Папки-передвижки

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы

Ирина Вит
Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы

месяц Виды деятельности

сентябрь

Беседа «Мир предметов»

Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Воспитывать послушание и терпеливость.

Материал: картинки с изображением инструментов для работы по дому, фломастеры, бумага.

Дидактическая игра: «Подбери игрушку Танюше»

Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно (нельзя) играть; развивать внимание, память.

Публикация «Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы» размещена в разделах

Просмотр мультфильма:

«Кошкин дом».

Работа с родителями.

Анкетирование по теме: «Безопасное поведение в быту»

октябрь

Беседа «Безопасность в быту»

Программное содержание: на основе имеющегося опыта учить обнаруживать опасные ситуации, выявлять, кому и чем она грозит. Обогащать опыт детей по осмотрительному и осторожному обращению с потенциально опасными предметами.

Материал: Плакат «Безопасность в быту», загадки, об опасных предметах, символы «можно» и «нельзя», клоун-марионетка, карандаши, листы бумаги.

Дидактическая игра: «Соедини по точкам»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользовании карандашом, умение вести линию по точкам.

Рисование:

«Нарисуй самый опасный предмет»

Цель: закреплять знания детей о предметах быта. Упражнять в умении аккуратно раскрашивать рисунок. Объяснять свои выбор.

Работа с родителями.

«Азбука для родителей»

ноябрь

Беседа: «Наша группа»

Программное содержание: учить находить на плане групповой комнаты те места, в которых опасно ходить и играть в те периоды времени, когда накрывают на стол, несут еду и другие. Учить соблюдать правила безопасного поведения в этих ситуациях. Создание предупреждающих знаков.

Дидактическая игра:

«Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать

сообразительность, внимание.

Создание макета комнаты

Цель: развивать мелкую моторику. Аккуратность

Работа с родителями :

«10 нельзя для ребёнка»

декабрь

Беседа: «Мы играем»

Программное содержание: учить обнаруживать опасные ситуации, которые могут возникнуть в ходе игр. Учить определять связь между силой воздействия на предмет и изменением его движения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Дидактическая игра:

«Как ты поступишь»

Цели: учить детей находить в ситуации выход – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Чтение

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Презентация: «один дома»

Цель: Закрепить правила поведения в различных ситуациях.

Работа с родителями.

Консультация: «Безопасный новый год»

январь

Беседа: «Острые предметы»

Программное содержание: учить соблюдать осторожность при обращении с острыми предметами. Упражнять в выборе безопасных способов обращения с предметами. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям.

Дидактическая игра:

«Найди опасные предметы»

Цели: помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Рисование :

«Новый год»

Цель : закреплять правила поведения детей в различных бытовых ситуациях. Упражнять в аккуратной штриховке.

Работа с родителями.

папка-передвижка: «Поиграйте с детьми»

февраль

Беседа : «Электроприборы и газ»

Программное содержание: Развивать у детей представление об электроприборах и газовых приборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Воспитывать умение правильно пользоваться приборами. Познакомить с возможной опасностью, которой таит в себе электрический ток и газ. Познакомить с правилами использования электроприборов.

Материал: иллюстрации электроприборов, газовых приборов, знаки «нельзя», «осторожно пользоваться», загадки о приборах.

Дидактическая игра :

«Светит – греет»

Цель: закреплять представления об бытовых предметах и их назначении. Учить правилам безопасного поведения в быту с предметами. Развивать память, внимание.

Аппликация:

«Телевизор»

Цель: продолжать учить пользоваться ножницами.

Работа с родителями : индивидуальные беседы с родителями.

март Беседа: «Пожароопасные предметы»

Программное содержание: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожно обращаться с огнём. Воспитывать уважение к труду пожарников и героических поступкам. Знакомство с правилами поведения при возникновении пожара.

Материал: картина, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара

Дидактическая игра: «Горит или не горит»

Цель: закрепить знания детей о горючих материалах. Учить правильному

обращению с предметами. Развивать охранительное самосознание.

Аппликация: «Пожарная машина»

Цель: закреплять знания детей о специализированном транспорте. Уточнить представления о частях автомобиля. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и бумагой.

Работа с родителями : конкурс рисунков «огонь добрый – огонь злой»

апрель

Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Программное содержание: познакомить со службами спасения «01»,»02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности

Материал: произведение С. Маршака «Дядя Стёпа – Милиционер», жезл, свисток, картинки с изображением правил как вести себя дома одному, знаки «можно» и «нельзя»

Экскурсия в медицинский кабинет

Программное содержание: Познакомить детей с работой медика, учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребенка быстро реагировать на ситуацию. Воспитывать уважение к нелёгкой профессии врача

Дидактическая игра «Что мы знаем о вещах»(лото)

Цель: расширять представления детей о правилах безопасности в быту; развивать внимание, память, развивать чувство сотрудничества.

Сюжетная игра: «Больница»

Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

Работа с родителями : индивидуальные беседы с родителями

май Беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Программные задачи: Учить замечать опасные предметы вокруг детей. Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Дидактическая игра: «Так и не так»

Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации от не опасных. Воспитывать

желание соблюдать правила безопасности. Развивать внимательность.

Презентация: «Правила поведения»

Работа с родителями : Буклет: «Безопасное поведение в быту»

Дополнительный материал Беседа: «Узнавать и выделять опасные ситуации дома»

Программное содержание: Продолжать учить правилам безопасного поведения в быту. Закрепить представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть. Закреплять бережное отношение к здоровью. Напомнить номер телефона «01», «02», «03», воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Беседа: «Будь осторожен с огнём»

Программное содержание: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей. Воспитывать умение во всём слушаться родителей, соблюдать меры предосторожности в быту.

Материал: иллюстрации возникновения пожара, тушения его, загадки, пословицы и поговорки об огне, атрибуты с сюжетно-ролевой игрой.

Дидактическая игра: «Убери на место»

Цель: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность. Воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

Отгадывание загадок о предметах быта

Цель: закреплять представления о предметах быта, находить отгадку.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план работы в старшей группе по ОБЖ по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой Решила выложить календарно-тематическое планирование «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» по программе Р. Стёркиной,.

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы
Опубликовано: 19 октября 2012 в 10:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД