Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Люблю тебя, моя станица»

Елена Евтенко
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Люблю тебя, моя станица»

Программное содержание: расширять знания детей о родной станице, ее истории. Закрепить знание детей о России, о Краснодарском крае. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках.

Предварительная работа: Экскурсия по родной станице с целью ознакомления с достопримечательностью станицы Ленинградской, беседы, посещение музея. Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами станицы.

Оборудование: мультимедийная установка, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход ООД.

В группе на мультимедийной доске карта Росси. Воспитатель читает стихотворение Н. Забила.

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом- снега и вьюга.

И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней-

И то едва домчится.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы-

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

В: -Ребята, о чем говорится в стихотворении? (ответы детей)

Правильно, в этом стихотворении говорится о нашей родине-России, о том, как велика наша страна, и если мы посмотрим на карту, то увидим, как много расположено на ней городов, республик, есть на ней и наш Краснодарский край. Кто покажет его на большой карте? (дети по очереди показывают)

-На большой карте не видно нашей станицы, но она есть на карте Краснодарского края (на доске карта края)

-Кто покажет на этой карте где находится наша станица? (дети по очереди показывают)

-Ребята, а какие города нашего края или нашей страны вы еще знаете? (дети называют)

-А какой главный город нашей страны? (Москва-столица нашей Родины)

-А главный город Краснодарского края? (Краснодар –главный город нашего края)

-А как еще называют наш край? (Наш край еще называют-Кубань)

-Ребята, все вы знаете, что в нашем крае есть своя символика-это гимн, герб и флаг Краснодарского края. И сейчас мы с вами нарисуем флаг нашего Краснодарского края. А скажите мне пожалуйста, чем отличается флаг нашей страны от флага нашего края? (ответы детей)

-А сейчас приступаем к рисованию. (дети показали свои рисунки)

-И мы с вами живем на Кубани, в станице (Ленинградской).

Ребенок читает стихотворение:

-Как люблю я родную станицу!

Как люблю все ее уголки!

В даль уеду- она мне приснится

Лес, поляны, луга, озерки!

Выйду летом, иль выйду зимою-

Красота кругом и простор.

Я пойду серебристой тропою,

Где зима соткала свой узор.

Небольшая частичка России,

Как росинка в стакане воды

Я люблю тебя край мой любимый,

Край казачий, за мир и сады.

-Ребята, а кто из вас знает, как называлась наша станица много лет назад? (ответы детей)

-Наша станица называлась «Уманская», а переименовали ее в далеком 1934 году в честь воинов из города Ленинграда, ныне Санкт-Петербург, которые помогали восстанавливать сельское хозяйство в нашей станице.

-У нас большая и красивая станица, много у нас достопримечательностей, есть памятники возведенные в честь воинов погибших в годы ВОВ и гражданской войны, памятники полководцам и поэтам, так же памятники архитектуры -это старинные здания, которые дожили до наших дней.

-Кто из вас знает кому и какие памятники поставлены в нашей станице?

(ответы детей)

-Физкультминутка.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

(Руки к плечам, вращение вперед и назад.)

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем: «Нет» -на все на свете.

(Вращение головой в стороны.»

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз-два-три-четыре-пять.

(Приседания.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем!

(Ходьба на месте.)

-А сейчас мы с вами рассмотрим некоторые из этих памятников.

(слайд №1)

-Это памятник-мемориал на Октябрьской площади «Вечный огонь», который был возведен в честь воинов погибших в ВОВ. Мы о них всегда помним, и в день Победы ходим на площадь и возлагаем цветы к вечному огню и к памятнику погибшим воинам.

(слайд №2)

-Памятник который вы видите сейчас, воздвигнут в честь казаков, проживавших когда-то на территории нашей станицы и на нем большими буквами написано «Казакам от благодарных потомков».

-Кто такие потомки? (ответы детей)

-Правильно ребята, потомки-это мы с вами.

(слайд №3)

-На въезде в станицу взметнулся ввысь на пьедестале боевой самолет Миг17. Надпись на нем гласит: «Славным защитникам Родины. Летчикам Черниговского училища.» Во время войны училище располагалось в нашей станице.

(слайд №4)

-Кто из вас знает кому поставлен этот памятник? (ответы детей)

-Правильно ребята, этот памятник поставлен великому полководцу А. В. Суворову, который был на Кубани и руководил сооружением Кубанских укреплений.

(слайд №5)

-А это памятник, так же знаменитому полководцу-Георгию Константиновичу Жукову, который во время войны с фашистскими захватчиками командывал войсками, и благодаря таким людям как он, наш народ победил врага и одержал победу в ВОВ.

(слайд №6)

-А сейчас ребята, я покажу вам здания-памятники архитектуры, которым уже более 100 лет. На данный момент в них располагаются-БТИ, ЗаГС, администрация сельского поселения, жилой дом по улице Ленина, ДЮЦ, кинотеатр «Горн», историко-краеведческий музей. (дети узнают здания и рассказывают когда и с кем они туда ходили.

-Ребята, а вам нравится наша станица? (ответы детей)

-А как вы думаете, можем ли мы гордиться нашей станицей и ее достопримечательностями? (ответы детей)

-Правильно ребята, ведь все памятники, которые есть у нас не дают нам забыть нашу историю, тех героев, которых взрастила наша земля.

-А сейчас ребята, мы с вами поиграем в веселую народную игру «Заря».

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» Конспект ООД в старшей группе «Теремок».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя дружная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя семья — мое богатство» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство» Подготовила: воспитатель Милевская.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1)Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное»Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное» Цель: развивать интерес к краеведению, прививать любовь к родному краю. Программное содержание: - продолжать знакомить детей с историей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о семье,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию» в средней группе. Тема: «Страна профессий». Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию» в средней группе. Тема: «Страна профессий». Подготовила и провела: Мищенко. О. Н. Цель:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» .

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Люблю тебя, моя станица»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 13:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Фотоотчёт о художественных работах учащихся 3 класса к сказке К. Паустовского...
Доброго дня, многоуважаемые друзья и коллеги! Представляю Вашему вниманию художественные работы учащихся к сказке Константина Паустовского "Растрёпанный...
Рекомендации для родителей «Польза зимних прогулок»
Иногда родители, приводя ребенка утром в детский садик, обращаюстя к воспитателю с просьбой: "Не водите моего ребёнка, пожалуйста, на прогулку. Он может...
Консультация для родителей по совместному изготовлению с детьми открыток своими руками
Современный человек воспринимает открытку как атрибут поздравления с важным событием или праздником или важным. Открытки, сделанные своими руками, особенно...