Лучший педагог года

«Путешествие в страну сказок». НОД по развитию речи во второй младшей группе

Наталья Кучерова
«Путешествие в страну сказок». НОД по развитию речи во второй младшей группе

Программное содержание:

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно- белый).

Развивать певческие умения и ритмичность движения.

Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материал, используемый на занятии:

Публикация «„Путешествие в страну сказок“, НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Поезд с паровозиками, Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка «Курочка Ряба», большой дом, Матрешка, Д/и «собери цветок», юбочки и платочки для танца.

Ход занятия:

Дети сидят на скамеечках.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте ребятки сядем в цветной красивый поезд и поедем.

Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

Едут в поезде мышки да мартышки,

Плюшевые мишки.

«Колобок»

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисица,

Рыжая сестрица.

Ищет где же зайки,

Зайки - побегайки.

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал «чух -чух- чух»

Дети повторяют за воспитателем.

«Теремок»

Вторая остановка : «Сказка «Теремок».

Воспитатель:Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель:А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. Предлагаю поиграть в пальчиковую сказку-игру "Теремок" На полянке теремок (ладошки соединяем домиком) дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок") Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки) вокруг терема забор (руки перед собой,пальцы прямые и сомкнутые) чтобы не забрался вор. тук-тук-тук тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони) Открывайте,я ваш друг! (Руки развести в стороны)

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

«Курочка Ряба»

Третья остановка «Сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель:Что за сказка, ребятки?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: «Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощепать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

Воспитатель: Мы видим, вдалеке стоит дом большой.

Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.

Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?

«Матрешка»

Воспитатель: А в домике у нас живет большая Матрёшка.

Воспитатель: Давайте, ребятки, постучимся в домик, Тук, тук, тук.

Из домика выходит большая Матрёшка. Она поздоровалась с детьми.

Матрешка: Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы откуда приехали?

Воспитатель: А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Матрёшка. Матрешка: Как у вас оказывается весело. А вот и у меня красивые цветочки. Давайте сыграем в игру: «Собери цветок».

Игра "Собери цветок"

Матрешка: У меня четыре цветка и все разного цвета. Цветок состоит из пяти лепестков. Кто же быстрее соберёт и скажет, какого цвета. Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, зелёный, синий.

Игра проводится с 4 детьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Матрешка: А я вам принесла цветные юбочки и платочки. Я хочу, чтобы вы со мной станцевали танец «Матрёшка».

Мы матрёшки, вот такие крошки

Вот у нас, вот у нас красные сапожки.

Мы матрёшки, вот такие крошки

Вот у нас, вот у нас розовые щёчки

Мы матрёшки, вот такие крошки

Поплясали мы для вас, похлопайте в ладошки.

Матрешка: Молодцы, ребятки, мне очень понравилось, как вы играете, танцуете и поёте. Ну а теперь мне пора домой, до свидания, ребятки. (Матрёшка уходит).

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте возьмитесь за свои паровозики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, и дети садятся на скамеечки. Паровозик убирают в сторону.

И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?

Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: - закрепить знания о сказках;.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок». Програмное содержание: Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья». «Путешествие в Страну здоровья» Програмное содержание Образовательные задачи: Закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» МБОУ «Гимназия № 2» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну сказок» Выполнила воспитатель ДО №16 2 младшей.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в страну сказок» Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, вспомнить содержание сказок. Ход НОД Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок». Программное содержание: учить детей правильно.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с рыбкой» НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с рыбкой» Задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 16:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД