Марина Нестерова
Планирование работы по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в быту
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: дети приобретают знания элементарных правил безопасного поведения в быту, развивают умение обращаться с предметами бытового назначения, умение обращаться за помощью в случае необходимости, оказывать элементарную помощь.
Цель: привить детям навыки безопасного поведения в быту.
Задачи:
1. Учить детей соблюдать элементарные правила безопасности в быту.
Публикация «Планирование работы по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в быту» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
2. Воспитывать безопасное поведение при обращении с предметами бытового назначения.
3. Развивать умение обращаться за помощью в случае необходимости, оказывать элементарную помощь.
Ожидаемый результат: привитие детям навыков безопасного поведения в быту; умение обращаться за помощью в случае необходимости, оказывать элементарную помощь.
Тема Задачи Содержание работы Взаимодействие с родителями
Сентябрь «Опасные предметы» Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о назначении «опасных» предметов, о правилах их использования. Рассматривание илл-ций «Мой дом». Рисование схемы «Моя комната». Д/и «Раз, два, три, что может быть опасным найди». Анкетирование «Безопасный дом»
Октябрь «Острые предметы» Закрепить представление детей об острых, колющихся и режущихся предметах, обсудить меры предосторожности от несчастных случаев в быту. Беседа «Какими предметами можно пораниться?».
Экскурсия «Игровой уголок: кухня».
Консультация «Опасные предметы дома»
Ноябрь «Режущие предметы» Закрепить представление детей об опасных предметах на кухне. Обратить внимание детей на правильное использование ножа при резке продуктов. Учить оказывать первую помощь при порезах, ушибах, ожогах себе и другому. Экскурсия на кухню детского сада. Д/и «Кому, что нужно для работы?»
С-р игра «Скорая помощь», игровая ситуация «Бригада на выезде» Фотоколлаж «Мы на экскурсии»
Декабрь "Пожар» Закрепить знания детей о действиях во время пожара; прививать навыки безопасного поведения при не стандартных ситуациях. Рассматривание илл-ций из серии «Профессии», тушение пожара; игровая ситуация «Пожарные на учении» чтение произведения С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», слушание а/з «Кошкин дом». Консультация «Причины возникновения пожара или как уберечь свой дом от беды?»
Январь Познакомить с классификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте. Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»; иллюстраций из серии «Транспорт»; рисование «Грузовой автомобиль»; конструирование «Наша улица». Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт»,
беседа «Правила поведения в общественном транспорте», д/и «Транспорт». Наглядно-педагогическая пропаганда: «Памятка родителям
юного пешехода».
Февраль Учить детей различать дорожные знаки Д/и «Угадай знак»
Задание: Перед каждым таблички с дорожными знаками, перевернутыми вниз. Такой же комплект у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак у себя и правильно назовет его значение. Наглядно-педагогическая пропаганда: буклет «Безопасное поведение на улице».
Март Закрепить знания детей о правилах безопасности в разных ситуациях. Просмотр DVD мультфильма «Уроки безопасности. Уроки тетушки Совы».
Просмотр и обсуждение ситуаций мультфильма «Уроки безопасности. Уроки тетушки Совы». Выпуск консультации: «Безопасность в вашем доме».
Апрель Развивать пространственную ориентировку в трехмерном пространстве (центр «Светофорик») Д/и «Пешеходы и водители» Дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Наглядно-педагогическая пропаганда: буклет «Правила дорожного движения для пешеходов».
Май Закреплять знание и назначение дорожных знаков. Д/и «Дорожные знаки для пешехода».
Задание: Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребенок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода. Родительское собрание «Воспитание грамотного пешехода»