Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний»

Нина Геогиевна Коротина
Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний»

Программное содержание:

• Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения.

• Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Развивать связную речь.

• Отрабатывать дикцию, замедляя или убыстряя темп речи, меняя при этом силу голоса.

• Воспитывать любовь к природе и её обитателям.

• Рассказывать о животных, об их приспособлениях к зимним условиям.

• Отрабатывать артикуляционную речь через звукоподражание.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Активизация словаря. Путешествие, картинная галерея, говорушки-придумушки.

Автоматизация. Заячьи, лисьи, волчьи, беличьи следы.

Предшествующая работа. Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, беседы, пересказ произведений, заучивание стихов.

Организационный момент. Ребята, кто пришёл к нам в гости? (показываю игрушку верблюда). А вы знаете где живёт верблюд? (ответы детей.) Да, там никогда не бывает зимы, и он не знает что такое снег, мороз. И вообще, ребята, он многого не знает, значит он какой верблюжонок? (верблюжонок-незнайка). Давайте возьмём его с собой и научим его тому, что мы знаем.

Ход занятия. Дети, мы сегодня отправимся в путешествие. В «Страну знаний». В эту страну мы сначала полетим на самолёте. Давайте заведём моторы (дети произносят звук Р-Р-Р-Р) и выполняют круговые движения руками перед грудью. Полетели (дети произносят звук У-У-У). Прилетели, остановка «Зимний лес». Ребята, а почему зимний лес?. (дети рассказывают, что там всё в снегу, деревья стоят голые. Верблюжонок спрашивает: «А что такое снег?». (ответы детей). Дети рассматривают макет, на котором изображён зимний лес. «А это кто сидит на дереве? (верблюжонок показывает на снеговика). Аналогичные вопросы задаёт верблюжонок о волке, о зайце, о медведе, о белке. Дети рассказывают о том, как животные переживают зиму в лесу.

Верблюжонок говорит, что ему очень понравилось быть с ребятами, и он хочет поиграть с детьми в снежки. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель читает стихотворение:

На полянку на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки

Белые пушинки,

Но подул вдруг ветерок,

Закружился снежок,

Пляшут все снежинки

Белые пушинки.

Дети выполняют движения под слова текста.

А теперь поедем дальше на поезде. (дети имитируют движение поезда с произнесением звуковых дорожек ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧА-ЧА—ЧА, АЧ-ОЧ-УЧ, ЧУ-ЧА-ЧУ и т. д.).

Приехали - (Ш-Ш-Ш-Ш-Ш - поезд остановился. Станция «Картинная галерея».

-Верблюжонок спрашивает, что эта за станция такая?. ( ответы детей: «Ой, а я, тоже хочу научиться рассказывать про картинки». (дети составляют рассказы по картинкам). Верблюжонок интересуется, как долго бывает зима. (ответы детей). Дети называют месяца. (декабрь, январь, февраль.) Дети также рассказывают о том, как называются эти месяца в народе, характерные признаки погоды каждого месяца. Наше путешествие продолжается, и сейчас мы поскачем на лошадках. Дети прыгают лошадками и цокают языком. Станция - «Говорушки – придумушки». Воспитатель говорит скороговорку, а дети произносят её с разной силой голоса и в различном темпе. А затем читает стихотворение (физминутка) :

«С неба падают зимой, и кружатся над землей, лёгкие пушинки. белые снежинки».

(Воспитатель разбрасывает снежинки, на обратной стороне которых нарисованы схемы предложений, дети придумывают предложения). - Верблюжонок говорит, что он уже научился читать и хочет прочитать рассказ: Наступила долгожданная зима. Выпало много снега. Снег лежит на деревьях, домах и на земле. Стало всё кругом бело. Дети были очень рады первому снегу. Они выбежали на улицу и стали играть в снежки. Лепить снеговика, кататься на лыжах, санках и коньках. Детям было весело и они играли до позднего вечера. Ой, ребята, а я вот думал, думал и не знаю, а зима это хорошо или плохо?. (Дети отвечают) : - а вот у меня есть такая снежинка, но я ничего не могу разобрать – там написано (ыцдолом есв ыв). А как же нам узнать, что здесь написано?. (Ответы детей). Верблюжонок читает в обратном направлении (вы все молодцы). Верблюжонок приносит большой снежок. Ребята, а как вы думаете, что это такое?. И что может быть внутри снежка? (Ответы детей). Внутри снежка лежит белый зефир – угощение для детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой активности детей. Задачи: Развитие связной речи: обучение ответам на вопросы диалогической.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: выявить уровень подготовленности детей к школе. Программное содержание: 1. Обучение умению работать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» воспитатель: Костенко Оксана Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Звукоречье» Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”. Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Задачи: Способствовать обогащению и уточнению знаний детей о русских народных сказках. Совершенствовать навыки рассказывания сказок..

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Словоланию» Программное содержание: -Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну профессий» Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну профессий». Цели: 1) закрепить знания детей о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 2 августа 2016 в 12:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД