Лучший педагог года

Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом»

Харьковская Ирина
Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом»

Детско-взрослый проект а тему социально-коммуникативного развития ребенка в семье

«Теплый дом»

Тип проекта: творческий

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель Харьковская И. В.

Г. Братск 2015 г.

А дом, заставленный добром, - ещё не дом.

И даже с люстрой над столом - ещё не дом.

И на окне с живым цветком - ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста -

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом, твоим теплом.

Л. Суслов

Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Теплый дом“» размещена в разделах

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Лев Толстой

Дом для ребенка — это основная среда его обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. А теплый дом, в котором царит любовь — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Приходя в детский сад, ребенок впервые отрывается от привычной среды, испытывая при этом сильный дискомфорт. Им трудно принять новые условия жизни, возникают сложности в общении с взрослыми и детьми. Их тянет домой, в безопасное, уютное, комфортное для них пространство. Однако каждому взрослому понятно, что человек не может существовать вне общества, без взаимодействия и общения с другими людьми. Здесь возникает проблема готовности ребенка к жизни в обществе, что и порождает актуальность темы социально-коммуникативного развития ребенка в семье.

Учитывая сильное влияние родного дома на ребенка родители, воспитатели могут использовать это для успешного перехода его в общество.

С презентацией этой темы я выступила на собрании перед родителями и обратилась к ним с просьбой принять активное участие в организации и проведении детско-взрослого проекта «Теплый дом».

Цель проекта: формирование у детей и взрослых любви к родному дому.

Задачи для воспитателей:

• Дать детям доступные для их понимания представления о доме, семейном быте, семейных традициях;

• Развивать коммуникативные навыки детей (общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками);

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Задачи для детей:

• Проявить интерес к ближайшему окружению (дому, семье);

• Научится рассказывать о своем доме;

• Активно участвовать в мероприятиях, направленных на то чтобы порадовать взрослых.

Задачи для родителей:

• Стремиться создать в доме благоприятные условия для развития ребенка.

• Активно оказывать помощь в организации и проведении проекта.

• Активизировать творческие способности.

Предполагаемые результаты проекта:

• Знание детьми информации о своем доме;

• Обогащение коммуникативных навыков;

• Приобретение у детей и родителей желания беречь и украшать свой дом.

Аннотация проекта

Тип проекта: творческий

Вид проекта: групповой, с детьми средней группы «Непоседы»

Формы проведения: традиционные формы и методы работы

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Разработка проекта

• Донести до участников проекта важность данной темы.

• Выявление знаний детей о своем доме;

• Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для творческой и игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Дом».

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Реализация проекта

Организованная образовательная деятельность

Ребенок и окружающий мир

Занятие «Мой дом», цель: уточнение характерных особенностей домов детей, побуждение к рассказыванию о своем доме. (конспект приложение)

Развитие речи

Занятие по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе». Цель: способствование формированию у детей умения группировать предметы, необходимых для дома. Воспитание бережного к ним отношения.

Продуктивная деятельность

Рисование «Дом, в котором я живу». Цель: формирование навыка передавать не сложный сюжет по заданной теме. Лепка из глины

«Чайный сервиз в подарок бабушке Федоре». Цель: способствование развитию положительного эмоционального отклика на предложение изготовить подарок, развитие художественно-творческих способностей.

Беседы

«Мой домашний адрес», «Как я помогаю маме», «Моя любимая комната»,

«Чтобы в доме стало веселей», «Меня называют дома …», «Зачем нужен дом».

Цель: удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении информации об окружающем, помочь логично и понятно высказывать свои суждения. Совершенствование диалогической речи, активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние.

Дидактические игры

Цель: обогащение и закрепление словаря, формирование грамматической категории, развитие связной речи, расширение знаний о доме, домашнем хозяйстве, развитие коммуникативных навыков.

Настольно-печатные:«Что куда?»,«Что это и где используется» «Что лишнее?",«Дом, домашнее хозяйство».

Игры с предметами и игрушками «Разноцветный сундучок»

Словесные игры «Хорошо – плохо»,«Назови одним словом»,«Кому что нужно».

Моделирование дома из картинок с интерьерами комнат.

Игры

С/р игры: «Дом»,«Семья»,«День рожденья», «Ждем гостей» Цель: Способствование развитию умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, воспроизводить в играх домашнюю обстановку, быт, семейные праздники, традиции.

Игры- драматизации, настольный театр

«Теремок», «Волк и семеро козлят», "Заюшкина избушка". Цель: привитие детям добрых, искренних чувств, желания проявлять заботу и внимание к близким, через разыгрывание знакомых сказок.

Игры с макетами

«Дом для Милы»,«Дом для кукол – малышек», «Дом Алисы».Цель: развитие интереса к игре при обустройстве домиков, заполнении их необходимой утварью, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Художественная литература

Цель: обогащение представления детей о мире, расширение круга их интересов с помощью детской литературы, способствование проявлению эмоциональной отзывчивости, развитие воображения. «Наш дом», «В гостях у лисы» Т. А. Шорыгина. ,Д. Самойлов «У слоненка День рождения»;Б. Заходер. «Мартышкин дом»,К Чуковский «Федорино горе».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом». "Бим, Бам, Бом и Волк"

Художественное творчество:

Рисование на тему «Укрась свой дом» (шаблоны, трафареты, раскраски)

Лепка из соленого теста: «Подкова», «Посуда», «Продукты», Изготовление сувениров для украшения дома : фоторамки, портреты. Цель: выражение в детских работах накопленных представлений о домашнем уюте.

