татьяна сухарева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Сухарева Татьяна
Сергеевна
воспитатель МБДОУ д. сад №4
Г. Вяземского
Социально-коммуникативное развитие.
«Моя дружная семья» вторая младшая группа.
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье
Задачи:
• Расширять представления детей о семье и её членах, об основных функциях, которые они выполняют.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Моя дружная семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
• Формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать уважение к своим родным.
• Активизировать в речи детей понятия «мой дом», «моя семья», «близкие», «родные».
• Пополнять знания о животном мире (у животных тоже есть своя семья)
• Расширять представления о семейных традициях, вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, принадлежности к своей семье; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья, родные, близкие; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик», вырезанные из цветной бумаги разные предметы для чаепития, большой лист бумаги с нарисованным большим столом.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями….
Воспитатель: Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Ребята послушайте: Ветерок весенний дует, вертит. В группу к нам влетел конвертик! (Все подходят к окну, на котором лежит письмо)
Ой, это же письмо. Посмотрите, какое оно красивое и адрес наш написан. Это письмо от Почемучкина. (зачитывает обратный адрес)
Давайте посмотрим, что в нем!
(воспитатель открывает письмо.)
Здесь письмо и какой-то сверток,
Он все время задает вопросы что? где? и почему? В письме загадки от него (Разворачиваю сверток) Что это?
Дети: Домик.
Воспитатель: А в домике кто-то должен жить, кто там живет мы узнаем, отгадав загадки Почемучкина. Будем отгадывать загадки?
Дети: Да!
2. Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Вот послушайте первую загадку:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).
Игра «Мяч лови имя мамы говори!» (закрепление знаний детьми имен своих мам)
– А как мама вас называет ласково?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
Дети: ответы.
Воспитатель: А Алиса про маму может рассказать стишок: «Мама»
Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо
(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут папу?
– Кто вы для папы?
– Какой он папа?
Дети : ответы (Хороший, добрый, умный, сильный)
Воспитатель: послушайте стихотворение про папу. (Мой папа не терпит безделья и скуки)
Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель: Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)
– А как зовут бабушку?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети: ответы.
Воспитатель: Замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (Воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике.
Как хорошо всем живется в одном домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас у всех есть семья! Ребята, а вы любите своих родных? А вас в семье любят? (ответы детей) А как вы узнали, догадались, что вас любят?
Дети: Целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют….
Воспитатель: А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.
1. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, а что это у нас за фотографии?
Дети: Семейные фото.
Воспитатель: А кто нам может рассказать о своей семье?
Рассказы детей по фотографиям о своей семье.
Физ. Минутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз) .
Папа бодро приседает (приседания) .
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом) .
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны) .
(Воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи, находящейся в квартире)
Ребята, а про семью есть пословицы :
• Семья сильна, когда над ней крыша одна.
• Семейное согласие всего дороже.
• Вся семья вместе так и душа на месте.
• Вместе тесно, а врозь скучно.
• Дерево держится корнями, а человек семьей.
Воспитатель: Ребята, а семья бывает только у людей?
Ответы детей:
Воспитатель: Семьи есть и у животных.
Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какие семьи вы видите : (Демонстрация слайдов с семьями животных)
Так скажите, у кого же есть еще семьи?
Ответы детей
Правильно, семьи есть еще и у животных.
Игра «Найди семью»
Давайте поиграем: у меня есть картинки детенышей нужно найти их семьи (Дети ищут семьи)
Воспитатель: Молодцы!
У всех семей есть свои традиции, обычаи. Что это такое?
Дети:….
Воспитатель: Например: Прекрасной и полезной традицией является ежедневное чтение по вечерам, совместное обсуждение услышанного, высказывание своего мнения и выслушивание мнения других членов семьи. Сейчас популярностью пользуется обычай совместных поездок на море или семейный отдых в период отпусков. Празднование праздников вместе: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха.
Во многих семьях вошло в привычку собираться за общим столом по вечерам и за чаем обсуждать события уходящего дня, строить планы на будущее. Родители рассказывают о том, как провели день и делятся своими впечатлениями, проявляют внимание к проблемам друг друга.
Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. А когда собирается вся семья вместе?
Дети: предположения детей.
5. Аппликация «Чаепитие для большой семьи»
Воспитатель: Правильно, семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай с вкусным пирогом. А давайте для нашей семьи тоже устроим праздник и накроем стол.
(дети выполняют коллективную аппликацию «чаепитие»).
Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья, для которой мы сегодня накрыли на стол.
6. Рефлексия.
Что за письмо мы сегодня получили, от кого?
Кого мы поселили в нашем домике?
Для кого мы устроили чаепитие?
Воспитатель: Ребята, у каждого своя семья. Дома с родителями нарисуйте свою семью, потом принесете и всем покажите и расскажите, кого изобразили.