МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Юлия Кривешко
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Технологическая карта (конструкт)

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Возрастная группа : 5-6лет

Форма совместной деятельности: подгрупповая

Учебно – методический комплекс: дидактические игры, иллюстрации.

Средства:

Технические: магнитофон, компьютер, телевизор

Наглядные :картинки, презентация

Мультимедийные: презентация, мнемосхема

Литературные: сказки

Музыкальные :аудио - запись «В гостях у сказки»

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Оборудование : мяч, конверты с картинками, карточки для определения места звука

Задачи:

1. Обучающие:

-обогащение активного словаря

- закрепление знакомства с книжной культурой, детской литературой, понимания на слух текстов различных жанров детской литературы

-формирование звуковой аналитико – синтетической активности

как предпосылки обучения грамоте

- учить понимать образный смысл и идею сказочного произведения, характеры и поступки героев, закреплять знание об собенностях сказки;

-закреплять навык составления описательных рассказов по плану о героях;

2. развивающие :

- развитие речевого творчества

-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

- развиватие памяти, внимания, мышления, воображения, социального опыта, грамматического строя речи, связной речи;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказке, умению работать в коллективе;

- воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Предполагаемый результат:

• Дети правильно произносят и дифференцируют звуки в слогах, словах, предложениях.

• проявляет самостоятельность в разных видах деятельности

• активно общается и взаимодействует со взрослыми

• обладают развитым воображением

• достаточно хорошо владеют устной речью

• обладают знаниями об особенностях сказки.

Здравствуйте, мои хорошие! Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!Ребята, а вы любите сказки? А давайте отправимся в страну сказок.

1 Посмотрите кто пришел к нам в гости. (Заставка на телевизоре- ученый кот.) Ученый кот приготовил для вас много заданий и хочет посмотреть как вы с ними справитесь. Ну мы ведь справимся, правда ребята?

2. Вот у нас две стопки книг. Давайте разложим их по типам произведений. (Разобрать книги по жанрам)

3. А вот следующее задание кота. Посмотрите на экран и поднимите зеленые карточки, если думаете, что здесь изображены народные сказки, красные если авторские. Какие сказки были изображены на экране?

4. Как мы общаемся игра «Доскажи словечко»

- Наша речь состоит из… предложений

- Предложения состоят из… Слов

-Слова состоят из… букв и звуков (На экране схема)

5. Звук-буква Ребята, а чем отличаются буквы от звуков (Схема на доске)

6. Гласные- согласные На какие две группы делятся все звуки русского языка (На гласные и согласные.)

Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык).

7. Физминутка р-л. На Р изображаем рыбку, на Л звенящий колокольчик/

8. А сейчас мы поиграем с вами в игру и узнаем где спрятался звук. Но какой звук вы отгадаете в загадке.

Это кто жужжит сердито,

Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

И летит к цветкам с нектаром,

Всех, пугая на ходу! Ответ: Жук (на экране изображение пчелы)

Итак, где же спрятался звук Ж в слове

Жар, мороженное, еж.

9. Задание в конверте. (В конверте картинка с героем сказки, нужно сказать кто этот герой, из какой сказки, какой он.)

11. Физминутка с мячом

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

12. Ребята, а следующее задание такое, нам нужно составить рассказ по мнемосхеме.

13. Самооценка.

Ребята сегодня вы все очень постарались, и ученый кот оставляет вам в подарок вот такую книгу сказок.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок посредством загадок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок через загадку». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок чрез.

Итоговое занятие по развитию диалогической речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Цели: Формировать разговорную диалогическую речь; закреплять знание художественных произведений; закреплять умения правильно согласовывать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну Сказок» Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с характерными особенностями.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.

Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: закрепить знание.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Продолжать знакомить детей со сказками. Задачи: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр; продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цели занятия: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, активизировать речь детей, развивать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 20:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД