Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы

Надежда Смольская
Конспект НОД по развитию речи «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы

НОД по развитию речи: «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы

Смольская Н. А. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2

Вид занятия: познавательное (итоговое).

Цель:

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

.

Задачи

1. Расширить словарный запас.

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В страну русских народных сказок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

3. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку

4. Закрепить названия русских народных сказок.

5. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:

1Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

2. Чтение русских народных сказок.

3Разгадывание загадок.

4Настольные игры: «пазлы», «кубики», «собери картинку»

Ход занятия:

Ведущий(в костюме бабушки -Аринушки): Здравствуйте ребята! Я бабушка-Аринушка пришла из страны сказок. Вы любите сказки?

Дети: Да! Любим. Очень любим.

Бабушка -Аринушка: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: Да! Хотим!

Бабушка-Аринушка: Сказки сочинил русский народ, поэтому они называются русские народные сказки. Вы уже знаете как меня зовут,я то же хочу с вами познакомиться. Вставайте в кружок будем знакомиться.

Игра: «Давай познакомимся» (Бабушка-Аринушка волшебной палочкой дотрагивается до ребёнка тот называет своё имя и т. д.)

Бабушка – Аринушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться?

Дети: Волшебная палочка.

Основная часть:

Бабушка – Аринушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а волшебная палочка нам в этом поможет.

Бабушка – Аринушка: Волшебная палочка укажи нам дорогу к сказке. (палочка светится и крутится, останавливается и гаснент). Привела нас волшебная палочка в гости к первой сказке. Чтобы узнать,какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.

1. Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок)

(на экране показываю отрывки сказки.)

Бабушка – Аринушка: Давайте потанцуем с колобом и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с Бабушкой танцуют)

Бабушка – Аринушка :Ребята, давайте все вместе споем песенку колобка (поют песенку.)

Ой, мои хорошие, пока мы с вами веселились, наша палочка опять светится и вертится! Нам надо спешить!

2. Узнай сказку по отрывку

Бабушка – Аринушка : Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.

Курочка Ряба приготовила нам задание, нам нужно собрать сказку.

(пазлы «Курочка Ряба», кубики по сказке).

3. Узнай сказку по иллюстрации

Бабушка – Аринушка: Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку,и все герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно по иллюстрациям, разгадать какая это сказка. И тогда сказочные герои вернутся (дети отгадывают).

(Иллюстрации по сказке выводятся на экран, сказка «Маша и медведь»)

Бабушка – Аринушка: Дети,нельзя ходить в лес без взрослых потеряетесь.

Бабушка – Аринушка: Ребята вы, наверное, устали давайте, немножко,отдохнем.

Физкультминутка

. ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

4Расставь правильно.

Бабушка – Аринушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь.

Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака жучка

Деду с бабой помогли

(дети отгадывают).

Бабушка – Аринушка:

Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано, поможем дедке с бабкой? Нам нужно в правильном порядке расставить героев! Давайте вспомним, кто за кем тянул репку.

Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в «Любимые сказки».

Заключительная часть.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем сказки называть

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Теремок

Знаем Волка и козлят.

Не забудем Репку

Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Бабушка – Аринушка: На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним, какие русские народные сказки нам в пути повстречались?

Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «МАША И МЕДВЕДЬ», «Репка».

Бабушка – Аринушка : На прощание я дарю вам книгу: «Русские народные сказки», а вы мне нарисуйте сказочных героев которые вам понравились.

(дети рисуют.) Молодцы ребята все посторались мне очень понравились ваши рисунки.

(Бабушка – Аринушка прощается с детьми и уходит).

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». НОД по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

«Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Программа профессионального самообразования на тему: «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством.

Использование русских народных сказок в развитии речи детей дошкольного возраста Величайшее богатство русского народа - фольклор, неотъемлемой частью которого являются русские народные сказки. Наряду с другими формами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «По следам русских народных сказок». Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Расширить словарный запас. 2. Развивать речевую.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Весна для детей второй младшей группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Весна» для детей второй младшей группы. Цель: учить детей.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок для детей 4 –5 лет «Отважный петушок» ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского дошкольное отделение корп. 1631 Конспект занятия по патриотическому.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок». Программное содержание: учить детей правильно.

Педагогический проект «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Автор проекта: Цапарина Инесса Викторовна Педагогический проект в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством.

Продолжение отчёта по самообразованию «Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей»Продолжение отчёта по самообразованию «Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей» Воспитательные возможности русских ародных сказок в нравственном развитии детей. Цель работы: Формирование честности как личностного качества,.

План самообразования по теме «Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей»План самообразования по теме «Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей» Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей. Цель работы: повысить компетентность педагогов по вопросам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 14 октября 2017 в 23:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД