Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мама. папа, я — это все моя семья»

Лена Журавлева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мама. папа, я — это все моя семья»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

«Мама, папа, я –это все моя семья»

Автор конспекта НОД : Журавлева Лена Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОАУ «Детский сад№10»г. Новотроицка

Возрастная группа: дети раннего возраста.

Цель: прививать любовь к близким.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Задачи приоритетной области:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Мама, папа, я — это все моя семья“» размещена в разделах

-развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость;

-формировать уважительное отношение к семье.

Задачи ОО в интеграции:

1. Познавательное развитие :

-формировать представление об окружающем мире;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление детей;

-закреплять знания о величине предмета «большой- маленький».

2. Речевое развитие :

-активизировать употребление в речи слов «мама», «папа», «петушок», «курочка», «цыплята».

3. Художественно-эстетическое развитие :

-развивать воображение детей;

-вызвать интерес к литературным произведениям.

4. Физическое развитие :

-учить активно подражать взрослым в движениях и действиях.

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) : соблюдать правила элементарной вежливости; уметь играть рядом со сверстниками;

вызвать интерес к окружающим предметам; эмоционально вовлечь в действия с окружающими предметами; владеть активной речью.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять действия по заданному образцу.

Методы и приемы:

Практические : развивающие игры, упражнения, выполнение практической работы по условиям.

Наглядные : рассматривание, показ способов действий, показ образца.

Словесные : вопросы, пояснения, беседы, включение в игровую ситуацию.

Оборудование для воспитателя: музыкальный центр, аудио записи : «Крик петушка», «Писк цыплят», игра-танец «Мы веселые цыплята», мольберт, демонстрационный материал: картинки с изображением животных, фотогазета «Моя милая мамочка», игрушки: курочка, петушок, цыплята.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, технологии развивающего обучения.

Предварительная работа :изготовление игрушки- цыплят, курочки и петушка, изготовление дидактической игры «Чей малыш?», фотогазеты «Моя милая мамочка»,беседа с детьми на тему «Моя семья»,

рассматривание иллюстраций «Петушиная семья»,разучивание игры-танца «Мы веселые цыплята».

Используемая литература:

1. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду : Вторая группа раннего возраста. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. :цв. вкл.

2. Н. А. Карпухина Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж:ЧП Лакоценин С. С. -272с.

3. МаханеваМ. Д. ,РещиковаС. В. Игровые занятия с детьми от 1до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. - М. : ТЦ Сфера, 2006-96с. (Ранний возраст)

4. ГригорьеваГ. Г. Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста: Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений и родителей. М. : Просвещение, 2003,-80с.

Ход занятия.

Воспитатель : Детки, а к нам сегодня придут гости! Вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда встречайте (в это время воспитатель переодевается в бабушку-забавушку)

Бабушка-Забавушка: А вот и я! Здравствуйте, детишки, здравствуйте мои миленькие. Я – Бабушка-Забавушка в гости к вам пришла и друзей своих привела. Хотите узнать кто это? Послушайте мою загадку:

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто это на колышке?

Петя-….(петушок)

(звучит фонограмма «Крик петушка»)

Бабушка-Забавушка: Доброе утро петушок! Детки кто к нам пришел?

Дети : Петушок.

Бабушка-Забавушка: давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй.

Бабушка-Забавушка: Вот гуляет петушок

Ярко красный гребешок.

Зернышки клюет

Курочку зовет.

(раздается голос Курочки)Ко-ко-ко ко-ко-ко.

Бабушка-Забавушка:Это моя Курочка Нюрочка пришла. Детки, а как зовут курочку?

Дети : Нюрочка. Здравствуй,Нюрочка.

Бабушка-Забавушка: Курочка-это мама, петушок –папа, а кто же их детки (раздается писк цыплят-звучит фонограмма?

Дети: цыплята.

Бабушка-Забавушка: Какие цыплята?

Дети: маленькие, пушистые, желтенькие.

Бабушка-Забавушка: а курочка и петушок какие?

Дети :большие.

Бабушка – Забавушка: Давайте поиграем с цыплятами. Покружились и в цыпляток превратились. (звучит аудиозапись «Мы веселые цыплята»)

Бабушка-Забавушка: Вот видите как курочка Нюрочка любит своих цыпляток. И у вас детки есть мамы и папы. А где же наши мамочки, которые вас так сильно любят?

Дети : Вот они. (подходим к к мольберту, на котором прикреплена фотогазета «Моя милая мамочка».

Бабушка-Забавушка : Как зовут вашу маму?

Дети: Оля, Анюта, Надя, Таня и др.

Бабушка – Забавушка : с кем живете детки?

Дети: с папой, бабушкой

Бабушка-забавушка: давайте поиграем с пальчиками «Моя семья»

Этот пальчик –дедушка,

этот пальчик –бабушка,

этот пальчик – папочка,

этот пальчик –мамочка,

этот пальчик –Я,

вот и вся моя семья.

(дети проговаривают вместе с воспитателем, загибая по очереди пальчики).

Бабушка-Забавушка: Мамы есть у всех детишек

и у птичек, и у мышек,

у енотов и бельчат,

у слонят и у волчат.

Смотрите наши зверята потерялись, давайте поможем им найти свою маму.

Проводится дидактическая игра «Чей малыш?»дети подходят к столу и находят малышам маму.

Бабушка-Забавушка: Кто вас детки очень любит?

Дети :МАМА!

Бабушка- забавушка: Хорошо детки с вами играть, но мне пора домой. Вот вам много угощенья. Кушайте на здоровье. (бабушка уходит)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группеКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовка Волгоградской области.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья» Образовательная область «Окружающий мир» Тема занятия «Моя семья» Младшая группа Программные задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая «Б». Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя группа Тема:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» 1. Тема: «Дружба» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие 2. Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели проекта: Дать детям представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи. О добре и зле.

Конспект занятия НОД по социально-коммуникативному развитию «Наши мамы» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №119» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Красный, желтый, зеленый» Видео Авторы: Зданевич Галина Владимировна, Жидкова Светлана Алексеевна Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мама. папа, я — это все моя семья»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 19:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД