Социально-коммуникативное развитие. «Уроки домовёнка»

света копылова
Социально-коммуникативное развитие. «Уроки домовёнка»

Цель: Формирование у детей навыка бережного и безопасного обращения с колющими и режущими предметами.

Задачи:

обучающие:

учить детей видеть вокруг себя предметы, которые при неправильном обращении могут стать опасными;

Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

закреплять умение обращаться за помощью к старшим в случае

закреплять навык ориентирования в пространстве;

развивающие:

развивать умение делать обобщения и выводы;

развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

воспитательные:

воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Материал:

коллекция острых предметов, собранная в коробку (вилка, нож, ножницы, битые стёкла, гвоздь, кнопка); мультфильм «Уроки осторожности», DVD, телевизор, листы бумаги и простые карандаши; музыкальное со-провождение, альбом с файлами, кисти, клей, бумажные заготовки.

Словарная работа: медикаменты.

Ход:

(В группу к детям входит домовёнок)

Домовёнок: Здравствуйте ребята, я домовенок. Я охраняю дом от пожара, от плохих людей, храню тепло в доме. А еще я охраняю маленьких детей от разных опасностей. Какие опасности могут вас подстерегать дома или на улице?

Ответы детей.

Домовенок: Когда я был совсем маленький, и озорничал, мне помогала не попасть в беду добрая тетушка Сова. А сегодня, я хочу вас научить правилам безопасности с острыми предметами. Здесь в группе где - то была моя коробочка? (Домовой оглядывается, замечает на верху коробку)

Домовенок: Дети, как достать коробку?

(Ребята предполагают разные варианты, в том числе и опасный вариант – встать на стул и дотянуться до шкатулки. Этот опасный вариант анализируют: почему он опасен, к каким последствиям он может привести, стоит ли его использовать. Дети предлагают найти другой, безопасный вариант. Один из вариантов, является обращение к взрослым)

Домовенок: А вы знаете, что в этой коробочке?

(Предполагаемые ответы детей)

Домовенок: А давайте (Маша, Миша) пройдет возле остальных детей и потрясёт коробочкой. (Коробка издаёт характерный металлический звук)

(хитро) Это коробочка с предметами, которыми, я думаю, могли бы поиграть дети. Хотите посмотреть?

(домовенок вскрывает коробочку и, вынимая предметы, констатирует, что он укололся, поцарапался, чуть не порезался)

Домовенок: Ну что дети, можно поиграть с этими предметами?

Дети: Нет нельзя, это опасно.

Домовенок: А для чего же они нужны? (ответы детей)

А что же мы сделаем с осколками? (Выбросим в мусорное ведро)

А это еще что лежит в моей коробочке?

Правильно диск. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм, из которого вы узнаете, что думает об острых предметах тетушка Сова.

(Дети садятся на стулья)

Домовенок: Давайте вспомним, правила, как нужно смотреть телевизор?

(Дети рассказывают о том, что нельзя сидеть близко, и обосновывают почему. Может испортиться зрение)

Просмотр отрывка мультфильма «Уроки осторожности»)

Беседа:1. Какие острые предметы показала нам тетушка Сова? (нож, ножницы, топор, занозы, иголки, булавки, битое стекло)

2. Какие из этих предметов я не принес сегодня с собой? (топор, занозы, иголки, булавки)

3. А кто заметил, какие острые, опасные предметы оказались у меня в коробочке, но о которых не сказала тетушка Сова? (гвоздь, кнопка)

4. О чем предупреждала тетушка Сова, когда говорила об острых предметах? (Не трогать самим, а позвать взрослых)

Домовенок: Ребята, какие вы внимательные. Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Сыщики». Знаете такую игру?

А правила такие посмотрите вокруг, пройдитесь по группе, посмотрите вокруг, есть ли здесь в группе опасные предметы? Если увидите, то будьте осторожны, не трогайте и не берите в руки. Просто подойдите ко мне. У вас на всё есть одна минута.

Игровой момент «Сыщики»

Домовенок: Ну что, великие сыщики, удалось вам найти опасные предметы? (ответы детей)

Взрослые всегда стараются спрятать опасные предметы так, чтобы они не попадались вам на глаза и в руки. Я очень рад, что эти предметы не разбросаны, а стоят в безопасном месте.

В нашей повседневной жизни острые предметы оказываются рядом с нами, именно поэтому необходимо помнить о том, как правильно с ними обращаться.

(Домовенок приглашает всех подойти к столу показывает карандаш)

Домовенок: Карандаш писал, писал,

И упал - писать устал.

Ты побегай по бумаге,

Да ещё, на каждом шаге,

В каждой строчке - запятые.

Это хвостики такие.

Ставить нужно там и тут.

Разбежаться не дают.

Да, писать нелёгкий труд.

Затупился острый носик,

Что же делать? Вот вопросик.

Как вы думаете, карандаш относиться к опасным предметам? (ответы детей)

(Домовенок раздаёт всем карандаши)

Возьмите карандаш и острым концом прикоснитесь до пальца или ладони. Какие ощущения вызвало это прикосновение?

А теперь я предлагаю вам еще один эксперимент.

(Проводиться эксперимент с листом бумаги и карандашом)

Выводы детей после эксперимента.

Как вы думаете, стоит ли использовать карандаш не по назначению, принесёт ли это пользу?

Ребята, карандаш проткнул бумагу, а бумага может быть опасна, как вы думаете?

(Ответы детей)

А я хочу вам открыть один секрет. Если резко провести по краю листа бумаги, то можно поранить палец. Такой опасный эксперимент мы с вами проводить не будем.

Вот видите, ребята, обычные предметы - карандаш и лист бумаги, - которыми мы пользуемся с вами каждый день, могут причинить нам боль. При неосторожном и неправильном обращении они могут быть опасны.

Мы с вами познакомились еще с двумя острыми предметами, не забывайте их и помните, что ими нужно пользоваться аккуратно и осторожно.

Но, если вдруг, кто- то порезался, кто вам может помочь?

Дети: Взрослые.

А кто из работников в детском саду лучше всех может помочь обработать рану?

Дети: Медицинская сестра.

Домовёнок: А чем медицинская сестра может обработать нам порез или рану?

Дети: Зелёнкой, йодом, бинтами.

Домовёнок: Правильно. Как называются все эти предметы? (Медикаменты –лекарственные и лечебные средства)

А могут ли дети сами брать медикаменты?

Домовенок: Ребята, какие вы молодцы! А в память о нашей встрече я предлагаю вам оформить альбом, который потом поместим в «Уголок безопасности». В альбоме всего две страницы, но они пустые. Давайте мы с вами на зелёную страничку наклеим те предметы, которые полезны, но пользоваться ими надо с осторожностью. А на красную страничку наклеим те предметы, которые опасны и бесполезны. Возьмите каждый себе по картинке.

(самостоятельная работа детей на фоне музыки. По ходу домовой задаёт вопросы. Для чего нужен тот или иной предмет и чем он полезен или бесполезен)

Домовенок: Настало время, ребята, нам с вами прощаться. На память обо мне и сегодняшнем разговоре, я вам дарю диск с советами тетушки Совы.

А коробочку с опасными предметами, я заберу с собой. До новых встреч!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

Планирование работы по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в быту Актуальность: дети приобретают знания элементарных правил безопасного поведения в быту, развивают умение обращаться с предметами бытового.

Библиотека изображений:
  • Этикет
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие. «Уроки домовёнка»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 14:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Как мы оформляли уголок сюжетно-ролевой игры: «Магазин»
Дети повзрослели . Нужно было придумать и заинтересовать детей , чтобы дети стали более уверенные в себе . Умели общаться с окружающим миром. Учить...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей». последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества...
Готовим хрустящие огурчики в томатной заливке
Пора заготовок на зиму в полном разгаре! Сегодня мы приготовим замечательные хрустящие огурчики в томатной заливке. Нам понадобятся следующие продукты:...