Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Ольга Иващенко
Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»

«Путешествие в страну сказок».

Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы

Цели и задачи: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить видеть добро и зло. Формировать доброту, доброжелательность, дружелюбие.

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках,

Учить детей анализировать сказку.

Учить, анализировать поступки героев сказки, определять причину их поведения;

Воспитывать смелость, находчивость.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Воспитывать разноплановый интерес к сказкам.

Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец) .

Воспитывать желание выступать перед сверстниками, на примере героев сказок «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Три медведя» сочувствие, сопереживание.

Воспитывать у детей желание быть добрыми, внимательными; различать добро и зло;

Развивать интерес к сказкам

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Обогащать эмоции детей.

Развивать у детей желание преодолевать препятствия, выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движение со словами.

Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику. темп речи, дикцию, эмоциональность, через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику.

Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.

Оборудование: аудиозапись, маска петушка, иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»», «Заюшкина избушка», театр Три медведя

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Мотивация : Почтальон принес письмо.

Жители сказок просят у ребят помощи.

Воспитатель: «Дети сегодня я приглашаю вас в путешествие»

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам

Воспитатель: а поедем мы туда на поезде. поехали

Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. (Курочка ряба)

На столе герой сказки

Воспитатель: - дети в какую сказку мы попали? (Курочка ряба)

- Что случилось в этой сказке?

- почему дедушка и бабушка плачут?

- давайте их пожалеем и попросим курочку снести им новое яйцо?

- какие слова нужно сказать курочке? (здравствуй, пожалуйста, спасибо)

Воспитатель – ну вот ребята дедушке и бабушке помогли, нам пора отправляться дальше. поехали

Воспитатель: Домик, рядом стоит зайка и плачет.

Беседа по сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Дети кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Какой зайчик? (грустный, печальный)

Что же с ним произошло?

Дети : Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса жить, да и выгнала меня.

Воспитатель: Поможем Зайке? Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется.

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А где же зайкины помощники? Найдите их среди сказочных героев.

Дети: (находят и перечисляют) Собака, Медведь.

Воспитатель: А кто из героев сказки выгнал Лису?

Дети: Петушок.

Имитационное упражнение.

Воспитатель: Посмотрите, все пришли, а петушок где-то в пути задержался. Так давайте сами прогоним лису, как это сделал петушок!

Какой голос у петушка? (громкий, звонкий)

Какие слова он говорил? Скажите как петушок?

Я Петя-петушок, у меня красный гребешок, сапоги со шпорами!

И кафтан с узорами, я никого не обижаю!

И другим не позволяю!

А ну, Лиса! пойди, вон!

Воспитатель: Ребята кто в этой сказке злой? А кто добрый?

- скажите, а можно обижать маленьких?

Воспитатель: Испугалась лиса, убежала из домика. А зайка так обрадовался, что ему захотелось поиграть с вами.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.

Вот так, вот так. Зайке надо поскакать!

Воспитатель: Помогли мы зайке, а теперь попрощаемся с ним. До свидания. А нам снова пора в путь. Поехали

Воспитатель: вот мы и приехали

-Посмотрите домик стоит.

-Давайте узнаем, кто тут живёт?

-Что нужно сделать? (постучать)

Появляются 3 медведя

- дети что нужно сказать медведям? (Здравствуйте)

Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка?

Дети: Это сказка «три медведя».

Воспитатель: Ой, какие грустные,

давайте попросим их рассказать, что же у них случилось?

Ребята медведи говорят, что кто то побывал у них в домике.

Вы знаете кто? И что там произошло?

Ответы детей

Воспитатель: скажите ребята Машенька хорошо поступила? (нет)

-А почему?

Ответы детей (Вошла без разрешения, поломала стульчик, поела кашу, помяла все кроватки, убежала и не извинилась)

Воспитатель – ребята давайте позовём Машеньку и попросим её попросить прощение и мишек.

- приходит Машенька и говорит что не умеет извиняться

Дети давайте научим, машу.

Дети говорят, как нужно извиняться

Машенька и медведи благодарит и дает угощения.

Дети говорят героям спасибо.

Воспитатель – ну вот и мишкам с Машенькой помогли, а теперь нам пора в детский сад возвращаться.

Итог.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? Вы сегодня были такими дружными, артистичными, помогли и зайке, и Машеньке. Какие вы молодцы!

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие за сокровищами» Цель: Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе. Задачи: Углубить понимание общечеловеческих ценностей, как.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по развитию речи В старшей группе На тему: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Шигеева Л. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных.

Конспект НОД за второй квартал в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Образовательные задачи: совершенствовать умения.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй группы раннего развития «Мы дружные ребята» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 09:34
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...