МААМ-картинки

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Анна Кургузова
НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Продолжать знакомить детей со сказками.

Задачи: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр; продолжать учить классифицировать предметы посуды, образовывать форму множественного числа существительных, согласовывать прилагательные с существительными в родительном падеже; развивать связную речь, воображение, фразовую и эмоциональную диалогическую речь. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик. Воспитывать у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации, интерес к сказочному жанру.

Публикация «НОД в средней группе по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Дети с воспитателем заходят в зал.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, вы любите путешествовать?

В: ой, что-то прохладно, пойду окно закрою.

(на окне лежит конверт)

В: ребята, скорее сюда,

Посмотрите-ка письмо, наверно ветром принесло.

Достает, вскрывает, читает ( на конверте написано: детям группы «Колокольчики» из страны сказок).

Воспитатель читает:

«В нашей стране несчастье случилось,

Злая волшебница здесь появилась.

Все перепутала, всех запугала.

А многих героев и вовсе не стало.

Ребята, мы просим, нам помогите,

И в сказки героев скорей возвратите.»

В: Ребята, надо помочь сказочным героям, а то, как нам без сказок? Мы ведь дружные и смелые, и всегда придем на помощь друзьям, правда? А какие пословицы о дружбе вы знаете?

«Сам погибай, а друга выручай»

«Все за одного, один за всех»

«Друг дороже денег»

«Нет друга — ищи, а нашел — береги.»

В: ребята, а вы знаете, где находится эта страна сказок? И на чем можно добраться до сказочной страны?

Ответы детей. (Подвести к воздушному шару).

В: Чтобы шар поднялся от земли, нужно всем вместе помочь ему (Надуть)

Дыхательная гимнастика».

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна сказок. Туда нельзя проехать на машине, ни на поезде, невозможно прилететь на самолете или вертолете, нельзя приплыть на пароходе, даже на ракете и то нельзя. Но туда можно перенестись и увидеть все, что там происходит. Кто побывал там однажды, уже никогда не забудет эту волшебную страну, и будет стремиться туда снова и снова.

А теперь я скажу, а вы повторите волшебные слова, и мы перенесемся в волшебную страну сказок прямо на нашем шаре.

Дети повторяют слова три раза: «Крибли, крабли, бумс».

В: А вот и сказочная страна, как здесь красиво, прямо, сказочно. Послушайте, как здесь тихо. И правда, злая волшебница всех здесь напугала.

Голос за ширмой: Ой, кто здесь появился? Ребята! Большое спасибо, что вы решили нам помочь. Работа предстоит непростая. Злая волшебница такое натворила в сказках, чтобы все вернуть на свои места необходимо выполнить сложные задания. Вы готовы?

Дети: Да!

Голос: Задания находятся в конвертах. Удачи вам. Надеемся на вашу помощь.

В: Вы слышали? Задания находятся в конвертах. А где конверты? Вы видите?

Дети находят конверты с цифрами. Начинаем с первого конверта.

1. «Наш Айболит печален, расстроен,

Его пациенты страдают от боли.

Зайцы, медведи, жираф, бегемот.

Но доктор не помнит кто, где живет.

Срочно помочь ему нужно, друзья.

И ни минуточки медлить нельзя!

Если с заданием справитесь,

Здесь Айболит сам появится.»

Д. и «Кто где живет» на мультимедиа.

На экране появляется Айболит.

В: Молодцы справились с заданием и спасли один персонаж от злой волшебницы, а теперь нас ждут другие задания.

2. «Стал колобок страшный и злой,

Ну а лисица, доброй такой.

Лес стал оранжевым, небо зеленым

Заяц бесстрашным, а волк очень скромным.

Если с заданием справитесь, то колобок здесь появится»

В: Ребята все волшебница в сказке перемешала, давайте расставим все на свои места.

Д. И «Скажи быстро Какая? или Какой?» (воспитатель называет предмет и бросает мяч ребенку, ребенок называет прилагательные. Пример: Р- рыжая, хитрая, пушистая. В- лиса).

(злой, серый, зубастый-волк; белый, пушистый, трусливый- заяц; голубое, высокое, с облаками – небо; румяный, ароматный, круглый, непослушный – колобок; Зеленый, дремучий, опасный – лес)

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Посмотрите, вернули Колобка в страну сказок. Нам пора дальше.

3. «Случилась беда и у нашей Федоры.

Надеемся вы помочь ей готовы?

Злая волшебница к ней заходила,

Такой беспорядок она учинила.

Посуда на кухне вся свалена в груду,

Нужно помочь ей расставить посуду.

Если с заданием справитесь,

Федора тут же появится».

В: ребята, поможем Федоре? Давайте расставим всю посуду по местам.

Д. и. Классификация посуды. «Расставь по местам». (на панно).

Чтобы отправиться дальше, надо набраться сил.

Физминутка: «Сильные и смелые».

В:У нас еще не все задания выполнены. Пора в путь.

4. «Гномы из сказки расстроены очень,

Белоснежку искали весь день, даже ночью.

Волшебница держит ее взаперти.

Ключ от замка помогите найти».

В: Как же нам найти ключ? Может пальчиковая гимнастика нам поможет? (проводится гимнастика «На двери висит замок».)

В: нет не открывается. Что же делать? Появляется игра на экране

Д. и. «Угадай сказку по схеме»

Замок на двери открывается. Выходит Белоснежка.

Белоснежка: Спасибо вам друзья мои

Вам благодарна от души.

Сказочных героев вы,

От верной гибели спасли.

А сказки учат нас любить

И крепкой дружбой дорожить.

Добро в них побеждает зло.

Всем нам очень повезло,

Что вы пришли на помощь к нам.

Мы говорим спасибо вам.

В: мы тоже очень рады, что смогли вам помочь.

Белоснежка: Мы хотим сделать вам подарок за вашу помощь. У нас в стране сказок растет волшебное дерево с конфетами. Кто съест конфету у того сразу исчезают все недостатки Злой станет добрым. Грубый - … Помогайте мне.

Дети помогают. Проводится игра «Назови наоборот»

Грубый – вежливый, неряшливый – аккуратный, ленивый – трудолюбивый, рассеянный – внимательный, трусливый – храбрый, грустный – весёлый.

Воспитатель: Тогда давайте все вместе отправимся к этому дереву.

Звучит песня Н. Королёвой «Маленькая страна». Дети приходят к волшебным воротам, открывают.

Белоснежка: Вот оно это волшебное дерево!

Воспитатель: Ребята, угостите наших гостей. Может и им захочется исправить свои недостатки или просто поднять настроение, а для этого надо съесть конфету.

Возвращаемся на воздушном шаре в детский сад. Угощаем гостей.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок посредством загадок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок через загадку». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок чрез.

Интегрированное занятие в старшей группе (ЗПР) по развитию речи и театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» Задачи: -закрепить у детей понятие о видах сказок; -развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи;.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок» Программное содержание: Основной вид деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: -Развитие речи: развивать речевую.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 15:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД