цели: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. - Дать представление о специфических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарим радость просто так!»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 21:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД