Папки-передвижки

Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Анна Владимировна Логвиненко
Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект тематического занятия

по развитию речи

в 1 младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Программное содержание: закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», развивать речевую активность.

Публикация «Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Материал: игрушки-колобок, заяц, волк, медведь, лиса; иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба».

Методы и приемы: отгадывание загадок.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: русские народные сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», заучивание стихотворений.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. (Показывает иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба»)

- Кого вы видите на этой картинке?

- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- Как называется сказка?

(Показывает вторую иллюстрацию к сказке «Репка»)

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку?

Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.

Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказке.

А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.

(Показывает колобка.)

Колобок: Начну с самого начала, жили-поживали дед и бабка, скучно им было вдвоем жить, и как-то раз попросил дед бабку испечь ему колобка (воспитать начинает показывать упражнения).

Пошла бабка в амбар, по нему помела (движение ладошками к себе)

По сусекам поскребла (согнутыми ладошками к себе)

Собрала муки горсть (ладошки сложили «лодочкой»)

И отправилась тесто месить (сжимать и разжимать ладони)

И скатала меня Колобка (руки в «замочек»)

Долго я в печи бочка грел, подрумянился (потереть щечки ладошками)

И на окошко остужаться меня положили (ручки вместе)

Подул на меня ветерок (дети дуют на Колобка, вдох через нос, выдох через рот)

И спрыгнул я с окошка, и покатился по тропинке.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) (Воспитатель достает игрушку зайца)

Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Заяц, не ешь, Колобка. Дети тебе стишки расскажут.

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил

На красивый серый мех

Чтобы прятаться от всех

У зайчика ушки

торчат на макушке,

Любит он вкусный

листик капустный.

Бегает быстро

и прыгает ловко,

Всё потому, что

ест он морковку!

Воспитатель: Понравились зайчику стихи. И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк) .

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, послушай, что мы тебе расскажем.

Что за вой стоит в лесу,

У-у-у, да у-у-у,

На Луну тот зверь поёт,

Спать округе не даёт!

Воспитатель: Давайте споем песенку волка. (У-у-у.)

И покатился Колобок дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса)

Лиса. Колобок, колобок, какой ты хороший, какой ты пригожий.

Воспитатель: Понравилось Колобку, что его хвалят и стал он песенку петь.

Колобок.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я, зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел

И от тебя, лиса, не хитро уйти.

Воспитатель: Понравилась ей песенка, не стала она его есть. Как называлась сказка(«Колобок»)

Колобок: Молодцы ребята, знаете стихи, песенки, загадки умеете отгадывать, но мне пора уходить до дедушки с бабушкой. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Психолого-педагогические.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Задачи: Способствовать обогащению и уточнению знаний детей о русских народных сказках. Совершенствовать навыки рассказывания сказок..

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок» Программное содержание: Основной вид деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: -Развитие речи: развивать речевую.

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Продолжать знакомить детей со сказками. Задачи: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр; продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 18:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД