Ирина Вит
Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
месяц Виды деятельности
сентябрь
Беседа «Мир предметов»
Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Воспитывать послушание и терпеливость.
Материал: картинки с изображением инструментов для работы по дому, фломастеры, бумага.
Дидактическая игра: «Подбери игрушку Танюше»
Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно (нельзя) играть; развивать внимание, память.
Публикация «Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Просмотр мультфильма:
«Кошкин дом».
Работа с родителями.
Анкетирование по теме: «Безопасное поведение в быту»
октябрь
Беседа «Безопасность в быту»
Программное содержание: на основе имеющегося опыта учить обнаруживать опасные ситуации, выявлять, кому и чем она грозит. Обогащать опыт детей по осмотрительному и осторожному обращению с потенциально опасными предметами.
Материал: Плакат «Безопасность в быту», загадки, об опасных предметах, символы «можно» и «нельзя», клоун-марионетка, карандаши, листы бумаги.
Дидактическая игра: «Соедини по точкам»
Цель: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользовании карандашом, умение вести линию по точкам.
Рисование:
«Нарисуй самый опасный предмет»
Цель: закреплять знания детей о предметах быта. Упражнять в умении аккуратно раскрашивать рисунок. Объяснять свои выбор.
Работа с родителями.
«Азбука для родителей»
ноябрь
Беседа: «Наша группа»
Программное содержание: учить находить на плане групповой комнаты те места, в которых опасно ходить и играть в те периоды времени, когда накрывают на стол, несут еду и другие. Учить соблюдать правила безопасного поведения в этих ситуациях. Создание предупреждающих знаков.
Дидактическая игра:
«Раз, два, три, что может быть опасно – найди»
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать
сообразительность, внимание.
Создание макета комнаты
Цель: развивать мелкую моторику. Аккуратность
Работа с родителями :
«10 нельзя для ребёнка»
декабрь
Беседа: «Мы играем»
Программное содержание: учить обнаруживать опасные ситуации, которые могут возникнуть в ходе игр. Учить определять связь между силой воздействия на предмет и изменением его движения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Дидактическая игра:
«Как ты поступишь»
Цели: учить детей находить в ситуации выход – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.
Чтение
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Презентация: «один дома»
Цель: Закрепить правила поведения в различных ситуациях.
Работа с родителями.
Консультация: «Безопасный новый год»
январь
Беседа: «Острые предметы»
Программное содержание: учить соблюдать осторожность при обращении с острыми предметами. Упражнять в выборе безопасных способов обращения с предметами. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям.
Дидактическая игра:
«Найди опасные предметы»
Цели: помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.
Рисование :
«Новый год»
Цель : закреплять правила поведения детей в различных бытовых ситуациях. Упражнять в аккуратной штриховке.
Работа с родителями.
папка-передвижка: «Поиграйте с детьми»
февраль
Беседа : «Электроприборы и газ»
Программное содержание: Развивать у детей представление об электроприборах и газовых приборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Воспитывать умение правильно пользоваться приборами. Познакомить с возможной опасностью, которой таит в себе электрический ток и газ. Познакомить с правилами использования электроприборов.
Материал: иллюстрации электроприборов, газовых приборов, знаки «нельзя», «осторожно пользоваться», загадки о приборах.
Дидактическая игра :
«Светит – греет»
Цель: закреплять представления об бытовых предметах и их назначении. Учить правилам безопасного поведения в быту с предметами. Развивать память, внимание.
Аппликация:
«Телевизор»
Цель: продолжать учить пользоваться ножницами.
Работа с родителями : индивидуальные беседы с родителями.
март Беседа: «Пожароопасные предметы»
Программное содержание: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожно обращаться с огнём. Воспитывать уважение к труду пожарников и героических поступкам. Знакомство с правилами поведения при возникновении пожара.
Материал: картина, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара
Дидактическая игра: «Горит или не горит»
Цель: закрепить знания детей о горючих материалах. Учить правильному
обращению с предметами. Развивать охранительное самосознание.
Аппликация: «Пожарная машина»
Цель: закреплять знания детей о специализированном транспорте. Уточнить представления о частях автомобиля. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и бумагой.
Работа с родителями : конкурс рисунков «огонь добрый – огонь злой»
апрель
Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»
Программное содержание: познакомить со службами спасения «01»,»02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности
Материал: произведение С. Маршака «Дядя Стёпа – Милиционер», жезл, свисток, картинки с изображением правил как вести себя дома одному, знаки «можно» и «нельзя»
Экскурсия в медицинский кабинет
Программное содержание: Познакомить детей с работой медика, учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребенка быстро реагировать на ситуацию. Воспитывать уважение к нелёгкой профессии врача
Дидактическая игра «Что мы знаем о вещах»(лото)
Цель: расширять представления детей о правилах безопасности в быту; развивать внимание, память, развивать чувство сотрудничества.
Сюжетная игра: «Больница»
Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.
Работа с родителями : индивидуальные беседы с родителями
май Беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»
Программные задачи: Учить замечать опасные предметы вокруг детей. Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Дидактическая игра: «Так и не так»
Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации от не опасных. Воспитывать
желание соблюдать правила безопасности. Развивать внимательность.
Презентация: «Правила поведения»
Работа с родителями : Буклет: «Безопасное поведение в быту»
Дополнительный материал Беседа: «Узнавать и выделять опасные ситуации дома»
Программное содержание: Продолжать учить правилам безопасного поведения в быту. Закрепить представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть. Закреплять бережное отношение к здоровью. Напомнить номер телефона «01», «02», «03», воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Беседа: «Будь осторожен с огнём»
Программное содержание: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей. Воспитывать умение во всём слушаться родителей, соблюдать меры предосторожности в быту.
Материал: иллюстрации возникновения пожара, тушения его, загадки, пословицы и поговорки об огне, атрибуты с сюжетно-ролевой игрой.
Дидактическая игра: «Убери на место»
Цель: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность. Воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.
Отгадывание загадок о предметах быта
Цель: закреплять представления о предметах быта, находить отгадку.