Лучший педагог года

НОД по социально-коммуникативному развитию «Знай и выполняй правила уличного движения» (старшая группа)

Спиридонова Вера Николаевна
НОД по социально-коммуникативному развитию «Знай и выполняй правила уличного движения» (старшая группа)

Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения».

Программное содержание:

Социально – коммуникативное развитие :

• Закрепить правила поведения на дороге.

• Уточнить знания детей об элементах дороги, о работе светофора.

• Воспитывать осознанное отношения к необходимости выполнения правил безопасного дорожного движения.

Речевое развитие :

• Формировать умение словесно излагать результат сравнения, отмечать положительные и отрицательные стороны объекта.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Знай и выполняй правила уличного движения“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Уметь поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения

Развивать внимание, память, мышление.

Физическое развитие :

• Проведение физкультминутки длительностью 1 – 2 минутки.

Оборудование: игра «Сравни сигналы светофора», игра «Собери светофор», карточки к игре «Хорошо – плохо».

Ход:

1. Игра «Улыбка для всех».

(Дети стоят в кругу, держась за руки, улыбаются друг другу, желая друг другу что – то хорошее).

2. Пальчиковая игра «По городу, по улице».

По городу, по улице хлопок, удар кулачок о кулачок.

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, поочередное загибание пальчиков.

Легко попасть впросак,

Все время будь внимательным

И помни наперед: хлопок, удар кулачок о кулачок.

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

3. Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему – о правилах поведения на дороге. Мы живем с вами в большом городе с широкими улицами, по ним движутся много машин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей и пешеходов.

Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Поможет нам в этом веселый человечек, а как его зовут, узнаете, отгадав загадку.

Чтоб тебе, дружок помочь,

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Правильно. Сегодня я предлагаю поиграть со Светофорчиком и рассказать ему о правилах дорожного движения. Вы согласны.

4. А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

1). Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2). Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3). Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4). Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

5). Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6). Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Воспитатель: «Знать правила движения –

Большое достижение».

5. Ой, ребята, что здесь произошло, сигналы светофора везде разбросаны. Нужно срочно все правильно соединить, чтобы отрегулировать Светофорчик.

Игра «Собери светофор».

Вот и заработал светофор.

6. А теперь, расскажите о каждом окошечке светофора.

Игра «Сравни сигналы светофора» ( дети сравнивают сигналы светофора:

красный, желтый, зеленый.

Различие:

Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно!

Подожди, постой немножко!

Не рискуй собой напрасно!

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошечке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг –

Теперь идти мы можем.

Сходство:

Красный, желтый, зеленый – сигналы светофора.

Они помогают пешеходам переходить дорогу.

7. А сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Пожалуйста» (дети стоят в кругу, на слово «Пожалуйста» выполняют движения, если его педагог не произносит, движения не меняют).

Воспитатель: «Дети, пожалуйста, поехали как машины».

Воспитатель: «Остановитесь». Дети продолжают ехать, так как слово «Пожалуйста», воспитатель не говорил.

Воспитатель: «Дети, пожалуйста, пошли как пешеходы по пешеходной дорожке; покажите, как переходите дорогу, где нет светофора (смотрят сначала налево, затем направо); побежали по дорожке, покажите, как уступаете место старушке в транспорте.

8. Поиграем в игру «Наоборот» (с мячом).

(Дети стоят в кругу, воспитатель по порядку бросает мяч каждому ребенку).

По шоссе, по трассе движутся машины – по пешеходным дорожкам ходят люди.

Подземный переход – наземный переход.

Стой – иди.

Одностороннее движение – двухстороннее движение.

Узкая дорога – широкая дорога.

9. Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай загадку».

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус).

С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет – порядок наведет.

Что это?

(Светофор).

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами.

Друг на друга глядя.

(Улица).

Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик).

Молодцы вы отгадали все загадки.

10. Для вас я приготовила игру «Хорошо – плохо».

Дети стоят в кругу, в руках у них по две карточки с изображением грустного и веселого светофора. Показывают карточку с изображением веселого светофора и рассказывают, что у него хорошо и наоборот.

Светофор хорошо: помогает пешеходам переходить дорогу; ездить машинам; закрепить сигналы светофора; хорошо, когда работает.

Светофор плохо: когда не работает, потому что нет электроэнергии; сломался; плохо, когда в трудных местах дороги нет светофора.

11. Ребята, вы все хорошо играли со мной и со Светофорчиком. Молодцы!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам» (старшая группа)Конспект занятия «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам» (старшая группа) Программное содержание: Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения. Образовательные задачи: Формировать умение адекватно,.

Родительское собрание в средней группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Родительское собрание в средней группе по теме: «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: приобщить родителей к работе по изучению.

Игра-драматизация «Правила уличного движения» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы;.

Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию «Дети — герои войны» (старшая группа) Воспитатель: С давних времён правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Они затевали воины, которые.

Конспект НОД по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения»Конспект НОД по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» Конспект НОД по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения». Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект спортивного развлечения «Надо знать с рождения правила движения» (старшая и подготовительная группа)Конспект спортивного развлечения «Надо знать с рождения правила движения» (старшая и подготовительная группа) Задачи: • Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге; • Развивать физические качества в эстафетах;.

Конспект занятия по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» Конспект занятия по ПДД Тема: «Знай и выполняй правила дорожного движения» Группа: вторая младшая, средняя Воспитатель: Петухова Е. Н..

Примерный план конспект НОД в старшей группе «Знай и выполняй правила дорожного движения!» Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально.

Театрализованное представление для детей «Знай правила дорожного движения»Театрализованное представление для детей «Знай правила дорожного движения» Большое значение в нашей работе отводим обучению детей правилам дорожного движения. Для этого постарались создать необходимые для этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Знай и выполняй правила уличного движения» (старшая группа)
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД