Светлана Куксина
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок».
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми
1. Общая характеристика занятия
Тема: «Путешествие в страну сказок».
Возраст: старшая группа
Тип занятия : интегрированное.
2. Содержательно-целевой аспект
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: „Путешествие в страну сказок“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Цели занятия : Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.
Задачи занятия :
1. развивающие :
Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в движении
2. образовательные:
Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)
3. воспитательные:
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание книг и иллюстраций.
Процессуально-деятельностный аспект занятия
1. Постановка проблемы Интрига как метод повышения мотивации
- Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в страну сказок. Для того чтобы у нас с вами все получилось, было интересно, давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением.
(«Передаем» из рук в руки «хорошее настроение»)Подходят к педагогу
2. Обсуждение проблемы с детьми, принятие задачи.
Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь? (сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка).
Для чего они вам? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)
Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук)
Встречает сказочница : Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал мою шкатулку со сказками, она не открывается, может быть, вы поможете мне ее расколдовать?
Дети: Да, поможем. Дети высказывают предположения, отгадывают загадки.
3. работа в разных видах деятельности. Беседа. Решение проблемной ситуации-анализ.
Нужно выполнить три задания злого волшебника!
Вот первое задание:
Нам нужно отгадать загадки.
1. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
2. Она по полю пошла,
В поле денежку нашла,
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Муха-(Цокотуха).
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель: Ребята, где живут эти сказочные герои?
Воспитатель: Мы попали в страну сказок! Второе задание : «Сказочное лото» Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: собрать картинку и сказать название сказки.
А сейчас давайте соберём картинку и вспомним название сказки.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
(Звучит волшебная музыка.)
Дети высказывают предположения, размышляют, предлагают варианты-выбирают оптимальный вариант
4. Помощь в разрешении проблемы (общение)-физкульт-минутка
В нашей стране сказок живёт Баба Яга, но мы ее не боимся.
Третье задание: Давайте расскажем про нее стишок.
Разминка «Баба Яга»
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
-Дети выполняют действия
5. анализ совместных действий и результатов. Театрализация: сказка «Колобок». Молодцы ребята! Смотрите, а шкатулка открывается… Расколдовали мою шкатулочку! Давайте посмотрим, что в ней. (Открываем шкатулку, достаем иллюстрацию к сказке Колобок).
Какая это сказка? Посмотрите: какие у нас есть маски!
Давайте поиграем в сказку….
Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит :
Старик : Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.
Старуха : А из чего испечь, муки-то нету?
Старик : А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.
Воспитатель :Старуха так и сделала : по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.
Катится колобок, а навстречу ему заяц:
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
Воспитатель: И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк:
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
Воспитатель: И покатился по дороге – только волк его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь:
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
Воспитатель: И покатился – только медведь его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса:
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!
Воспитатель: Колобок и запел:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, нехитро уйти!
Воспитатель: А лиса говорит:
Лиса: Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче:
Я колобок, колобок….
Воспитатель: Не успел допеть, лиса его «ам» – и съела!
Ну вот ребята, вы сегодня помогли мне расколдовать мою волшебную шкатулку со сказками. Вспомнили сказочных героев, не испугались Бабы Яги!Молодцы!
Ответы детей: анализ
Постановка детьми сказки.
6. постановка новой проблемы
Предлагаю дома нарисовать героев ваших любимых сказок и принести в детский сад. А мы с вами устроим выставку ваших рисунков!