НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок»

татьяна ермакова
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок»

Программное содержание:

Основной вид деятельности: коммуникативная.

Интеграция образовательных областей:

-Развитие речи: развивать речевую активность, умение воспринимать изображённое на картинках, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения и иллюстраций по сказкам, учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

-Познавательное развитие: закреплять знание русских народных сказок «Колобок»,»Курочка Ряба»,»Репка»,повторить названия диких животных.

-Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к художественному слову, слушание музыки,

-Физическое развитие: развитие координации движений, чувство ритма, развитие мелкой моторики рук.

-здоровьесберегающие технологии: проведение физминутки, подвижных игр.

Материал:

Маски-шапочки (зайца, волка, медведя, лисы,иллюстрации к сказкам «Репка»,»Курочка Ряба»,солёное тесто, пеньки из бумаги, домик, игрушка-колобок, музыкальное сопровождение к сказке «Колобок»,музыка «В гостях у сказки»,кукольный театр (дед и баба).

Ход НОД:

Под музыкальное сопровождение («В гостях у сказки) дети входят в» сказочный лес

1. Организационный момент.

-Ребята,мы с вами попали в сказочный лес и мы здесь не одни, с нами будут гулять по лесу гости. Давайте поздороваемся с ними.

-В лесу есть деревья, кусты и трава, а есть и пенёчки, ступайте сюда. (Дети встают на пеньки.)

2. Проблемная ситуация. (Звучит песенка «Колобка)

-Ой, ребята, вы слышите, по-моему, кто-то поёт.

-Пойду, посмотрю,кто это? (Вношу в зал игрушку колобка)

-Здравствуйте! А вы кто? А меня вы знаете?

(-Колобок.)

-Я от бабушки ушёл? (Да.)

-Я от дедушки ушёл? (Да.)

-Ой-ой! Я заблудился, потерялся я в лесу! И сказку свою не найду! Помогите мне найти мою сказку.

(-Да поможем.)

3. Беседа по иллюстрациям к сказкам «Репка» и «Курочка Ряба».

(На магнитной доске, в перевёрнутом виде иллюстрации к сказкам.)

-Кого вы видите на этой картинке (Дед, баба, курочка Ряба.)

-Какое яйцо снесла курочка Ряба сначала? (Золотое.)

-Кто разбил яйцо? (Мышка.)

-Ребята, как вы думаете из этой сказки наш колобок (Нет.)

-А как называется эта сказка? (Курочка Ряба.)

(Открываю картинку к сказке «Репка»).

-Кого вы видите на этой картинке (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)

-Кто посадил репку? (Дед.)

-Какая выросла репка? (Большая-пребольшая.)

-А может наш колобок из этой сказки? (Нет.)

-Как называется сказка? (Репка.)

4. Работа по сказке «Колобок» с элементами инсценировки.

-Что же, ребята, пойдёмте искать сказку для колобка.

(Ребята выстраиваются друг за другом.)

5. Физминутка.

-Мы шагаем по дорожке

-раз,два! Раз, два!

-Дружно хлопаем в ладошки.

-Раз, два! Раз, два!

-Поднимаем ручки

-К солнышку и тучке!

(Подходим к домику.)

-Посмотрите дом стоит. Кто же в домике живёт? (Дед и баба.)

-А как начинается сказка про колобка? (Жили-были дед и баба.)

-Что попросил дед у бабы? (Испечь колобка.)

-Да только надоело колобку на окошке лежать, вот он и покатился куда глаза глядят.

(Дети встают на пеньки.)

6. Сценка с зайцем.

-Катится колобок,а навстречу ему? (Заяц.)

(Надеть ребёнку шапочку зайца.)

-Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня,зайка, ребята тебе сделают других колобков.

(Лепка колобков из заготовленного солёного теста.)

-Ребята, давайте отдадим колобков бабе, а сами пойдём дальше.

7. Сценка-игра с волком.

(надеть ребёнку шапочку волка.) -Катится колобок,а навстречу ему? (Волк.)

-Не ешь меня,волк, а лучше послушай как тебе споют песенку колобка ребята.

(Дети поют песенку колобка и хлопают в ладоши.)

-Пока мы пели, колобок укатился дальше.

8. Песенка-дразнилка с мишкой.

-Катится колобок,а навстречу ему? (Медведь.)

(Надеть ребёнку шапочку медведя.)

-Не ешь меня. медведь, а лучше послушай,какую песенку-дразнилку споют тебе ребята.

(Дети исполняют дразнилку «Мишка косолапый.»)

колобок опять укатился.

9. Игра с лисичкой.

-Катится колобок,а навстречу ему? (Лиса.)

(Колобок, я тебя съем.)

-Не ешь меня,лиса, а лучше поиграй с ребятами.

(Игра проводится в кругу, лисе завязываем глаза. Она должна на ощупь узнать кого-то из ребят.)

10. Итог занятия.

-Ну вот мы и вернули нашего колобка в его сказку.

-Кто же хотел съесть колобка (Заяц, волк, медведь, лиса.)

-А ещё кто? (Дед.)

-Где живут все эти животные? (В лесу.)

-Значит они какие? (Дикие.)

-Какие сказки мы ещё вспомнили? (Репка и Курочка Ряба.)

-Давайте заглянем в домик к деду и бабе, может,готовы наши колобки.

11. Сюрпризный момент.

(Вынести в корзине угощение для ребят и сувенирчики для гостей.)

-Молодцы,ребята, вы помогли колобку найти его сказку. Давайте прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок посредством загадок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок через загадку». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок чрез.

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Интегрированное занятие в старшей группе (ЗПР) по развитию речи и театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» Задачи: -закрепить у детей понятие о видах сказок; -развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи;.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам. Сказка «Колобок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема:»Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок.».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 20:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (...
Кулинарно-развлекательное шоу «Вместе с мамою вдвоем»
Вкусное шоу «Вместе с мамою вдвоем… » Цель: установление позитивных взаимоотношений родителей, представителей служб системы профилактики с детьми и...
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального материала по...