Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Елена Дзюба
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

Детский сад №2 «Светлячок» села Бада.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Воспитатель:

Дзюба Е. Н.

2015 год.

Открытое занятие по развитию речи: «Путешествие в страну сказок»

Цель:

Обогащение «читательского» опыта за счёт разных малых форм фольклора и русских народных сказок.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение отвечать на вопросы; отгадывать загадки; развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, активизировать употребление в речи опреелений.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, диалогическую речь, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русскому фольклору (потешкам, песенкам, р. н. с., прививать любовь к народному творчеству.

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Тип занятия: текущее комплексное.

Материал: Декорации – 2 домика, пенёк, цветы на поляне; д/и «Мамы и Малыши», книжки «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и заяц», «Кот, петух, лиса».

Игрушки – Колобок, Лиса, сундучок с игрушками: мышь, заяц, лиса, лягушка, волк, медведь; пазлы «лубяной» и «ледяной» домики, корзина с орешками (печенье).

Словарная работа: вороватая.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, потешек, загадывание загадок про животных, знакомство со словами «плетень» и «похваляться».

1. Организационный момент.

Входим в зал. Здороваемся.

-Ребята, вы любите сказки?

-Предлагаю вам отправиться в Страну Сказок.

-Как вы думаете, на чём можно туда добраться?

-Каким одним словом можно назвать то, что вы перечислили? (транспорт)

-А мы с вами полетим на воздушных шариках. Вы не против?

2. ИМП: «Раздувайся пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

-Держим за ниточку. Полетели.

3. –А вот и Страна Сказок. Приземляемся. Оставим наши шары.

-Ребята, давайте подойдём к первому домику и узнаем, какая сказка здесь живёт.

(пою песенку)

На сметане смешён,

На окошке стужён.

Круглый бок,

Румяный бок.

-Покатился … (Колобок)

-Правильно!

(Из-за домика выношу игрушку Колобка)

-Кого Колобок повстречал в лесу? (Колобок повстречал зайца, волка, медведя, лису)

-кто оказался всех хитрее? (Всех хитрее оказалась лиса)

-Ребята, а у всех этих животных есть дети, малыши. Давайте вспомним как их зовут.

Д/и: «Мамы и Малыши»

(У зайца – зайчата,

У волка – волчата,)

-А какую песню пел Колобок зверям в лесу?

(Я Колобок, Колобок)

-Попращаемся с Колобком и отправимся к следующей сказке.

«Большие ножки шагают по дороге:

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ…

Около следующего домика находим сундучок.

-Какой красивый сундучок! Да не простой – волшебный.

(Отгадывая загадки, вынимаю игрушки из сундучка)

1. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она.

(мышь)

2. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой,

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?

(лиса)

3. У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги

А от голода – кора.

(заяц)

4. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

(медведь)

5. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(волк)

6. Летом в болоте вы её найдёте,

Зелёная квакушка. Кто это?

(лягушка)

-Молодцы! Ребята, каким одним словом можно назвать отгаданное?

-Кто это? (животные)

-Какие животные? (дикие животные)

-Из какой сказки эти звери? («Теремок»)

-Чтобы отправиться к следующей сказке, надо набраться сил, отдохнуть.

Проводим ритмическое упражнение: «Тень-тень-потетень…»

(Хором произносим текст и выполняем соответствующие упражнения)

Замечаем сидящую на пеньке Лису.

-Посмотрите, какая грустная Лиса?

-Здравствуй, Лисонька.

-Давайте узнаем, что с ней случилось?

Она заблудилась, забыла из какой она сказки.

-Давайте, вспомним сказки, в которых может жить лиса. Может она и припомнит свою сказочку.

Д/и «Назови сказку»

(Показываю обложку книг, дети называют их)

-«Теремок», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц».

-Молодцы! А в сказках лиса какая?

(хитрая, красивая, бывает доброй, бывает злой, умная, вороватая)

-Ребята, а ещё она вороватая – берёт чужое без спроса.

(повторим вместе, по одному)

-Ребята, а быть вороватым – хорошо или плохо? (ответы детей)

-Не вспомнила Лиса свою сказку. Ребята, а Лисонька и не заметила, что у её пенька лежат какие-то листочки. А ведь это пазлы! Собрав из них картинку, мы и узнаем, из какой она сказки.

(Дети собирают пазлы «Лубяной» и «Ледяной» домики)

-Что эта за сказка? («Лиса и заяц»)

Лиса благодарит и дарит корзину с орешками.

-Ребята, сказок очень много, но нам пора возвращаться домой.

Закрываем крепко глаза; считаем до пяти:

1, 2, 3, 4, 5 –

Возвращаемся в детский сад!

Итог:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? В гостях у каких сказок мы были? Какие задания мы выполняли? (отгадывали загадки, пели песенку, вспоминали сказки по картинкам, собирали пазлы)

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепить знания детей о русских.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 162 «Сказка» г. Ульяновск Конспект НОД.

Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: Краснокутская Т. А. Цель : Развивать речевую активность детей путем ознакомления с художественной литературой. Вызывать желание.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Путешествие в волшебную страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок»Цель: выявление влияния сказок на развитие речи детей. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Васильева Мария Сергеевна Образовательная область: «Речевое.

Конспект НОД по развитию речи «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы НОД по развитию речи: «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы Смольская Н. А. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Вид занятия:.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Воспитатель: Рано-рано по утру, когда все крепко спали Прямо под моим окном две синички щебетали. И они мне рассказали, что.

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием тестопластики КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОПЛАСТИКИ Старшая группа   Составила воспитатель детского.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 14:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пособие для дошкольников «Изучение свойств швейной текстильной фурнитуры»
Для изучения детьми свойств резинок, кружева, декоративных лент я придумала интересное пособие Дети могут сами держать в руках и изучать материалы, как...
Использование игрового материала для организации досугов, праздников и соревнований.
Использование игрового материала для организации досугов, праздников и соревнований. На протяжении дошкольного детства со старшими дошкольниками...
Мастер-класс «Как слепить снеговика из рыхлого снега»
Зима — время яркого веселья для детей, когда можно играть в снежки, кататься на санках, ходить на катки и, конечно же, лепить снеговика, если снег...
Мастер-класс «Новогодняя открытка»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Зима - очень красивое время года. Передать все очарование зимы можно посредством творчества. Приближается Новый год,...
Фотоотчёт по празднованию «Дня Матери» в средней группе «Ручеёк».
Мамой очень трудно быть, Всех понять и все простить, Весь дом держится на ней, Никого ведь нет главней! Пожелаем мы всем мамам Быть всегда спокойной...