Получи документы

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Чаепитие в лесу» (вторая младшая группа)

Лариса Николаевна Кияшко
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Чаепитие в лесу» (вторая младшая группа)

Занятие по социально-коммуникативному развитию

«Чаепитие в лесу» (вторая младшая группа)

Цель: учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировке стола, названии предметов, воспитывать у детей культуру поведения за столом, знакомить с производными словами «хлеб-хлебница».

Ход занятия:

Рассказчица: Давайте в глазки погляжу

Сказку детям расскажу.

Глазки весело глядят.

Слушайте сказку «Про двух медвежат».

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию „Чаепитие в лесу“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Однажды заблудилась Машенька (ребенок) в лесу, забрела в самую глушь, где происходят разные чудеса. Увидела Машенька избушку, подошла к двери, постучала. Никто не откликается. Вошла она в дом, прилегла на деревянную кровать и уснула. А в это время из леса вернулась медведица Матрена Ивановна и медвежонок Мишутка. Матрена Ивановна пошла на кухню, а Мишутка увидел на своей кроватке девочку и заревел!

Мишутка (ребенок) : А-а-а, мама, мама, а на моей кроватке спит девочка.

Рассказчица: Машенька проснулась и очень удивилась, что Мишутка разговаривает.

Медведица (взрослый) : Вставай Машенька, умывайся, причесывайся и будем пить чай. Ты же наша гостья, а гостей надо встречать добром.

Рассказчица: Машенька удивилась и говорит.

Маша (ребенок) : Все как у людей, а не в лесной избушке.

Медведица: Мишутка и Машенька помогите мне пожалуйста накрыть на стол. Маша вытирай стол тряпочкой, чтобы на нем не было пыли и микробов.

Миша: У нас и так чисто.

Маша: Пыль и микробы очень маленькие и их не видно, но на белой, чистой тряпочке можно увидеть.

Медведица: Умница Машенька, а Миша принесет нам скатерть.

Миша: А зачем стол скатертью накрывать?

Маша: Скатерть чистая и красивая. Приятно сидеть за красивым столом.

Медведица: А теперь поставим на стол салфетницу с салфетками. Они мягкие, легкие. Ими можно вытирать губы и руки.

Миша: А мне не надо салфеток, я могу рукавом вытираться.

Маша: А рукавом некрасиво, пачкается рубашка.

Медведица: Молодец Машенька. А теперь ставим блюдца и чашки. Эта чашка и блюдце для Маши, это для Миши, а это мое. А теперь нужно положить ложки. Эта для Маши, положу ее с правой стороны. Эта для Миши, положу ее с правой стороны. А это моя, положу ее с правой стороны. А на середину стола поставим хлеб с сухарями.

Машенька: Что это такое? (хлебница)

Миша: Что это такое? (хлебница)

Медведица: А теперь поставим сахарницу с песком. Вот и стол накрыт. Садитесь, пожалуйста. Садитесь за стол красиво: ноги вместе, спина прямая. А вот и чайник с горячим чаем (разливает чай в чашки).

Миша: Посмотрите, посмотрите, идет дым. Мы горим?

Маша: Успокойся Мишутка – это не дым, это пар от горячей воды.

Медведица: Приятного аппетита! Берем ложку, добавляем в чашку песок и тихонько размешиваем (вот так). А теперь берем сухарик, откусываем немного, хорошо прожуйте и запейте вкусным ароматным чаем (пьют чай).

Рассказчица: Мишутка Машенька попили чай и благодарят Матрену Ивановну за угощение.

Маша: Спасибо Матрена Ивановна, очень было вкусно!

Миша: Спасибо, мамочка!

Медведица: На здоровье! А теперь мы тебя проводим домой Машенька.

Рассказчица: И радостно и грустно Маше. Скоро она снова будет дома и расскажет всем эту удивительную историю.

Физкультминутка

На столе салфетки – розовые клетки (влево-вправо)

Вот снежок – творожок (руки вперед и пекут пироги)

Вот румяный пирожок!

Вот кисель и каша

Ешь скорее, Маша! (наклоны вперед).

Ребята, а сейчас мы с вами вспомним, как правильно накрывать на стол.

С чего начнем? (протрем стол тряпочкой)

Зачем нужно вытирать стол? (чтобы на столе не было пыли и микробов).

(Дети подходят к столу, ищут нужные предметы и наклеивают на доску).

Что делаем дальше? (накрываем стол скатертью)

Что делаем потом? (ставим салфетницу с салфетками).

Что делаем дальше? (расставляем чашки с блюдцами).

Что еще ставим на стол? (ложки, хлебницу).

Как можно назвать все одним словом. Что мы ставим на стол? (чайную посуду).

Правильно ребята, молодцы. (стук в дверь, входим Маша и читает стихотворение)

«Ай, качи, качи, качи

Глянь –баранки, калачи!

Глянь баранки, калачи!

С пылу с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Вам остались бараночки.»

Спасибо Машенька за угощение. После занятия мы с ребятами накроем стол и будем пить чай.

Публикации по теме:

Занятие по социально-коммуникативному развитию «А как бы поступил я?» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию «Рыцари огня» (подготовительная группа) Цель: совершенствовать знания детей о правилах противопожарной безопасности. Формировать умение понимать задачу, уметь ее решать. Задачи:.

Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Цели: Закрепление понятий.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Супермаркет «Маячок» Администрация городского округа Саранск Управление образования МУ «Информационно - методический центр» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Игрушки». Рассказывание об игрушках. (средняя группа) Тема: «Игрушки» Рассказывание об игрушках Программное содержание • Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет,.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Лунтик и его друзья» (вторая младшая группа) Цель: воспитывать доброжелательное отношение между детьми. Задачи: расширять представление о природе Земли и ее обитателях, обобщить знания.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Накроем стол для куклы Кати» (вторая младшая группа)НОД по социально-коммуникативному развитию «Накроем стол для куклы Кати» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения за столом, этикой общения и приветствия. Задачи: систематизировать знания детей.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Знай и выполняй правила уличного движения» (старшая группа) Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения». Программное содержание: Социально – коммуникативное развитие: • Закрепить правила поведения.

Занятие по речевому развитию «В гости к зайке» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования».

Занятие по развитию речи «Баю, баюшки, баю, баю Машеньку мою» (вторая младшая группа) Цель: Внедрение этнокультурного компонента в образовательный процесс детей младшего дошкольного возраста. Программные задачи. Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Чаепитие в лесу» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 23:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД