Елена Баженова
Квест-игра «Путешествие в страну Нумирошка» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста.
Квест – игра «Путешествие в страну Нумирошка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну Нумирошка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
• закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
• дифференцировать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
• закреплять умение к со считыванию небольших групп предметов (3-5 предметов).
• упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
• закреплять умение простейших способов обследования на ощупывание ладонью;
• закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
• упражнять в умении соотносить предметы по двум признакам: цвет, форма;
• продолжать учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
2. Развивающие:
• Развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.
3. Воспитательные:
• Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Тема основной образовательной деятельности соответствует уровню развития и возрастным особенностям детей. Длительность занятия соответствует нормам САНПИН. В ходе мероприятия реализована интеграция областей в соответствии с возможностями воспитанников: (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).
В ходе занятия главной составляющей было взаимодействие с детьми. Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность, во время которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В процессе занятия старалась использовать разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей (художественное слово, организационный момент, сюрпризный момент, физкультминутку, которые были направлены на формирование математических представлений у детей, практических навыков и умений.
В ходе выполнения поставленных задач использовала индивидуальный подход, каждый ребенок мог показать свои знания и умения. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Детей, оказавшихся вне поля зрения, не было.
В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Указания в процессе деятельности были целесообразны.
Дети проявили живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, показали умение работать за столами с геометрическими фигурами, эмоциональные реакции были положительными.
Рефлексия показала, что задания для детей были выполнимы, знания детей по ФЭМП на доступном уровне.
Так как некоторые дети еще испытывают затруднения, в дальнейшем планирую особое внимание уделить этим детям.
Не смотря, на все затруднения, замысел занятия реализован, задачи выполнены.