Строительные игры

«Красивый дом», «Мебель для дома».

Работа с родителями

Демонстрация презентации «Теплый дом», буклет «Становление нравственной личности»

Выставка творческих работ родителей: фотоальбомы, книжки-малышки, макеты,

«Мое хобби», видеоролики «Наш дом»,участие в итоговом мероприятии.

Цель: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности

Итоговое мероприятие «Познакомлю со своим домом».

Сценарий развлечения

«Семейные посиделки»

в средней группе.

На тему:

«Познакомлю со своим домом»

Подготовила Воспитатель И. В Харьковская

Г. Братск 2015 г.

Цель: формирование у детей представлений о доме.

Задачи: обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Оборудование и материалы: выставка творческих работ детей и родителей: рисунки, портреты, макеты, книжки-малышки, фотоальбомы, куклы-обережки, подковы, интерактивная доска, ноутбук.

Ход:

Ведущий 1 : Здравствуйте, дорогие взрослые и дети. Мы собрались сегодня все вместе на семейные посиделки, чтобы поговорить о наших домах.

Мир полон радости и счастья,

Но край родной милей всего…

И так прекрасно возвращаться

Под крышу дома своего!

Дети читают стихи.

Мой дом

Скворцы живут в скворечнике,

Очки живут в очечнике,

Лиса живет в своей норе,

Живут деревья на горе…

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший:

Мама в нём!

(М. Тахистова)

Тёплый дом

Лягушка в болоте,

Мишка в берлоге,

Птица в гнезде,

Белка в дупле,

Суслик в норе,

Тигр в джунглях,

Каждому там тепло и уютно

Как в моей комнате мне.

"Дома" Агния Барто

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное -

Домой так и тянет меня.

Ведущий 2: Для начала немного разомнемся.

«Подари улыбку»

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа.

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Ведущий 1: Я думаю, что вы очень любите свой родной дом. Неважно – большой он или маленький. Родители сняли фильм про ваши дома. Посмотрим, может кто-то узнает и свой дом.

Видеоролики демонстрируются на экране. (5-7 мин).

Ведущий 2 : В старину на Руси говорили «Где много песен поётся - там и весело живётся». Мы знаем трех поросят и их веселую песню. Споем?

Исполнение вместе с родителями песни «Всем на свете нужен дом»

Игра «Мой любимый дом» (с мячом)

Ведущий 1: У меня в руках оказался мяч и предлагает нам поиграть. В этой игре вам нужно придумать как можно больше красивых слов о вашем доме.

Ведущий 2 : Чтобы ваш дом был всегда теплым, добрым, радостным мы с детьми сделали подковы, они приносят счастье в дом. (дети дарят родителям подковы из соленого теста).

Ведущий 1: Как хорошо, что наши семьи такие дружные, Вы самые счастливые дети на свете! Мы, воспитатели приготовили для вас сюрприз – пирог и приглашаем на чаепитие.

Список литературы

1. Под редакцией Васильевой М. А. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой Программа воспитания и обучения в детском саду. М., 2005 г.

2. «Азбука общения» Л. М. Шипицина, С-П. : 2004 г.

3. Конструктор образовательной программы «Нравственно - патриотическое и духовное воспитание дошкольников» М. : 2013 г.

4. «Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками» Е. А. Алябьева, М. : 2003 г.

5. «Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду» У. Ю. Кукушкина М. : 2013 г.

6. «Скорая помощь для воспитателя» Н. В. Елжова, «Феникс» 2013 г.

7. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н. В. Краснощекова, «Феникс» 2008 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

ОО «Социально-Коммуникативное развитие» Фобезопасности — «Гололед» Цель: способствовать формированию знаний правил безопасности поведения во время гололедицы. Задачи: закрепить знания о понятии гололёд,.

Обобщение опыта на тему «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов – чему и как учить в современных условиях,.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Труд взрослых и рукотворный мир, 2. Самообслуживание и детский труд Методы воспитания: • Целевые прогулки, экскурсии • Беседы • Чтение.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», в рамках реализации ФГОС Актуальность: проблема межличностных отношений дошкольников является очень актуальной на сегодняшний день. Наблюдения за повседневной, игровой.

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры» Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников Социально-коммуникативное развитие дошкольников Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми.

Социально-коммуникативное развитие. «Уроки домовёнка» Цель: Формирование у детей навыка бережного и безопасного обращения с колющими и режущими предметами. Задачи: обучающие: учить детей видеть.

Социально-коммуникативное воспитание и развитие дошкольника Социально – коммуникативное воспитание и развитие имеет огромное значение в системе целостного развития дошкольника. Это обусловлено его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 09:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД