Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» (вторая младшая группа)

татьяна сухарева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» (вторая младшая группа)

Выполнила: Сухарева Татьяна

Сергеевна

воспитатель МБДОУ д. сад №4

Г. Вяземского

Социально-коммуникативное развитие.

«Моя дружная семья» вторая младшая группа.

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье

Задачи:

• Расширять представления детей о семье и её членах, об основных функциях, которые они выполняют.

• Формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать уважение к своим родным.

• Активизировать в речи детей понятия «мой дом», «моя семья», «близкие», «родные».

• Пополнять знания о животном мире (у животных тоже есть своя семья)

• Расширять представления о семейных традициях, вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, принадлежности к своей семье; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья, родные, близкие; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик», вырезанные из цветной бумаги разные предметы для чаепития, большой лист бумаги с нарисованным большим столом.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями….

Воспитатель: Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Ребята послушайте: Ветерок весенний дует, вертит. В группу к нам влетел конвертик! (Все подходят к окну, на котором лежит письмо)

Ой, это же письмо. Посмотрите, какое оно красивое и адрес наш написан. Это письмо от Почемучкина. (зачитывает обратный адрес)

Давайте посмотрим, что в нем!

(воспитатель открывает письмо.)

Здесь письмо и какой-то сверток,

Он все время задает вопросы что? где? и почему? В письме загадки от него (Разворачиваю сверток) Что это?

Дети: Домик.

Воспитатель: А в домике кто-то должен жить, кто там живет мы узнаем, отгадав загадки Почемучкина. Будем отгадывать загадки?

Дети: Да!

2. Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель: Вот послушайте первую загадку:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Игра «Мяч лови имя мамы говори!» (закрепление знаний детьми имен своих мам)

– А как мама вас называет ласково?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: А Алиса про маму может рассказать стишок: «Мама»

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут папу?

– Кто вы для папы?

– Какой он папа?

Дети: ответы (Хороший, добрый, умный, сильный)

Воспитатель: послушайте стихотворение про папу. (Мой папа не терпит безделья и скуки)

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель: Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)

– А как зовут бабушку?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (Воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике.

Как хорошо всем живется в одном домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас у всех есть семья! Ребята, а вы любите своих родных? А вас в семье любят? (ответы детей) А как вы узнали, догадались, что вас любят?

Дети: Целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют….

Воспитатель: А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.

1. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, а что это у нас за фотографии?

Дети: Семейные фото.

Воспитатель: А кто нам может рассказать о своей семье?

Рассказы детей по фотографиям о своей семье.

Физ. Минутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз) .

Папа бодро приседает (приседания) .

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом) .

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны) .

(Воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи, находящейся в квартире)

Ребята, а про семью есть пословицы:

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

• Семейное согласие всего дороже.

• Вся семья вместе так и душа на месте.

• Вместе тесно, а врозь скучно.

• Дерево держится корнями, а человек семьей.

Воспитатель: Ребята, а семья бывает только у людей?

Ответы детей:

Воспитатель: Семьи есть и у животных.

Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какие семьи вы видите: (Демонстрация слайдов с семьями животных)

Так скажите, у кого же есть еще семьи?

Ответы детей

Правильно, семьи есть еще и у животных.

Игра «Найди семью»

Давайте поиграем: у меня есть картинки детенышей нужно найти их семьи (Дети ищут семьи)

Воспитатель: Молодцы!

У всех семей есть свои традиции, обычаи. Что это такое?

Дети:….

Воспитатель: Например: Прекрасной и полезной традицией является ежедневное чтение по вечерам, совместное обсуждение услышанного, высказывание своего мнения и выслушивание мнения других членов семьи. Сейчас популярностью пользуется обычай совместных поездок на море или семейный отдых в период отпусков. Празднование праздников вместе: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха.

Во многих семьях вошло в привычку собираться за общим столом по вечерам и за чаем обсуждать события уходящего дня, строить планы на будущее. Родители рассказывают о том, как провели день и делятся своими впечатлениями, проявляют внимание к проблемам друг друга.

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. А когда собирается вся семья вместе?

Дети: предположения детей.

5. Аппликация «Чаепитие для большой семьи»

Воспитатель: Правильно, семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай с вкусным пирогом. А давайте для нашей семьи тоже устроим праздник и накроем стол.

(дети выполняют коллективную аппликацию «чаепитие»).

Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья, для которой мы сегодня накрыли на стол.

6. Рефлексия.

Что за письмо мы сегодня получили, от кого?

Кого мы поселили в нашем домике?

Для кого мы устроили чаепитие?

Воспитатель: Ребята, у каждого своя семья. Дома с родителями нарисуйте свою семью, потом принесете и всем покажите и расскажите, кого изобразили.

Публикации по теме:

Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы» Цель: • формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: • формировать представления детей взаимоотношениях.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1 квартал Тема: «Волшебница осень» Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад-страна друзей» Тема 1-й недели: «Вместе весело играть, танцевать.

Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Цели: Закрепление понятий.

Конспект занятия по развитию речи  «Наша дружная семья!» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Формировать у детей младшего возраста понятие.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Лунтик и его друзья» (вторая младшая группа) Цель: воспитывать доброжелательное отношение между детьми. Задачи: расширять представление о природе Земли и ее обитателях, обобщить знания.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Накроем стол для куклы Кати» (вторая младшая группа)НОД по социально-коммуникативному развитию «Накроем стол для куклы Кати» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения за столом, этикой общения и приветствия. Задачи: систематизировать знания детей.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Стобед в стране дорожных знаков» (вторая младшая группа)НОД по социально-коммуникативному развитию «Стобед в стране дорожных знаков» (вторая младшая группа) Цель: формировать основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте. Задачи: 1. Научить различать и понимать дорожные знаки,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Чаепитие в лесу» (вторая младшая группа) Занятие по социально-коммуникативному развитию «Чаепитие в лесу» (вторая младшая группа) Цель: учить детей быть гостеприимными, закрепить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 июня 2016 в 02:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...