Папки-передвижки

НОД по социально-коммуникативному развитию «Накроем стол для куклы Кати» (вторая младшая группа) (4 фото)

валентина Писарева
НОД по социально-коммуникативному развитию «Накроем стол для куклы Кати» (вторая младшая группа)

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения за столом, этикой общения и приветствия.

Задачи: систематизировать знания детей о сервировке и правилах поведения за столом, развивать умение разных форм приветствия, воспитывать культуру поведения, чувство доброжелательности к взрослым и сверстникам.

Оборудование: ромашка из картона, кукла, скатерть, салфетница с салфетками, набор игровой чайной посуды, серия картинок "Как вести себя за столом".

Ход игры- занятия:

1. Игровая мотивация.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Накроем стол для куклы Кати“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в группу и что- то забыли сделать?

Ответы детей: Да, забыли поздороваться с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: "Здравствуйте"- это хорошее и доброе слово, оно связано со словом "здоровье". Сказав его, мы желаем человеку быть здоровым, сильным и крепким.

Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

Здравствуй!- улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Куда бы вы не пришли: в гости, к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово "Здравствуйте!"

А как еще можно поприветствовать друг друга? "Доброе утро", "Добрый день", а если встретили друга, то ему можно сказать "Привет!"

2. Дидактическая игра "Ромашка вежливых слов"

А какие еще вежливые слова вы знаете? Давайте с вами составим ромашку вежливых слов. Вы будете по очереди выходить к магнитной доске, называть слово и прикреплять лепесток к ромашке.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Накроем стол для куклы Кати» (вторая младшая группа)

Ответы детей: спасибо, пожалуйста, до свидания, будьте здоровы, прошу прощения, благодарю.

Воспитатель: Когда мы произносим эти слова?

Воспитатель: Давайте запомним их и будем использовать в своей речи.

3. Приход куклы Кати.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла, ее зовут Катя. Давайте с нею поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Кукла Катя : Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами познакомиться.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с куклой, посмотрите, как это сделаю я:"Катя, меня зовут Валентина Александровна. Я очень рада с тобой познакомиться. "А теперь вы назовите Кате каждый свое имя.

Кукла Катя : Ребята, мне очень приятно с вами познакомиться.

4. Сервировка стола.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Катю к столу, ведь она же пришла к нам в гости и расскажем ей, как правильно и красиво накрывать стол к чаю.

Что надо сначала расстелить на стол?

Дети: Скатерть.

Воспитатель: что мы поставим на середину стола?

Дети: Салфетницу с салфетками.

Воспитатель: Зачем нам нужны салфетки?

Дети: Чтобы вытереть рот после еды.

Воспитатель (берет поднос с посудой) : Какой посудой мы пользуемся, когда хотим попить чаю?

Дети: Чашкой, блюдцем, ложечкой, сахарницей.

Воспитатель:

Вот большой красивый чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес

Воспитатель: Как называется такая посуда?

Фото «Накроем стол для куклы Кати»

Дети: Чайная.

Дети под руководством воспитателя расставляют посуду на столе. Сначала ставят сахарницу, расставляют чашки, блюдца, потом кладут ложечки справа выемкой кверху и наливают чай.

НОД по социально-коммуникативному развитию  (вторая младшая группа) - фото

5. Пальчиковая игра "Торт"

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами испечем кукле Кате к чаю торт.

Тесто ручками помнем, сладкий тортик испечем.

Серединку смажем джемом, а верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко.

Фото №1 Цель познакомить детей с элементарными правилами поведения за столом этикой общения и приветствия

6. Правила поведения за столом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки на доску, вы увидите картинки. Что на них изображено?

Дети: Дети сидят за столом и кушают.

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя за столом во время еды?

Дети: Не разговаривать, не класть локти на стол, Аккуратно кушать, после еды сказать "Спасибо" и вытереть рот салфеткой.

Воспитатель: Запомните, пожалуйста, эти правила.

7. Рефлексия

Воспитатель: Что мы сказали Кате, когда она к нам пришла?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас кукла Катя уходит. Что мы ей скажем на прощанье?

Дети: До свиданья, Катя! Приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Занятие по социально-коммуникативному развитию «А как бы поступил я?» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Художник и сказка» Образовательные задачи: 1. познакомить с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка»; 2. познакомить с эмоциональными характеристиками цвета и его.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Выполнила: Гынга М. Т. Вос-ль гр. № 11 МБДОУ № 25 «Аленушка».

Конспект открытого занятия по этикету в младшей группе «Накроем стол для гостей» Конспект открытого занятия по этикету в младшей группе «Накроем стол для гостей»Программное содержание: 1. Учить детей поэтапной сервировке.

Конспект занятия по развитию речи «Купание куклы Кати» Тема: «Купание куклы Кати». Программное содержание: Учить доброму отношению к кукле. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Супермаркет «Маячок» Администрация городского округа Саранск Управление образования МУ «Информационно - методический центр» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного.

ООД по социально-коммуникативному развитию «Цветок радости» Тема ООД: «Цветок радости». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Группа: старшая. Цель: ввести ребенка в мир человеческих.

ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Маши»ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель. Учить детей совершать игровые действия с куклой – поздравлять с днем рождения, танцевать, играть. Развивать диалогическую речь, умение.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом» Детско-взрослый проект а тему социально-коммуникативного развития ребенка в семье «Теплый дом» Тип проекта: творческий (средняя группа).

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Форма проведения: обобщение полученных знаний. Возрастная группа: средняя. Цель: способствовать формированию у детей доброжелательных отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Накроем стол для куклы Кати» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 22:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД