Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Людмила Киричко
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

МБОУ «Гимназия № 2»

Конспект занятия по развитию речи на тему :

«Путешествие в страну сказок»

Выполнила воспитатель ДО №16

2 младшей группы №2

Киричко Л. Г.

к дню открытых

дверей для родителей.

Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Цель: Прививать интерес к устному народному творчеству (сказке). Учить детей отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по сюжетным картинкам. Побуждать, запоминать и воспроизводить тексты сказок.

Задачи: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Закрепить представления о частях суток.   Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, чтение сказок.

Методы: Сюрпризность, загадывание загадок, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, поошрение.

Материалы: картинки из сказок «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», игрушка зайчик, петушок, колобок, пенек, картинки колобка в разное время суток.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку, их встречает сказочница в русском сарафане, кокошнике.

Сказочница : Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие, добро пожаловать в гости. Я, сказочница, я, знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. Посмотрите ребята, какой у меня красивый сарафан, бусы, кокошник. Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которая находится в сказочном лесу, там случилась беда, сказкам нужно помочь. Поможем сказочным жителям?

Дети: Да.

Сказочница : Тогда в путь.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем,

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Вот мы и очутились в сказочном лесу.

Ребята, а вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Тогда слушайте внимательно, что же это за сказка?

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких.  (козлят).

Мама их любила,

Молочком.   (поила).

 

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый.   (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом.   (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки,.   (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам.   (принесла).

 

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки :

".   и . ".

("Волк и козлята).

Картинка из сказки «Волк и козлята».

Дети: «Волк и козлята».

Сказочница : Для кого коза пела песню?

Дети: Для козлят.

Сказочница : Зачем?

Дети: Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой.

Сказочница : А кто подслушал песенку козы?

Дети: Волк.

Сказочница : Зачем?

Дети: Чтобы съесть козлят.

Сказочница : Чтобы нам помочь козе с козлятами, вам нужно назвать деток животных, тогда и волк не придет к ним больше.

У серой мышки маленький - мышонок.

У кошки  пушистые - котята.

У белки  рыжие - бельчата.

У коровы  ласковый - теленок.

У свиньи - поросенок.

У лисицы  хитрый - лисенок.

У козы смешной - козленок.

У волчицы серый волчонок.

У медведицы бурые медвежата.

У собаки  шаловливые - щенята.

У лошади есть - жеребенок.

А у мамы с папой – ребята.

Сказочница : Молодцы, справились. Волк больше никогда не придет к домику козы с козлятами.

Идем дальше.

По дорожке мы шагаем,

Тишину не нарушаем,

Шли мы, шли, в густой лес пришли.

Послушайте загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (заяц)

Дети: Заяц.

(Сидит зайчик).

Сказочница : Ребята, кто это сидит под елочкой?

Дети: Зайчик.

Сказочница : Здравствуй, зайчик что грустишь,

Заяц: Смеяться будут все в лесу –

Я в дом пустил к себе лису.

Однако, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

Сказочница : А ну–ка брат, не унывай!

Держи повыше ушки!

Лисе покажем мы сейчас

Как отнимать избушки!

Сказочница : Давайте вспомним, как эта сказка называется?

Дети: «Заюшкина избушка».

Сказочница : А в какое время года она стала таять?

Дети: Весной.

Сказочница : А кто зайчику хотел помочь в беде? Собака, волк, медведь, петушок.

А кто из них выгнал лису?

Дети: Петушок.

Прочитаем потешку:

Петя, петушок

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь.

(игрушка петушок)

Петушок: Ку-ка-ре-ку, что случилось?

Сказочница : Ребята, объясните Петушку, что произошло.

Дети: Нужно выгнать лису из домика зайчика.

Петушок: Попробуем выманить лису из избушки?

Мы будем играть, лиса нас услышит как нам весело и выйдет из домика, а зайчик забежит.

Игра: «Трусливые зайцы».

Зайцы скачут от лисы,

Хвост дрожит, дрожат усы,

(прыжки, дрожь)

Сосны встали на пути,

От погони не уйти,

(присесть руки впереди)

Где спасения в лесу?

(поворот)

Прыгнули к ежику в нору.

(прыжок, присесть)

Сказочница : Ребята, лиса выбежала из избушки посмотреть как мы играем, а петушок прогнал ее. Она больше никогда не придет к домику зайчика.

Сказочница : Идем дальше.

По дорожке мы шагаем

Тишину не нарушаем.

Сзади камушек упал. Ой.

Нас немного испугал.

Сказочница : Ребята послушайте загадку.

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый (колобок)

Дети: Колобок.

Сказочница : Посмотрите – пенек, на пенечке колобок. Здравствуй, колобок. О чем задумался?

Колобок: В выходной день ежик рисовал меня в разное время суток, а я спутал все картинки. Может вы мне поможете ребята, разложить картинки по порядку?

Сказочница : Ребята, что здесь делает колобок? Зарядку.

Когда мы делаем зарядку?

Дети: Утром.

Сказочница : Значит это колобок утром.

Сказочница : А вот колобок гуляет. Когда он гуляет?

Дети: Днем.

Сказочница : А здесь колобок устал, нагулялся за день. Когда это было?

Дети: Вечером.

Сказочница : Чем он здесь занимается?

Дети: Спит.

Сказочница : В какое время он спит?

Дети: Ночью.

Сказочница : Как вы догадались?

Дети: Звездочки на небе, глаза закрыты.

Сказочница : Мы разложили картинки по порядку и рассказали колобку – когда и что он делал в выходной день. А сейчас по порядку назовем части суток.

Дети: Утро – день – вечер – ночь.

Сказочница : Молодцы ребята, справились, помогли колобку разложить картинки по порядку.

Сказочница : На этом наше путешествие закончено.

Нам пора возвращаться.

Порезвились, поиграли,

И знакомою дорожкой,

Все отправимся домой.

До свидания, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Покружились, покружились,

Снова в группе очутились.

Ребята, а вам понравилось путешествие? Ребята, а куда мы с вами ходили? Кому мы с вами помогли? А как мы помогли сказочным жителям. Сказочные жители приготовили для вас угощение. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Закрепить знание.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Каждый человек крепче хранит память благодарную, чем память злую. Интегрированные образовательные области: - Познание - Коммуникация.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержания сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Задачи: Обучающая: учить детей воспринимать изображения на.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство сказок» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

НОД для детей старшего возраста по развитию речи «Путешествие в страну сказок!» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание,.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 2 января 2017 в 18:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД