Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья»

Гульнара Кирсанова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению

в средней группе по теме «Моя дружная семья»

Виды детской деятельности: (игровая, коммуникативная, продуктивная).

Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Моя дружная семья“» размещена в разделах

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Тематическая неделя «Моя семья»

5. Рисунки детей на тему «Моя семья»

6. Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ. минутки «Веселая зарядка»

7. Заучивание стихотворений о семье наизусть.

Материал для занятия:

Плоскостные модели дерева и 3 домиков, мультимедийная презентация, картинки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, бабочки на магнитах, макет цветка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

Дети входят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- С кем вы сегодня пришли в детский сад?

( Дети: с мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой, со старшей сестрой)

В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал?»

Воспитатель:

Пальчиковая игра «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец этот ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе? /большими пальцами/

Да, да, да /хлопки в ладоши/

Воспитатель:

- Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья)

- Как вы думаете, что такое семья?

Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- А вы хотели бы узнать больше о семье?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы было нам удобнее, предлагаю присесть на стульчики (садятся)

- Ребята посмотрите, какой красивый дом на экране. Но он пустой, в нём никто не живёт. Кого можно в этот домик поселить? (Семью)

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Сейчас мы поселим в него нашу дружную семью.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Воспитатель: Кто у нас самый первый живет в домике?

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная (бабушка)

Воспитатель: Ребята, а какая она бабушка? (старенькая, добрая, ласковая, заботливая)

- А дедушка у вас, какой? (старенький, седой, добрый)

Давай-те позовем бабушку и дедушку по-татарски : Кил монда би, кил монда бабай.

Воспитатель:

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (появляются на экране картинки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Воспитатель: Давайте заселим маму и папу в наш дом. Давай-те позовем папу и маму по-татарски: Кил монда ти, кил монда ни.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей.

Кто веселый карапузик –

шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

— это младший мой. .(братишка)

Кто любит и меня братца,

но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка,

моя старшая. .(сестренка)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Игра «Скажи ласково» (Игра с мячом)

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка.

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная.

А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физкультминутка музыкальная "Веселая зарядка"

Под музыку появляется ребёнок-Колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята

Я Колобок, румяный бок.

Очень быстро катился,

В гости к вам торопился

И принёс я вам письмо, угадайте от кого?

Колобок вручает конверт, дети предлагают воспитателю прочитать его.

Письмо:

Ждём вас с нетерпеньем уж готово угощение,

Повнимательней смотрите, всех нас быстро назовите!

Дети называют героев сказок на картинках. (презентация)

Воспитатель. Ребята, вы хотите в гости к сказкам? Друг за другом вы вставайте.

Ты Колобок, помоги

Нам дорогу покажи.

А теперь можно отправляться в гости к сказкам.

Под музыку идут к 1 домику:

Вот стоит в лесочке дом, кто же поселился в нём?

На карточке 3 круга разных размеров коричневого цвета.

– Что за сказочные герои живут в этом домике? (три медведя)

– Можно ли сказать, что здесь живёт семья? Почему?

Под музыку идут ко 2 домику:

Вот построен новый дом, кто хозяин в доме том?

Подходят к другому дому, на карточке три розовых одинаковых по размеру круга.

– Что за сказочные герои живут в этом домике? (поросята)

– Можно ли сказать, что здесь живёт семья поросят? Почему?

Под музыку идут к 3 домику:

Здесь ещё построен дом, сколько жителей-то в нём?

Подходят к другому дому, на карточке 5 кругов разных размеров и цвета (темно серый, зеленый, светло-серый, оранжевый, черный, коричневый)

- Что за сказочные герои живут в этом домике?

– Из какой сказки эти герои? (теремок)

- Можно ли сказать, что здесь живет семья?

Нам пора возвращаться в садик. До свидания, Колобок.

Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас.

Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Дети: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…

Какие слова вам хочется сказать о своей семье?

Папа, мама, я, сестра - получается семья,

Дружная, красивая, умная, счастливая!

Мы друг другу помогаем, мы друг друга понимаем.

И счастливый я безмерно - потому что у меня

Очень дружная семья.

Мы — большущая семья,

Самый младший — это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

то может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Беседа.

Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

-Что делает по дому мама?

-А что делает папа?

-Чем занимаются бабушка и дедушка?

Воспитатель:

- Про свои семьи вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

Образец педагога: Я стираю бельё. (прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют бабочку. (Подметаю, помогаю мыть посуду, поливать цветы, убираю игрушки, пылесосить,)

Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какое чудесное дерево у нас. У меня в коробке есть картинки с изображением человека. Как вы думаете, что с ними можно сделать?

Дети: собрать семью

Игра «Составь семью».

Воспитатель: Сейчас мы будем делать семейное дерево.

Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это мама и папа. Тонкие веточки – это дети, ваши братья и сёстры. Только на наших веточках пока никого нет. Давайте поместим картинки на дерево. Подойдите к столу. Возьмите себе по одной картинке. А теперь каждый по очереди подойдет и повесит свою картинку. Посмотрим, что у нас получилось.

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, посмотрим, что у нас получилось. Какие вы молодцы, так красиво получилось. Вы очень постарались.

Воспитатель:

- А как вы думаете, какой будет новая семья в своем домике? (Дружной, веселой, счастливой, все будут помогать друг другу)

Сейчас предлагаю всем встать в круг.

Вика, скажи, пожалуйста, что интересного ты увидела сегодня на занятии? Демид, что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Лиза, а тебе что запомнилось? Артур о ком мы сегодня говорили?

Дети: о маме, о папе, играли, делали портреты семьи, отгадывали загадки….

Воспитатель: Правильно. Вася, как можно назвать этих людей, одним словом?

Дети: семья.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель: Ребята вы так интересно и с такой большой любовью рассказывали о своей семье, и я думаю, что вы все заслужили сладкие призы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представления у детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья», дать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» 1. Уточнять и обобщать знания о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1)Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию «Защитники Отечества» Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Защитники Отечества» Составила: воспитатель Сорокина Т. А. г. Семенов.

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мама. папа, я — это все моя семья» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мама, папа, я –это все моя семья» Автор конспекта НОД: Журавлева Лена Алексеевна,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семейка» в средней группе МКДОУ комбинированного вида детский сад «Родничок» Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная область социально.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» (вторая младшая группа) Выполнила: Сухарева Татьяна Сергеевна воспитатель МБДОУ д. сад №4 Г. Вяземского Социально-коммуникативное развитие. «Моя дружная семья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 20:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД